Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи.
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа) на тему

Салихова Зульфият Курбановна

Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи.

Занятие №1 . Купание куклы Кати

Дидактическая задача. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, раздевать, сажать в ванну, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой.

 Материалы и оборудование: Кукла, ванночка, мыло, мыльница, полотенце, 2 ведёрка (с горячей и холодной водой), кружка, губка.                                                      

  Игровые  правила. Безошибочно находить и показывать предметы, названные воспитателем.

Игровые действия. Помогать воспитателю последовательно выполнять действия по купанию куклы Кати: раздевание, мытьё,  вытирание, одевание.  

                                             Ход игры:

    Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом — 2 ведерка и кружку.

«Сегодня, — сообщает он детям, — мы будем купать Катю. В ванночке будем купать. А в какой водичке?» (В теплой.)

   Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Кукла в одежде. Воспитатель спрашивает у детей: «Мы можем прямо сейчас посадить Катю в ванну?» - «Нет». Дет говорят. Что нужно снять с Кати одежду. Кто-то из детей по просьбе воспитателя снимает с нее рубашку и сажает в ванночку. Воспитатель спрашивает у него: «Что ты делаешь?» - « Я раздеваю куклу Кать. Я сажаю её в ванну». Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло (все необходимые вещи разложены на соседнем столе). Сообщает малышам, что мыльница — это домик для мыла. Дети повторяют: «Мыльница — домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать ее детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

                    Будет мыло пениться,

                    И грязь куда-то денется. (Повторяет 2—3раза.)

   Воспитатель просит кого-то из детей помочь ему мыть Катю, её голову. Спрашивает у ребёнка, который выполняет это действие: «Что ты делаешь?» - «Я мою Катю».

   Затем воспитатель говорит: «У меня в желтом ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем — холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода...? (Теплая.) Этой теплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Алёнушка»:

                   Теплую водичку

                   Льем на нашу птичку.  ( Эти строчки повторяют и дети).

  Воспитатель спрашивает детей: «Что я сейчас делала?» - «Смывала мыло».

   По просьбе воспитателя один из детей  приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель, помогает ему её вытирать.  Далее Кате надевают ночную рубашку, которую также приносит кто-то из детей, и укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная, — говорит педагог. (Дети повторяют слова воспитателя.) — Ее надо вылить». Воспитатель убирает мыло в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нем мыло живет», вешает сушиться полотенце, отжимает губку.

                                Занятие № 2 .Оденем куклу Катю на прогулку

Дидактическая задача. Ввести в активный словарь детей слова, обозначающими предметы одежды  (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги) и  глаголы надевать, снимать. Закрепить в речи прилагательные большой-маленький.

Материал и оборудование. Кукла Катя, кукольная зимняя одежда и обувь, игрушечные санки, игрушечный заяц, корзинка с рукавичками.

 Игровые правила. Отобрать нужную одежду для зимней прогулки. Называть одежду в той последовательности, в  какой  дети  будут надевать

её на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

                                           Ход игры:

Кукла сидит на стуле. Раздается стук в дверь. Появляется заяц.

Воспитатель. Дети, смотрите, к нам пришел зайчик. Здравствуй, зайчик! (Дети здороваются с зайцем.) Зайчик пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик.

                                   Зайчик беленький, пушистый.

                                   Прыгает ловко, любит морковку! 

(Обращается к детям.) Таня, где у зайчика ушки? Покажи. Саша, где у зайчика хвостик? Покажи.  Дети, зайчику в лесу стало скучно, и он пришел к нам в детский сад пригласить куклу Катю на прогулку. Катя, пойдешь с зайчиком на прогулку? (Берет куклу, а зайца усаживает на стул.) На улице холодно, снега много намело, поэтому нужно одеваться тепло. Давайте наденем на куклу Катю пальто. Танечка, помоги надеть на куклу пальто. Скажи, Таня, что ты надела на куклу? (Пальто.) Правильно.

