Театрализованный досуг по сказке «Теремок», младший возраст
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Артемьева Алевтина Михайловна

Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_skazki_teremok.docx265.78 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованный  досуг

по  сказке «Теремок»      младший  возраст

                                                                                                       Составитель Артемьева А.М. 2015г.

Цели:  1. Поддерживать  устойчивый  интерес  к

                 театрально- игровой  деятельности.

            2. Совершенствовать  исполнительские

                способности  детей  в  создании

                художественного  образа.

           3. Развивать  интонационную  выразительность

                речи  детей.

          Действующие  лица: мышка;  лягушка; зайцы; зайчик;

            лиса;  волк; медведь- дети  второй  младшей  группы.

загруженное (3).jpg

 Рассказчик: Здравствуйте, ребятишки, девчонки  и  мальчишки

                      По  дорожке  я  шла  и  красивую  коробочку  нашла.

                      Коробочка  не  простая, она  волшебная- вот  какая!

                      Интересно, что в  ней (не  открывается)

                      Может  сказка  спряталась  в  загадку.

                     Давайте  попробуем  отгадать?

1 загадка- Маленький  шарик  под  лавкой  бегает?

                    (Дети…мышь)

Рассказчик: Ой, коробочка  открылась, вы  правильно  

                       отгадали  загадку (достаёт  игрушку-мышь)

2 загадка: Летом  в  болоте  вы  её  найдёте.

                   Зелёная  квакушка, кто  это?

                   (Дети…. лягушка)

Рассказчик: Правильно (достаёт  лягушку)

3 загадка: Мчится  без  оглядки, лишь  сверкают  пятки

                    Живо  отгадай-ка, кто  же  это?

                   (Дети….зайка)

Рассказчик: Молодцы, снова  отгадали ( достаёт зайца)

4 загадка: Хитрая  плутовка, рыжая  головка.

                    Хвост  пушистый, краса, как  зовут  её ?

                   (Дети…лиса)

Рассказчик: (достаёт  лису)

5 загадка: Кто  зимой  холодной, в  лесу  бродит  злой, голодный?

                   (Дети…волк)

Рассказчик: Снова  отгадали (показывает  игрушку-волка)

6 загадка: Зимой  спит, летом  улья  ворошит…

                  (Дети….медведь)

Рассказчик: Молодцы, ребятки, отгадали  все  загадки.

                       Посмотрите, сколько  игрушек   подарила

                       нам  волшебная  коробочка. Сейчас  я  дотронусь

                       до  игрушек  волшебной  палочкой   и  наши  игрушки

                       оживут. Сказка, сказка  приходи  и  игрушки оживи

Под  музыку «В  гостях  у  сказки»

(появляются  дети   в  костюмах  героев  сказки)

    Все  мы  знаем, все  мы  верим  есть  на  свете  чудный  терем.

    Терем, терем, покажись- покружись, остановись.

    К  лесу  задом, к  нам  лицом и  окошком  и  крыльцом.

   Что  же  это  за  домик? (Дети- теремок)

emblema_teremok.jpg

   Сейчас  мы  поиграем  в  сказку «Теремок»

Рассказчик: Посмотрите, ребятки, кто- то к  теремку

                      уже  спешит.Otkrytki-detskie-skachat.jpg

(Под  музыку  бежит  мышка)

Мышка: Я  маленькая  мышка, я  по  лесу  брожу.

                Ищу  себе  домишко, ищу- не  нахожу.

Рассказчик: Увидела  теремок, постучала .

Мышка: (стучит) Пустите  меня  в  теремок.

Рассказчик: Никто  мышке  не  ответил    вошла она

                     в  теремок  и  говорит:

Мышка: Надо  в  тереме  убраться, подмести (подметает  пол)

Рассказчик: Стала  мышка  жить  в  доме, его прибирать

                      Кто-то  ещё  бежит  к  теремку. Да  это  лягушки.

(Под  музыку дети  исполняют  танец    лягушек)

Лягушка: Речка, мошки  и  трава!

                  Тёплый  дождик, ква -ква-ква.

                  Я  лягушка, я  квакушка, поглядите-  какова!

Рассказчик: Увидела  лягушка  теремок  и  постучала.

Лягушка:  Кто, кто  в  теремочке  живёт,

                   кто-кто  в  невысоком  живёт?              

 Мышка: Я, мышка-норушка, а  ты  кто?

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

                  Пусти  меня  в  теремок.

Мышка: А  что  ты  умеешь  делать?

Лягушка: Я  умею  читать  стихи, слушай:

                  Для  внучонка- лягушонка  сшила бабушка  пелёнку

                  Стала  мама  пеленать, а  малыш  давай  скакать.

                  Из  пелёнок прыг, да  скок  и  от  мамы  наутёк.

 Мышка: хорошо  умеешь  читать  стихи, заходи.

Рассказчик: Стали  они  вдвоём  в  тереме  жить.

                     Мышка- ватрушки  печёт, а  лягушка  кашу  варит.

Рассказчик: Вдруг  слышат  на  полянку  выбежали зайцы.

