Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Марина Сергеевна Пикуло

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель:  Расширение представлений детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx38.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 2 комбинированного вида Московского района

                                                     Паспорт проекта.

Автор проекта:  Пикуло  М.С. воспитатель ГБДОУ № 2 Московского района

Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.

Цель:  Расширение представлений детей о зиме.

Задачи:

ОО "Познавательное развитие".

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

   (изменение   погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц)

 - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

ОО "Социально-коммуникативное развитие".

- Способствовать расширению круга общения, развивать умение взаимодействоватьсо взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

     красоту зимней природы;

 - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость

ОО "Художественно-эстетическое развитие".

-  упражнять в  создании коллективных композиции, дополняя их деталями;

-  закреплять способы и приемы рисования, аппликации;

-  развивать танцевальное творчество; музыкальный слух;

- продолжать развивать интерес к художественной литературе.

ОО " Речевое развитие"

- развивать умение поддерживать беседу по теме, поощрять попытки выражатьсвою точку зрения;

- упражнять в умении составлять рассказ по собственной инициативе;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников

ОО " Физическое развитие"

- формировать двигательные навыки;

- развивать здоровьесберегающие технологии;

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через

   разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Актуальность:Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух месяцев работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

          Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Принципы реализации проекта:

  -  донести до участников проекта важность данной темы;

 - формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки

в зимнее время года;

 - создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зимушка-зима»;

 - подбор материала для продуктивной деятельности.

 - принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

 Субъекты проекта:

  - дети;

 -  воспитатели;

 -  родители. 

 Ожидаемый результат:

 - составление дополнительных разработок НОД, игр, досугов

-  разработаны рекомендации для родителей;

- оформление выставок работ;

 - повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Срок реализации проекта: 2 месяца (01.12-30.01)


 Итоговое мероприятие проекта:Видиоролик«Зимняя сказка ».

Цель: Создать радостное настроение от просмотравидиоролика«Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Воспитывать дружелюбие.

Этапы реализации проекта

Дата

Мероприятия

Задачи

Участники

02.12

1.Беседа:«Здравствуй, Зимушка-зима!».

2.Дидактическая игра:

«Подбери варежки».

3.Объявление фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

03.12.

1.Рассматривание альбома: «Зима».

2.Разучивание стихотворения

«Ах, ты Зимушка-зима!».

3. Папка-передвижка:

«Зима».

Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Познакомить детей с новым стихотворением,развивать желание выучить стихотворение о зиме; упражнять в умении читать выразительно

Формировать интерес к зиме; показать, что зима – самое прекрасное время года.

Дети

Дети

Воспита-тели

04.12.

1.Беседа: «Зима в лесу».

2. Подвижные игры:

«Два Мороза», «Устроим снегопад».

3.Оформление

коллективной работы:«Зимние забавы».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память.

Воспитывать любознательность.

Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Дети

Дети

Родители

05.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2. Подвижная игра:

 «Попади  снежком».

3.Художественное творчество

(аппликация):

«Снегопад».

Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях.

Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Упражнять в умении вырезать снежинки, закрепить навыки работы с ножницами.

Дети

Дети

Дети

06.12

1.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!».

2. Строительная игра:

«Дом для подарков».

Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Упражнять в умении выкладывать из блоков Дьенеша.  Воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Дети

Дети

09.12.

1.Разучивание стихотворения «Снег»

Познакомить детей со стихотворением; развивать желание запомнить стихотворение;

выразительно читать его.

Дети

10.12.

1. Дидактическая игра: « Собери картинку».

2. Сюжетно-ролевая игра: « В магазин за подарками».

Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре.

Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание  объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Дети

Дети

11.12.

1. Консультация:

 « Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке».

2.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!»

Воспита-тели

Родители

12.12.

1.Инсценировка  сказки: «Заюшкина избушка».

2.Художественное творчество(лепка):

«Снегурочка».

2.Презентация:

 «В гостях у Д. Мороза»

Вызвать желание детей инсценировать сказку; воспитывать любовь к животным.

Упражнять в умении лепить из целого куска, передавая образ.Воспитывать интерес к лепке.

Побуждать детей получать информацию через ИКТ.

Дети

Дети

13.12.2013

1. Наблюдение: «У кормушки».

2.Рисование: «Еловые веточки».

Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам.

