Словесные игры в группе младшего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Дзюбенко Лариса Кимовна

Конспект занятия

Игра: Как вас зовут?

      Дидактическая задача: упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения, культуру поведения.

      Игровые правила: правильно и отчетливо называть свое имя. Задавать вопрос, глядя в глаза собеседнику.

      Игровое действие: диалог детей с гостями.

      Дидактический материал: мягкие игрушки по количеству детей.

Ход игры

      Дети сидят полукругом. Входят поочередно гости, детми с ними здороваются и знакомятся.

      - Здравствуйте! Меня зовут Саша. А как зовут вас?

      - Здравствуйте! Очень приятно. Меня зовут кот Мурлыка! и т.д.

Игра: Как зовут моего друга?

      Дидактическая задача: упражнять детей в отчетливом назывании своего имени, развивать речь, внимание.

      Игровые правила:  правильно и отчетливо называть свое имя.

      Игровое действие: диалог детей с гостями.

      Дидактический материал: кукла Карандаш, кот Мурлыка, кукла Незнайка. 

Ход игры

      Дети сидят полукругом. Поочередно входят друзья: кот Мурлыка, кукла Карандаш, кукла Незнайка. Они здороваются с детьми и предлагают познакомиться.

      Поочередно передается из рук в руки кукла Карандаш, кукла Незнайка и кот Мурлыка. Дети называют свое имя и узнают имя друга. При этом воспитатель напоминает, что говорить надо ласково, улыбаясь, и смотреть в глаза друг другу.