                      Играют, резвятся  на  лужайке.

(Дети «зайцы» танцуют. Игра «зайцы  и  волк»)

Рассказчик: Испугались  зайцы  волка и  разбежались  кто, куда.

                      А  один  зайчик  подбежал  и к  теремочку  и  

                     постучал  в  дверь.

Заяц: Кто ,кто  в  теремочке  живёт?

          Кто, кто  в  невысоком  живёт?

Мышка: Я  мышка- норушка.

Лягушка: Я  лягушка- квакушка,  а  ты  кто?

Заяц: Я  заяц «чуткое  ушко»

          Имя  моё «Прыг-скок», пустите  меня  в  теремок.

Лягушка: А  что  ты  умеешь  делать?

Заяц: Я  умею  на  барабане  играть (барабанит)

           По  лесной  лужайке разбежались  зайки,

           Вот  какие  зайки, зайки - побегайки.

Лягушка: Хорошо  на  барабане  играешь, заходи.

Рассказчик: Вот  в  теремочке  стало  их  трое:

                    Мышка- пироги  печёт, лягушка- кашу  варит, а заяц

                   на  барабане  играет и песенки  поёт. Вдруг  слышат,

                   кто- то  опять  к  теремку  бежит.

(Девочка «лиса»  исполняет  танец)

Лиса: Я, лисичка-сестричка, я  хожу  неслышно.

           Рано  утром, по  привычке на  охоту  вышла.

Рассказчик: Увидела  лиса  теремок, постучалась.

Лиса: Кто-кто  в  теремочке  живёт,

          Кто- кто  в  невысоком  живёт?

Мышка: Я  мышка – норушка.

Лягушка: Я  лягушка- квакушка.

Заяц: Я  зайчик- побегайчик . А  ты  кто?

Лиса: А  я  лисичка- сестричка. Пустите  меня  в  теремок.

Заяц:  А  что  ты  умеешь  делать?

Лиса: Я  умею  загадывать  загадки:

           Стоит « Антошка»  на  одной  ножке.

Звери: Это гриб! Заходи в  теремок.

Рассказчик: Стали  жить  они вчетвером. Слышат

                       кто-то к  теремку  спешит.

(Под  музыку  появляется  волк)

Рассказчик: Увидел  волк, теремок, постучался.

Волк: В  двери  я  стучу, стучу. В  теремок  попасть  хочу.

           Кто, кто в теремочке  живёт?

           Кто, кто  в  невысоком  живёт?

Мышь: Я, мышка-норушка.

Лягушка: Я, лягушка- квакушка.

Заяц: Я, зайчик -побегайчик.

Лиса: Я, лисичка-сестричка, а  ты  кто?

Волк: Я, волчок -серый  бочок .Пустите  меня  в  теремок.

Звери: А  что  ты  умеешь  делать?

Волк: Я  умею  на  гуслях  играть (играет  на  гуслях)

Звери: хорошо, заходи.

Рассказчик: стали  жить  все  вместе  впятером

                      Вдруг слышат: сучья  трещат,

                      идёт  к  теремку  медведь.

( под  музыку  идёт  медведь)

Рассказчик: Подошёл  к  теремку  медведь, постучал.

Медведь: Кто, кто в  теремочке  живёт?

                  Кто, кто  в  невысоком  живёт?

Мышь: Я  мышка-норушка.

Лягушка: Я  лягушка- квакушка.

Заяц: Я  зайчик -побегайчик.

Лиса: Я лисичка- сестричка.

Волк: Я, волчок- серый  бочок, а  ты  кто?

Медведь: А  я- медведь  косолапый.

Волк: А  что  ты  умеешь  делать?

Медведь:  я  умею  песни  петь  и  топать.(Поёт)

                  Я медведь, я  медведь. Я умею  песни  петь.

                  Я  медведь, с  давних  пор   замечательный  танцор.

Звери: Заходи. Ой, ты  большой, ты нас раздавишь!

Медведь: Не  раздавлю, я  как - нибудь  с краешку.

Рассказчик: Полез  медведь, затрещал теремок и

                      развалился, звери  все  разбежались.

(звучит  музыка. «Дети-звери»  выбегают   из  теремка)

Медведь: Давайте все  вместе   строить  новый  теремок.

Звери: Давайте.

( дети  под  музыку  имитируют  постройку  теремка:

 пилят, рубят, заколачивают гвозди)

images (1).jpg

Рассказчик: Построили звери  новый  теремок, лучше прежнего

                      Стали  веселиться, приговаривать:

Все  дети: Уж, мы  будем, мы  будем  дружить.

           Будем  в  тереме  весело  жить.

                    И  работать, и  петь,  и  плясать

             И  друг, другу  во  всём  помогать. (встают  полукругом)

Рассказчик: А  теперь  представим  наших  артистов.

Понравилась  вам  наша  сказка. До  новых встреч.

(звучит заключительная  музыка, дети  уходят  в гр.)              



 

Комментарии

Артемьева Алевтина Михайловна

Сценарий использовался для аттестации, подтверждение высшей категории