Словесные игры для детей младшего возраста
картотека по развитию речи (младшая группа) по теме

Корнишина Анна Владимировна

Картотека игр для детей младшего возраста для развития речи,уточнения и закрепления словаря,воспитания правильного звукопроизношения,умения считать,ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл словесные игры19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                          Словесные игры для детей младшего      возраста.                                        

                               1.Игра с пальчиками.

 Цель игры.Приучать слушать речь,понимать,о чём говориться в потешке ,соотносить слова с действиями пальцев.

Ход игры.Воспитатель рассматривает на своей руке пальцы,говоря ,,Это большой палец,аэти маленькие,а рядышком-мизинчик.Все они живут рядышком,как родные братья,,

Слова                                                

,,Пальчик-мальчик,где ты  был?,,

,,С этим братцем -в лес ходил,

С этим братцем- щи варил,

С этим братцем- кашу ел,

С этим братцем-песни пел.

При этом воспитатель показывает большой палец и, обращаясь к нему,загибает по очереди пальцы.

,,Какую песенку пел он с маленьким братцем?,,-спрашивает воспитатель ,обращаясь к детям.Дети предлагают спеть знакомую песенку,и пальчики ,,пляшут,, (дети поднимают руки и ,,пританцовывают,, пальчиками,,.

                   2.Игра ,,Моя семья,,

 Цель.Развитие моторной ловкости указательного и большого пальцев ведущей руки ребёнка,выработка у ребёнка умения располагать мозаичный рисунок в соответствии с образом,развитие умения договаривать выделенные слова.

Оснащение:Полотно для выкладывания-фигурки,изображающие всех членов семьи:дедушку,бабушку,папу,маму,дочку или сына(без рук или ног).

Ход игры.Предложите ребёнку выложить из мозаики то, что забыл нарисовать художник(руки,ноги).

Прочитайте небольшое стихотворение:

                        Это деда,это баба,

                        Это папа,это мама,

                        Это я и игрушечка моя.

По желанию ребёнка можно поместить на полотно его брата или сестричку.

                                 3.Игра ,,Заинька,,

  Цель.Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры.Дети становятся в круг.Воспитатель считалкой выбирает зайчика,он становится в центр круга.Воспитатель и дети ходят по кругу и приговаривают:

          Заинька,по сенечкам

          Гуляй,погуливай!

          Серенький,по новеньким

          Погуливай,гуляй!

          Некуда заиньки выскочити

          Некуда серому выпрыгнути.

          Заинька,поскачишь-выскочишь,

          Серенький,попляшешь-выпустят.

Предложенные игры могут использоваться как самостоятельные или включаться в организационное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры в группе младшего возраста

Конспект занятия Игра: Как вас зовут?      Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения....

Словесные игры для детей младших групп

Кто из взрослых не замечал, как любят играть со звуком совсем маленькие дети? Ребенок еще не произносит слов, вдруг случайно вырывается звук, и вот малыш уже повторяет его на все лады — гулит. Сколько...

картотека словесных игр для детей младшего возраста

картотека словесных игр для детей младшего возраста...

Словесные игры для детей младшего возраста

словесные игры для детей младшего возраста...

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста

ЛадушкиЦель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.Ход игры. Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, ч...

Словесные игры для детей младшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой.Речь, во всем ее многообразии, является необходимым компонентом общения. Важнейшей...