Затем дети с помощью воспитателя надевают на куклу шапку, шарф, рукавички, обувают  сапоги и называют эти предметы одежды и обуви.

Воспитатель. Кукла Катя говорит вам: "Спасибо, дети!".

Воспитатель (берет в руки зайца). Зайчик, что ты принес в корзинке? (Говорит за него.) Рукавички!

Воспитатель. У куклы тоже есть рукавички (обращает внимание детей на руки куклы), только они маленькие. А зайчик приготовил большие рукавички для Тани, Саши (и т.д.). Давайте наденем рукавички на руки. (Обращается к детям) Саша, что ты сейчас сделал с рукавичками?

(Надел.) Покажите зайчику ваши руки в рукавичках. А теперь снимите рукавички       и     положите     в     корзинку.  Что   вы   сейчас   сделали   с

рукавичками?(Сняли). Молодцы! (Заяц хвалит детей за то, что они умеют надевать и снимать рукавички.) Теперь кукла Катя и зайчик могут идти на прогулку. Скажем им "до свидания!"

                       Занятие № 3 . У куклы Кати новая квартира

Дидактическая задача. Ввести в активный словарь детей  со слова, обозначающими предметы мебели   (шкаф, кровать, стол, стул, ), а также с обобщающим родовым понятием мебель и с глаголами спать, есть, сидеть, ставить.  

Материал и оборудование. Кукла Катя, кукольная мебель, коробка – комната.

 Игровые правила. Называть предметы и мебели и называть их функциональное назначение.

Игровые действия. Поиск названных предметов мебели,  размещение их в комнате куклы по инструкции воспитателя.

                                           

                                                        Ход игры:

Воспитатель. Дети, наша Катя получила новую квартиру. Ей привезли мебель. Давайте рассмотрим эту мебель. (Дети рассматривают мебель.)

Воспитатель  обращается поочередно к каждому ребенку и просит показать кровать, стол, стул и т. д.  Затем спрашивает  по очереди у детей : «Зачем нужен стол? (Чтобы есть). Зачем Кате нужна кровать? (Чтобы спасть). Зачем кукле Кате нужен стул? (Чтобы на нём сидеть).  

Воспитатель  Давайте расставим мебель в Катиной комнате. (Обращается поочередно к каждому ребенку.) Что ты поставишь, Миша? (Стол, стул.)

Дети расставляют мебель.

Воспитатель  Вы хорошо помогли Кате. (Обращается к детям.) Как ты помог Кате? (Я поставил стол.) А ты, Лена? (Я поставила стул.)

                           Занятие № 4 . У куклы гости (чаепитие).

Дидактическая задача. Закрепить в речи детей   существительные, обозначающие предметы посуды: чашка, блюдце, чайник, ложечка, сахарница, существительное гости и глаголы пить, садиться, наливать.  Закрепить в речи детей предлог «на».  

Материал и оборудование. Кукла Катя, чайная посуда, зайка, мишка, собачка, стол, стулья, игрушечное печенье.

Игровые  правила.  Правильно  находить  и  отбирать посуду для чаепития. Безошибочно показывать и называть предметы.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для чаепития,  поставить посуду, поставить стулья, посадить куклу и её гостей за стол.

                                                    Ход игры:

Воспитатель. Сегодня у куклы Кати гости. Поможем ей накрыть на стол. (Дети под руководством воспитатель  ставят на стол посуду.) Что мы поставили на стол? (Каждый ребёнок называет предметы посуды, которые он поставил на стол. Воспитатель спрашивает у детей : «А зачем нужна чашка? (Чтобы пить). А зачем нужна ложечка? А сахарница? Воспитатель  обобщает ответы, затем спрашивает у каждого ребёнка: «Маша, куда ты положила блюдце? (НА стол). А куда ты поставила чашку?(НА блюдце). Миша, куда ты положил ложечку? (НА стол).

Воспитатель. Вот пришли гости. Кто пришел к Кате?

