Занятие по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Башаркина Оксана Валерьевна

Коррекционное занятие по развитию речи для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_leksicheskoy_teme.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме «Посуда»

Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением. Развитие артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч.

1. Организационный момент

  • Сядет тот, кто отгадает загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода скипела!» (чайник)

И в столовой, и на кухне, В ресторане - и везде: Если варят — то в кастрюле, Жарят — на ....        (сковороде)

По моей тарелочке Лодочка плывет. Лодочку с едою Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник И зовут меня ...        (половник)

  • Как одним словом назвать все эти предметы?

2. Введение в тему

- О чем мы сегодня будем говорить?

Педагог выставляет на наборное полотно картинки с изображением посуды чайной, столовой и кухонной.

3. Упражнение «В магазине»

- Сегодня в магазин привезли новый товар, и продавцы не успели его разобрать. Давайте поможем расставить посуду на полки.

На верхнюю полку поставить нужно чайную посуду, на вторую полку - кухонную посуду, а на нижнюю полку - столовую посуду.

Педагог вызывает желающих детей и помогает, если это необходимо. Остальные дети оценивают правильно ли выполнено задание.

Чайник, чашка, блюдце, сахарница.

  • Для чего нужна чайная посуда?
  • Когда пользуются столовой посудой и почему она так называется?
  • Верно. А где используется кухонная посуда? Для чего она нужна?
  • Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь давайте поиграем с пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

 

 Маша каши наварила,       Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу Кошке - в чашку, Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку.

В миску - курицам, цыплятам

И в корытце поросятам. Всю посуду заняла,

 Все до крошки раздала.

Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.               Загибают по одному пальчику на левой руке.

Разжимают кулачок. Сдувают «крошку» с ладошки

        5. Составление описательного рассказа о посуде

- Сейчас я предлагаю вам побыть настоящими писателями и придумать рассказ о любом предмете посуды. Что это? Какого цвета? Какого размера? Из какого материала сделана? Какая по назначению?

Это чайник. Он большой, металлический, красный. У него есть крышка, носик, ручка. Чайник это кухонная посуда. В нём кипятят воду.

6. Артикуляционные упражнения

-Вы составили интересные рассказы, пускай ваши головы отдохнут и поработают мышцы лица.

  • Давайте представим, что нас угостили морковкой. Она сладкая и твердая. Покажем, как мы будем ее жевать.
  • В деревне у бабушки нет чайника, зато есть пузатый, важный самовар. Давайте надуем обе щеки одновременно.
  • Самовар вскипел и пора ставить на стол чашки. Давайте сделаем упражнение «Чашечка».
  • молодцы! Все упражнения хорошо выполняли.
  1. Упражнение «Что делать?»

Педагог предлагает детям выбрать по одной картинке с изображением посуды и взять ее себе.

  • Посмотрите на картинки, которые вы выбрали, и расскажите, для чего нужна эта посуда, что можно с ней делать. Подберите, как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делать?»

На сковороде можно жарить. Ее можно мыть, чистить. Поварешкой наливают. Ее можно мыть.

В тарелку можно наливать суп, из нее можно есть. Ее можно мыть, вытирать.

  1. «Что лишнее?»
  • Вы молодцы. Следующее задание на внимание. Я буду называть слова, а вы должны сказать какое слово лишнее и почему.

Стакан, стол, тарелка, ложка. Ложка, вилка, чашка, нож. Кастрюля, сковорода, чашка, ковш.

  1. Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
  • Сейчас мы поиграем с мячом в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите как будет наоборот.

Ложка чистая - ложка грязная. Тарелка глубокая — тарелка мелкая. Чашка большая — чашка маленькая. Сковорода тяжелая - сковорода легкая. Ножик старый — ножик новый.

  1. Итог занятия

Вспомнить о чём говорили. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"

Логопедическое занятие в старшей группе...

Подгрупповое занятие по лексической теме "Посуда"

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР....

Подгрупповое занятие по лексической теме "Обувь"

Занятие для старшей группы, для детей с диагнозом ОНР....

Конспект занятия по лексической теме, для детей 4 – 5 лет .

Недостаточность методических разработок по данному типу дошкольных учреждений вызвала трудности в организации образовательного процесса. Эта проблема подтолкнула нас внести свои коррективы в сис...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интегрированное занятие в первой младшей группе Познавательно - исследовательская деятельность. Занятие по лексической теме: «Овощи». Тема: «Знакомство с овощами - огурец, помидор, капуста, перец».

Интегрированное занятие в первой младшей группеПознавательно - исследовательская деятельность.Занятие  по лексической теме: «Овощи».Тема: «Знакомство с овощами - огурец,помидор, капуста, перец»....

Конспекты занятий по лексической теме «Осень» (4 занятия)

Конспекты  коррекционно-развивающих  занятий  по развитию лексики  у детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР)Лексическая тема: «Дары осени -...