"Словесные игры для детей 5-6 лет"
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию
«Словесные игры для детей 5-6 лет».
- «Определи понятие»
Ребёнку предлагаются следующие наборы слов:
Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.
Самолёт, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
Автомобиль, шуруп, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.
Мотоцикл, прищепка, афиша, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, ударять, шершавый.
Попросите ребёнка представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов, далее вы говорите этому человеку: «постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово.
Например: слово «велосипед». Как бы ты объяснил, что это?
- «Попробуй представить, что будет, если…»
Например: представить, что открыли школу для кошек, или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т. д. Чем больше развита фантазия ребёнка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов.
- «Добавь словечко»
Цель: закрепление умения подбирать синонимы и антонимы к словам, обозначающим нравственные качества человека.
Ведущий называет несколько слов, а игроки заканчивают синонимический ряд.
Используемая лексика: добрый, доброжелательный - … (добросердечный);испуганный, боязливы - …(трусливый); жадный, скупой - …(скаредный); храбрый, отважный - …(смелый).
- «Сравнение предметов»
Для сравнения предложите ребёнку следующие пары слов: топор и молоток; скрипка и пианино; книга и тетрадь; вода и молоко; муха и бабочка; дом и избушка; стулья и стол; шалость и драка; город и деревня; щекотать и гладить.
Ребёнок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «ты видел топор? А молоток?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребёнку предлагается их сравнить: «похожи топор и молоток или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» проанализируйте ответы ребёнка.
Игры для развития мышления
- «Найди себе пару»
Правило игры:
Дети превращаются в слова.
Ведущий говорит, кто каким словом стал. Дети бегают, прыгают, по команде находят свою пару.
В этих играх необходимо использовать разные части, а также обращать внимание на соответствие части речи, предлагаемой взрослым и называемой ребёнком. Например: доброта – злость, добрый – злой; радость – грусть, радостный – грустный, радоваться – грустить. Надо стимулировать дошкольника к использованию в речи не только отделённых слов, но и словосочетаний, в которых нравственно – ценная лексика употребляется в разных грамматических формах (скупой купец - щедрый купец, жадная девочка – щедрая девочка).
- «Закончи слово»
Правила игры:
Вы начинаете слово, произнося первый слог, а ребёнок заканчивает. (Например: по…).
- «Кто что делает?»
Цель: Активизировать нравственно –ценный словарь (глаголы).
Используемая лексика: плакса –……(плачет); смельчак -….(никого не боится); лгун…(лжёт); трудолюбивый-….(любит трудиться); обманщик -…(обманывает); трус, злой, драчун, храбрец, неряха, жадина, лодырь и т. д.
- «Я – фотоаппарат»
Предложите ребёнку представить себя фотоаппаратом, который может сфотографировать любой предмет, ситуацию и т.д. Например: ребёнок в течение нескольких секунд внимательно рассматривает все предметы, находящиеся на столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что он запомнил. Так можно развивать не только память, но и внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные игры для детей 3-4 лет
Игры вне занятий помогают индивидуальной работе с детьми....

Словесные игры для детей
Словесные игры для младшей группы Ладушки Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы. Ход игры. Дети садятся в кружок на ...

Словесные игры для детей среднего дошкольного возраста
В брошюре описаны словесные игры для детей среднего дошкольного возраста...

Словесные игры для детей в средней группе
в данной статье предлагаю несколько вариантов игры для средней группы, способствующие развитию речи....

Словесные игры для детей младшего возраста
Картотека игр для детей младшего возраста для развития речи,уточнения и закрепления словаря,воспитания правильного звукопроизношения,умения считать,ориентироваться в пространстве....

"СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ для детей 3-4 лет"
Учить ребенка правильной речи надо, прежде всего, путем примера. Все старания родителей и других окружающих ребенка взрослых должны быть направлены на то, чтобы он слышал правильную, ясную и логически...