Упражнять в умении рисовать с натуры,закрепить приемы рисования;  развивать мелкую моторику рук.аккуратность; воспитывать интерес к рисованию.

Дети

Дети

16.12

1.Лепка: « Новогодний

колокольчик»(из соленого теста)

2. Папка-передвижка:

« Почему так важны зимние прогулки?»

Упражнять в умении лепить из соленого теста, из шара путем выдавливания. Развивать чувства формы, пропорций.

Формировать  интерес к здоровому образу жизни.

Дети

Воспитатели

17.12.

1. Наблюдение:

«Все кругом искрится –Новый год стучится!

2.Сюжетно-ролевая игра:«Приглашаем гостей на праздник».

3.Итоги конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка руками родителей».

Продолжать побуждать детей рассказывать о том, как их семья, город готовятся к новому году; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать взрослым готовиться к празднику.

Помогать детям, объединяться для игры в группы на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры

элементарные правила. Воспитывать желание встречать гостей.

Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе.

Дети

Дети

Воспитатели

18.12

1. Опыты со снегом:

«Цветной снежок».

2.Изготовление открыток к Новому году для родителей.

Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам.

Формировать желание у детей радовать своих близких подарками, сделанными своими руками.

Дети

Дети

19.12.

1. Беседа: «Елка наряжается, праздникприближается!».

2.Игра-драматизация:

 «Рукавичка».

3.Итоги фотоконкурса: «Зимнее приключение!»

Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Вызвать интерес у детей к театрализованной игре.  Развивать  умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях.

Воспитывать любовь к сказкам.

Повысить интерес родителей к проекту: «Зимушка-зима!».

Дети

Воспита-тели

Воспитатели

20.12.

1.Ситуациативная  беседа: «Внимание гололед».

2.Аппликация коллективная: «Украсим елку».

Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание.

Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения; развивать творческое воображение; воспитывать желание выполнять коллективную работу.

Дети

Дети

23.12.

1.Рассматривание сюжетных картинок о зиме.

2.Чтение стихотворений о зиме

(По выбору воспитателя).

3.Игра-викторина «Зимняя сказка»

Побуждать детей рассматривать сюжетные картинки о зиме. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме.

Продолжать знакомить с ИКТ,

Развивать внимание, любознательность

Дети

Дети

Дети

24.12.

1.Наблюдение:

«Зимний день».

2. Опыты со снегом:

«Тает – не тает».

Продолжать побуждать детей наблюдать за происходящим, отражать в речи. Проявлять интерес к зиме.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега; воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

25.12.

1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник».

2.Чтение сказки «Мороз Иванович».

3.Фотовыставка:

«Наш Новогодний утренник!».

Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Развивать словаь.Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно.

Развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Создать радостное настроение у детей и родителей.

Дети

Дети

Воспитатели

26.12.

1.Составление рассказа по картине:

«Зимние игры».

2.Индивидуальная работа по аппликации: «Елочка-красавица».

3. Папка-передвижка:

 «Витамины зимой!».

Поощрять желание детей по собственной составлять рассказ  об изображённом на картине, развивать речь детей, интерес к зимним забавам.

Упражнять в умении по образцу выполнять аппликацию; закрепить навыки вырезывания; воспитывать аккуратность в работе.

Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года.

Дети

Дети

Воспитатели

27.12.

1.Беседа по картине:

 «В зимнем лесу».

2. Опыты со снегом:

«Цветные льдинки».

Вызвать желание детей рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; умение строить предложения.

Продолжать проводить опыты со снегом; знакомить со свойствами снега;воспитывать любознательность.

Дети

Воспитатели

30.12.

1.Беседа: «Как мы встречали  Д.Мороза?».

2.Заучивание наизусть стихотворения «Наступает Н.Г.»

Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника.

Познакомить детей со стихотворением развивать желание выучить стихотворение о празднике;

развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.

Дети

Дети


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

Краткосрочный проект "Здравствуй Зимушка-зима!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Нужно предоставить детям возможность в течение двух...

краткосрочный проект " Здравствуй, зимушка-зима ! " в группе " Солнышко"

Краткосрочный проект " Здравствуй, зимушка-зима!". Основная проблема проекта: у детей не полностью сформировано представление о зиме, как времени года и ее признаках....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект...

Краткосрочный проект "Здравствуй Зимушка, Зима"

Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа....