Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Клапанюк Сильвия Павловна

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:   Коррекционное- образовательны

 Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»

Развивать грамматический строй речи; количество предметов не зависит от расположения  их величины.

Коррекционное – развивающи

Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображени

мелкую общую моторику; дыхание;

 подбор прилагательных к существительных, словообразование «хлебороб»

Коррекционное – воспитательные:

  Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных  превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительноеотношение к труду людей, к хлебу.

Воспитывать культурно-  гигиенические навыки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида II категории №11 «Машенька»

Детский сад №11 «Машенька»

Конспект интегрированного НОД  по развитию  коммуникаций и художественному творчеству  в группе  старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет)  «Белочка»

Образовательная область «Познание», «Художественная творчество»

Тема: «Тема: Хлеб всему голова» с использованием ИКТ

Воспитатель :

Клапанюк  Сильвия  Павловна

Г. Сургут – 2014г.

Тема: «Тема: Хлеб всему голова»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной  литературы», «Социализация», «Художественное творчество»,  «Физическая  культура», « Здоровье»

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.

Задачи:  

 Коррекционное- образовательные

  • Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»
  •  Развивать грамматический строй речи; количество предметов не зависит от расположения  их величины.

Коррекционное – развивающие:

  • Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение;
  •  мелкую общую моторику; дыхание;
  • подбор прилагательных к существительных, словообразование «хлебороб»

Коррекционное – воспитательные:

  • Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных  превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
  • Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительноеотношение к труду людей, к хлебу.
  • Воспитывать культурно-  гигиенические навыки.

Словарная работа:хлебобулочные изделия, мукомол, пекарь, хлебороб.

Индивидуальная работа: добиваться полного ответа, следить за осанкой детей.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы « Колосок»,  чтение латышской сказки «Каравай», чтение рассказа « Умная мама – жаворонок»

     Рассматривание иллюстрации, картин

Методическое обеспечение:иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий,  презентации, музыка. Волшебное Зернышко, солёное тесто, сшить фартуки, формы, скалки.

Ход занятия

  1. Организационный  момент

Воспитатель. Ребята,я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.

ll .Сообщение темы

Дети садятся на стульчиках полукругом

Воспитатель: Ребята, сейчас   я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?

Зернышко

Я – зернышко пшеничное-

Из колоска созревшего, на землю упаду,

Весною  прорасту.

Пусть дождик поливает, пусть солнце согревает.

Расточками зелеными, Я к небу потянусь

И в поле золотистом, в пшеничку превращусь

Страда придет осенняя, меня пшеничку зрелую,

Комбайн соберет,  На мельницу свезет

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем, на стол я к вам приду!

Дети: о зернышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зернышко превращается в росток, о муке, о хлебе…

Воспитатель - Что такое хлеб  ?

Дети:  Хлеб – это продукт, хлеб продают в магазине

Воспитатель – а какой хлеб бывает? // хлеб бывает белый и черный, ржаной, пшеничный, бородинский, мягкий, чёрствый…

Воспитатель: - Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка,  а хлеб батюшка»

- А какие пословицы о хлебе вы знаете?

« Хлеб – всему голова»

«Плох обед, когда хлеба нет»

« Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»

 « Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке

« Будет хлеб , будет и обед»

Стук  в дверь:

Воспитатель: - Ой,ребята,  сегодня к нам в гости пришло пшеничное зернышко, чтобы вместе  вспомнить , как у нас на столе появился хлеб.

Как он жил раньше, и как он сейчас живет.

Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.

( сначала мультфильм), сеяли в ручную, серпами собирали пшеницу, растирали зерна камнями и получали муку, а из муки месили тесто. Хлеб получался тяжелый, но вкусный. Хлеб  всегда пользовался почетом  и уважением,  люди ценили каждый кусок хлеба. Раньше люди пекли только черный, ржаной хлеб.

- А сейчас давайте посмотрим сегодняшнее путешествие нашего колоска

( слайды, откуда берется хлеб) Ведется и беседа по поводу увиденного.

- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети: ….хлеборобы

- А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай?  Поле становится какое?

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д. (5слайд)

- А что рядом с комбайном едет? Машина (6 слайд)

- Кто управляет машиной? Шофер

Дыхательная гимнастика« Насос»

Давайте  представим что мы с вами  на машине везем зерно на элеватор

( дети встают перед стульчиками)

Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у нее же спущены колеса. Давайте возьмем насос и накачаем их.

Физминутка:

Ну что поехали! Ехали , ехали,

                              На кочку наехали

                              С горки съехали

                             На элеватор  приехали  ( 7 слайд)

- Люди каких профессий трудится над созданием хлеба

Дети: тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь…//

-  Длинный путь, от поля до нашего стола, действительно, сколько рук прикоснулись к нему, чтоб он стал хлебом.

 2. Игра

Ребята - я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется?  (Ответы детей).

- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.

(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», Нас встречает продавец,  очень

печальный.

 Словесная игра.

Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Все хлебобулочные  изделий перепутались. Помогите правильно разложить продукты и подписать их.

(Дети по  картинкам  называют  названия хлебобулочных изделий)

Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай…

Д/ Игра «Сосчитай»

Цель: согласование числительных с существительными.

( один бублик, ….до пяти, один батон…пять батонов, одна булка… пять булок)

Продавец: спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться.

- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?

- Хлеб!

- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?

(Дети называют пословицы)

«Хлеб – всему голова! »

3. Игра что лишнее

Кекс, батон, сыр, куличи…(сыр)

Молоко, булка,  сливки, сметана…(булка)

Масло, творог. батон,  сметана…( батон)

Огурец, помидор, свекла,  бублик… (бублик )

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

 Сначала  руки помоем, потом оденем фартуки.  А сейчас проходите к столу.

Мы с зернышком приготовили волшебное тесто, из которого мы изготовим  наши хлебобулочные изделия  в нашем   магазине.

Возьмите кусочек теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, его пальчиками, чтобы получилась лепешка,  возьмите формочку и выдавите фигуру.  Можете сами, что ни будь интересное из тесто приготовить. Положим на противень и отнесем сушиться. А на следующем занятии мы раскрасим наши  хлебобулочные изделия.

  1.   Заключительная  часть

Воспитатель: Молодцы ребята,славно мы сегодня потрудились.

-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятье?

- Что вам запомнилось больше всего?

Дети:  Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы

скормим  птичкам на прогулке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я - зернышко пшеничное! Из колоска созревшего, на землю упаду.

Слайд 2

Весною прорасту, пусть дождик поливает, пусть солнце согревает Расточками зелеными , я к небу потянусь.

Слайд 3

И в поле золотистом, в пшеничку превращусь Пара придет осенняя , меня пшеничку зрелую

Слайд 4

Комбайн соберет На мельницу свезет

Слайд 5

Мукой я белой стану, В пекарню попаду!

Слайд 6

Румяным караваем, на стол я к вам приду!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....