Воспитатель показывает поочередно игрушки: зайку, мишку, собачку.  Дети называют их. Воспитатель  предлагает детям посадить гостей на стулья. После выполнения действия спрашивает каждого ребёнка: « Миша, куда ты посадил мишку? (НА стул). Ира, куда ты посадила зайку? (НА стул). Воспитатель. Теперь гости сидят за столом. Давайте поможем кукле Кате угостить их!

Дети под руководством воспитателя наливают гостям чай, кладут им  в чай сахар. Гости пьют чай, благодарят детей и уходят домой.

Воспитатель. Гости попили чай, повеселились и ушли. Надо убрать посуду.

Дети под руководством воспитателя убирают игрушечную посуду  на место.

                                                        Занятие № 5. Кукла Катя проснулась

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о названии одежды куклы, ввести в активный словарь детей существительные: майка, трусики, платье, колготки, туфли, ночная рубашка; закрепить знания о последовательности процесса одевания; упражнять в действиях одевания куклы.

Материал и оборудование. 2 куклы – большая и маленькая, их одежда.

Игровые правила. Отобрать нужную одежду (по величине куклы) и положить рядом с большой куклой большие предметы одежды, рядом с маленькой — маленькую. Называть одежду в той последовательности, в какой они будут надевать ее на куклу.

Игровые действия. Поиск одежды, одевание, застегивание, завязывание.

                                                      Ход игры. 

    Воспитатель заранее, до начала игры, складывает на полочку шкафа одежду для маленькой и большой кукол так, чтобы несколько детей могли подойти и взять ее, а остальные наблюдать за их действиями.

    На двух кроватках (большой и поменьше) лежат две куклы - Таня и Катя.      Здесь есть все постельные принадлежности: матрац, простыня, подушка, одеяло с пододеяльником. (Игра проводится в игровом уголке в часы занятий.) Посадить детей полукругом на стулья так, чтобы все видели спящих кукол, все предметы одежды для них и могли свободно выходить по приглашению к воспитателю. Педагог объясняет правила игры:

-  Дети, посмотрите, кто спит на этой кроватке. Узнали ее? Да, это кукла Катя. А кто спит на этой? Правильно. Это Таня.

Воспитатель, обращаясь к большой кукле, говорит:

-  Катя, ты уже проснулась? Будешь вставать? Дети, она говорит, что хочет встать, но сначала надо разыскать ее одежду. Что нужно для того, чтобы одеть Катю?

-  Платье,  майку, трусики, колготки, туфли,— хором  отвечают дети.

-   Правильно, ребята. Посмотрите внимательно на полочку. Вы видите одежду? (Дети убеждаются, что в шкафу лежит одежда для кукол.)

-  Я увидела платье Кати.

-  Иди, Саша, покажи ребятам, что ты увидела. Принеси нам, а мы посмотрим.

Саша   приносит   платье.   Воспитатель   прикладывает   платье  кукле Кате.

-   Дети, посмотрите, годится Кате платье? (Дети улыбаются: платье явно мало.) Нет, оно мало. Значит, платье не для Кати. Для кого же оно? Наверное, оно для куклы Тани. Она тоже еще спит. Саша, отнеси это платье и положи на стул возле Тани. Поищи другое платье. (Саша находит платье побольше, примеряет его кукле. Все видят, что оно подходит и просят одеть Катю.) — Дети, платье кукле сразу наденем или сначала наденем другие вещи? — задает вопрос воспитатель, привлекая их внимание к белью куклы.

-  Надо сначала трусики и майку надеть,— отвечают дети.

-  Значит,  их надо  найти.  Вера!   Найди трусики  и  майку для куклы Кати. Только не ошибись!

Вера подходит к шкафу, выбирает одежду: маленькую майку откладывает в сторону, берет большую майку и приносит воспитателю.

Таким образом находят и другие вещи. Приглашая детей к себе, воспитатель просит одного надеть на куклу трусы, другого — майку,

третьего — платье, четвертого — застегнуть пуговицы, завязать пояс. При этом дети проявляют как наблюдательность, внимание, так и двигательную активность. Таким же образом можно одеть и другую куклу. Одетых кукол дети берут для игры на прогулку.

                                       

                                   Занятие №6. Кукла Катя обедает.

Дидактическая задача. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать названия предметов столовой посуды в их речи.; воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле; закрепить в речи детей глаголы постелил, поставил   и  предлог «на».  

Материал и оборудование. Кукла Катя, стол, стул, тарелка, чашка, ложка, вилка, ножик, скатерть, салфетки.

Игровые  правила.  Правильно  находить  и  отбирать посуду для обеда. Безошибочно показывать предметы. При правильном выборе посуды дети хлопают в ладоши, если ошибка — грозят пальчиком. 

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления ,  постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, поставить стул, посадить куклу за стол.

Ход   игры.   Игра   проводится   в   игровом   уголке.   На   столе посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Катя сидит за столом.

- Дети, Катю надо покормить обедом,— говорит воспитатель и показывает

на стол, за которым сидит кукла. — А здесь стоит посуда. (Указывает на стол, стоящий в стороне.) Будем играть так: на стол ставить лишь то, что нужно для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают а ладоши, в случае ошибки грозят пальчиком.

__ Вова, что ты поставишь Кате на стол?

—  Я поставлю вот это,— говорит Вова.

—  Как это называется?

—  Тарелка глубокая для супа.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку.

Воспитатель спрашивает ребёнка:

-Что ты сделал? (Поставил тарелку). Куда ты поставил тарелку? (НА стол).

По просьбе воспитателя дети находят так все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелки (глубокая и мелкая), вилки и ложки (большая и маленькая), хлебница, чашка, правильно их называют и красиво расставляют на столе, говорят , что они сделали, куда они поставили предметы посуды (употребляя предлог НА).  Не забывают поставить стакан с салфетками, постелить скатерть, при этом проговаривают  свои  действия,  говорят,  что  они сделали :    поставили,

постелили.  И при каждом правильном действии дети хлопают в ладоши. В конце игры воспитатель просит детей пожелать Кате хорошего аппетита, а одному из детей после обеда куклы убрать все со стола.

                               

                                 Занятие № 7. Новая кукла

Дидактическая задача. Учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к новеньким.

Материал и оборудование. Кукла, предметы обстановки в группе.

Итоговые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.

Игровые действия. Гуляют по комнате, выбирают предметы; для описания, знакомят с ними новую куклу.

Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены! Воспитатель готовится начать беседу, но вдруг раздается стук в дверь.

-   Кто-то к нам идет,— говорит воспитатель. Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно берет на руки куклу (дети ее раньше не видели), затем продолжает:

-   Как зовут тебя, малышка?

Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы.   Воспитатель

делает вид, что не совсем хорошо поняла, и повторяет движение куклой.

-  Теперь поняла. Дети, зовут нашу гостью Валя. Она хочет остаться у нас жить, в нашей группе. Давайте покажем ей нашу комнату. Хочешь, Валя, мы тебе все покажем и обо всем расскажем.

Кукла согласна. Дети называют предметы.

Затем воспитатель с куклой в руках вместе с детьми подходит  то  к  одному,  то  к  другому  предмету,   имитируя  вопросы куклы, спрашивает:

-  А это что у вас?

-  Это  у  нас   аквариум.   В   нем   живут  красивые  рыбки, - отвечают дети.

-  А здесь что у вас?

-  Это шкаф для игрушек.

Воспитатель подходит к уголку с книгами и от имени куклы снова задает вопрос и выясняет у детей, что это книжный уголок,

Так кукла Валя познакомилась с игрушками и другими предметами,  которые были в группе, узнала, для чего они нужны; удивлялась, хвалила за порядок, благодарила за внимание к ней, дети охотно разговаривали с куклой.

Такой прием помогает воспитателю включить в игру новую игрушку, у детей появляется желание играть с ней, беречь куклу, формируется доброе отношение и к вновь поступающим в коллектив детям.

                                   

                       Занятие № 8. Кукла Катя в гостях у бабушки.

 Дидактическая задача. Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: автобус, поезд, машина, велосипед, игрушки  корова, лошадь, собака, кошка, ехать, медленно, быстро; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. Закрепить в речи детей предлог «на».

 Оборудование : Кукла Катя, кукла бабушка, игрушечные автобус, поезд, машина, велосипед, игрушки  корова, лошадь, собака, кошка.

 Игровые  правила.  Правильно  находить, безошибочно показывать и  называть предметы транспорта, домашних животных.

 Игровые действия. Посадить куклу на поезд, поздороваться с бабушкой.

                                             Ход игры:

Воспитатель обращается к детям, показывая куклу: «У нашей куклы Кати есть бабушка. А у вас есть бабушки? (Выслушивает ответы детей. Затем обращается к каждому ребёнку) А как зовут твою бабушку? (Дети отвечают).

Наша кукла Катя хочет поехать к бабушке в гости. Но она ещё не решила, на чём она поедет.

Воспитатель показывает детям игрушки: машину, поезд, велосипед, автобус.

Дети называют их. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка : «А на чём ты ездишь к своей бабушке?» дети отвечают. Воспитатель следит за чётким произнесением предлога «на» в конструкциях «на автобусе»,   «на

машине», «на поезде», «на велосипеде».

Воспитатель говорит детям, что на велосипеде ехать очень долго, а на машине и на поезде –  быстро. Дети повторяют за воспитателем слова «медленно», «быстро».

Кукла Катя едет к бабушке на поезде. Воспитатель достаёт другую куклу – бабушку. Катя и бабушка здороваются и бабушка ведёт Катю показать, кто у неё есть: собаку, кошку, корову и лошадь. Воспитатель по очереди достаёт эти игрушки и ставит их перед детьми, дети называют их.

Катя благодарит детей, что они помогли ей быстро доехать к бабушке и прощается.

                                     Занятие № 9. Кукла Катя  делает зарядку

Дидактическая задача. Закрепить в активном словаре детей глаголы: разводить, поднимать, опускать, наклоняться, выпрямляться.  

  Материал и оборудование. Кукла Катя.

 Игровые правила. Выполнять действия по показу и называнию воспитателя. 

Игровые действия. Сначала выполнение упражнений детьми. Затем произнесение действий детьми и выполнение их куклой.

                                          Ход игры:

Воспитатель обращается к детям, показывая куклу: «Сегодня  нам в гости

пришла кукла Катя. Она услышала.   Что в этом детском саду живут  очень

умные и здоровые дети, которые каждый день обязательно делают зарядку. Она просит нас научить её делать зарядку тоже. Сначала давайте покажем Кате, какие мы умеем делать упражнения.»

Воспитатель сажает куклу на стул, дети встают в круг и по команде воспитателя выполняют упражнения :

                                - поднять руки вверх

                                -опустить руки

                                 - развести руки в стороны

                                -опустить руки вниз

                                -наклониться вперёд

                                -выпрямиться.

Потом дети садятся на стульчики, а  воспитатель берёт  куклу и показывает движения (разводит руки в стороны, наклоняет вперед, поднимает руки вверх и т. д.), приговаривает:

                              Выше руки, шире плечи!

                              Раз, два, три, дыши ровней!

                              От зарядки станешь крепче,

                              Станешь крепче и сильней.

Потом воспитатель предлагает детям самим давать кукле команды, чтобы она делала зарядку.  Участвуют все дети по очереди. Воспитатель помогает детям со слабой речевой активностью.

Кукла благодарит детей.

                               Занятие № 10. Куклы Таня и Тоня

Дидактическая задача. Учить детей выполнять движения  в соответствии с текстом (ходим, бегаем, моргаем); различать похожие слов: «Таня», «Тоня», воспроизводить их по просьбе взрослого; учить понимать и употреблять прилагательные «длинная», «короткая»; Закрепить в речи детей предлог «у».

Материал и оборудование. Куклы Таня и Тоня; ширма; карточки с изображением двух дорожек: длинной и короткой, поверхность у дорожек шершавая.

Игровые правила. Выполнять действия по показу и называнию воспитателя, а затем без показа.  Произносить звук долго или коротко.

Игровые действия. Выполнение упражнений, долгое или короткое пение звука. Узнавание кукол  по имени.

                                            Ход игры:

Воспитатель показывает детям кукол Таню и Тоню (дети повторяю за ним их имена), говорит, что они сестрички, обращает  внимание детей на то, во что они одеты.

Воспитатель говорит, что куклы очень дружны, но временами ссорятся и читает  от имени куклы Тани рифмовку:

                 Я пришла к вам — кукла Таня. Я красивая такая!

И просит  детей выполнять действия в соответствии с текстом рифмовки.

Воспитатель проговаривает рифмовку и показывает детям выполнение действий: сначала марширует, потом бегает, затем моргает  глазами, а потом просто идёт:

                                      Ты за мной тогда потопай —

                                      Топ-топ-топ-топ.

                                      Ты со мной тогда беги —

                                      Так, так, так, так.

                                      Глазками со мной похлопай

                                      Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

                                       Ножками со мной иди.

Затем воспитатель предлагает выполнить детям под эту же рифмовку все действия снова, но уже без показа – ориентируясь только на  слух. Дети выполняют.

После этого воспитатель предлагает детям новую игру и читает рифмовку:

                                    Вы хотите поиграть?

                                   Надо куколок позвать!         (кукол убирает за ширму)

                                   Двух сестричек мы найдем,

                                   Вместе с вами позовем:

— Таня, Таня! Где ты, Таня? ( Просит детей позвать Таню).Появляется Таня и опять прячется за ширмой.

—  Тоня, Тоня! Где ты, Тоня? ( Просит детей позвать Тоню). Появляется Тоня и опять прячется за ширмой. Игра проводится несколько раз.

Воспитатель выносит из-за ширмы обеих кукол и говорит:

                                    Спорят наши Таня с Тоней:

                                     Кто умеет лучше петь?

                                     Будем куклам помогать,

                                     Спор их песенный решать.

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку с двумя дорожками — длинной и короткой (дорожки должны быть из шершавой бумаги).

Таня поет: «А-а-а-а-а-а». Тоня поет: «А-а-а». Воспитатель предлагает детям во время пения проводить пальчиком по шершавой дорожке и говорит:

                                    Вслед за Таней повторяй,

                                    Песню Тани распевай:

                                     — А-а-а-а-а-а!  (во время пения руки находятся на уровне плеч ,воспитатель медленно разводит  их в  стороны — движение «растягиваем резинку».)

                                   Вслед за Тоней повторяй,

                                   Песню Тони распевай:

                                  — А-а-а!

Потом воспитатель спрашивает у детей : у какой куклы песня была длинная? У какой – короткая? Дети отвечают. Воспитатель следит за употреблением детьми в ответах предлога «У» ( У Тани. У Тони).

Таня и Тоня благодарят детей, прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета

В течении года мы с детишками изучаем цветовую палитру, и что бы им это было интересно, я использую в работе различные игры. Детишки в возрасте 2-3 лет....

Дидактические игры с детьми раннего возраста

Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля  за ее достижением и процессом игры....

Дидактические игры с детьми раннего возраста при восприятии цвета

В работе с детьми я использую дидактические игры в различных видах детской деятельности. В начале года провожу индивидуальные занятия с каждым ребенком. Таким способом знакомлю детей с новой обстановк...

Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи.

Дидактические игры с детьми раннего возраста по развитию речи....

дидактические игры с детьми раннего возраста

Правила провдения игр дидактических с детьми раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....