конспект интегрированного занятия по развитию речи "Таинственные звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Комарова Наталья Владимировна

конспект включает  в себя развитие речи,ознакомление с окружающим, обучение граммоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tainstvennye_zvuki.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30 «Белочка» город Набережные Челны Республика Татарстан.

                                                                                                    Комарова  Н.В.

             Конспект   итогового занятия  в соответствии с ФГОСТ

                             Тема:   Таинственные звуки. 

                                            Старшая группа

Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течение года.

Задачи:

      Образовательные:   обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках и буквах. Закрепить понятия звук, буква. Упражнять в нахождении места звука  в словах (в начале, середине, конце). Упражнять в подборе  существительных множественного числа, антонимов. Совершенствовать  умение слушать  и слышать, давать обоснованные ответы на вопросы воспитателя.

     Развивающие: формировать у детей навыки связной речи, самостоятельной умственной и практической деятельности, направленной на достижение определенной цели. Развивать  фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, память. Развивать логическое мышление и сообразительность.  Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

     Воспитательные:  воспитывать  нравственные качества  и умение анализировать мнение и высказывания сверстников.

     Материалы и оборудование к занятию:  ноутбук, интерактивная доска, проектор.

 Музыкальный материал: звуки природы: «голоса леса, птиц»     Демонстрационный  материал: изображение  паровозика, картинки изображающие звук.

     Раздаточный материал: линейки для определения места звука в слове,  кружочки  синего, зеленого цвета, призы.

     Методы обучения: игра, дискуссия, логическое рассуждение, ТРИЗ, РТВ, Предварительная работа с детьми: разучивание стихов о гласных буквах, проведение словесных игр.

    Подготовка воспитателя:  подготовка презентации,украшение группы на одной части группы изображен лес,  картинки с изображением перелетных птиц, на другой части группы расставлены столы для детей.

    Планируемые результаты уровня интегративных качеств. Принимает активное участие  в ходе занятия; проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач,  умеет формировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи. Умеет  находить  место звука  в словах (в начале, середине, конце). Умеет подбирать  существительные множественного числа,  антонимы.  Умеет анализировать мнение и высказывания сверстников.

     Интегрирование образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы,

Ход занятия

     I часть. Организационный момент.  Дети заходят в группу, встают полукругом.

     Воспитатель. - Дети, какое у вас настроение? (ответы детей).

Воспитатель. - Сегодня у нас  занятие по дороге к Азбуке. Мы отправимся в гости к гласным звукам и буквам, вспомним все, что мы знаем о гласных звуках и буквах. Ждут нас сегодня необычные приключения.

     II часть. Повторение пройденного материала

1-й слайд с изображением сказочного замка и феи 

Воспитатель читает сказку.  В одной сказочной стране  жили- были таинственные  речевые звуки. Правила этой страной царица Фонетика. Однажды речевые звуки захотели стать видимыми. Они отправились в волшебную страну Азбуку. Царица  Фонетика просит  вас помочь   найти пропавшие речевые звуки.

Воспитатель.Вот интересно,  куда могли спрятаться речевые звуки. Поможем ребята царице Фонетики найти  пропавшие речевые звуки. Что ж отправляемся в путь .

2-й слайд с изображением избушки.

Воспитатель.  Вот чья- то  избушка, кто живет в этой избушке?  Появляется колобок.

Дети.-  Здравствуй Колобок румяный бок.  Помоги нам найти речевые звуки.

 Колобок. Я вам помогу, но сначала  поиграйте со мной в игру «Один – много»      ( дети в кругу играют с колобком в игру)

 морковка -  много морковок,

мяч – много мячей,

кукла – много кукол,

карандаш - много карандашей,

тарелка - много тарелок,

 стул – много стульев  и т.д.

Колобок. Молодцы ребятки идите вот той дорогой через лес.

3-й слайд с изображением   волшебного леса, звучит запись с голосами разных  птиц. 

 Дети. Здравствуй, лес полон сказок и чудес, помоги нам найти  речевые звуки.

Лес.  Я вам помогу, если назовете перелетных птиц.  (Дети называют перелетных птиц.)

Лес. Молодцы ребятки, ступайте вон той дорогой через болото.

4-й слайд с изображением домика на курьих ножках среди  болота . Воспитатель.Кто же живет в этом домике . Появляется Баба Яга.

Дети. Баба Яга подскажи нам найти речевые звуки.

Баба Яга. Поиграйте со мной в игру «Скажи ласково»

Дети играют.  Гриб – грибочек, птица – птичка, трава – травушка, нос- носик, капля –капелька , мама – мамочка, зонт – зонтик,  туча –тучка, цветок – цветочек,  Яга – Ягусенька.

Баба Яга. Молодцы ребятки, ступайте  к звездочету, он все видит  он вам и поможет

5-й.слайд с  изображением звездочета.

Дети. Здравствуй  звездочет, помоги нам найти  речевые звуки.( Звездочет приглашает детей  сесть за столы.)

Звездочет.  Что такое звук?

Дети. Звук то что мы произносим , слышим , но не видим.

Звездочет. Какие бывают речевые звуки?

Дети. Гласные и согласные.

 Звездочет. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?

Дети. Гласные  звуки произносятся  легко, свободно, поются, тянутся.

Звездочет. Назовите их. А, О,У,И,Ы,Э.

Дети. Согласные звуки испытывают препятствия.

 Звездочет.  Хорошо,  я вам помогу, но сначала поиграйте со мной в  словесные игры. Дети, играют со Звездочетом в  словесные игры.

1-я игра «Найди место звука в слове».( 1-е ищут звук [с] в словах: сено, соска, насос; 2-е ищут звук [п] в  словах пирог, папка, укроп)

2-я игра «Составь предложение по картинке»

 На столах у детей  сюжетные  картинки.  Дети  составляют предложения по картинкам.

3-я игра  «Скажи наоборот»

День –ночь,

Утро – вечер.

 Ранняя весна - поздняя весна,

Теплая весна-холодная весна,

Солнечно – пасмурно,

Сыро – сухо,

Осенью листья опадают - весной вырастают,

День длиннее  – ночи короче  и т.д.

4- я «Назови слова на заданный звук».  Звездочет  предлагает детям  вспомнить слова на звук [к], [п]. (дети называют слова на заданный звук)

Звездочет.  Молодцы ребята, речевые   звуки отправились в страну Азбуку,  в которой  живут буквы.

Звездочет. Что такое буква?

Дети. Буква это одежда звука.    

Звездочет. В чудесной стране Азбуке  есть портниха , которая шьет звукам  волшебный наряд, как только  звук наденет этот наряд сразу становится видимым

6-й слайд с изображением  замка Азбуки.  Звуки решили пошалить, переоделись в разные цветные одежды и стали разноцветными и  видимыми. Воспитатель мы привыкли видеть буквы красными, синими. Зелеными , а сегодня они цветные, сможете ли вы их узнать?

7-й слайд с изображением цветных гласных букв.

 Воспитатель  мы привыкли видеть буквы красными, синими, зелеными , а сегодня они цветные, сможете ли вы их узнать? Назовите буквы, которые вы видите (Дети называют гласные буквы)

8-й слайд с изображением цветных согласных букв.

Воспитатель назовите буквы, которые вы видите. (Дети называют согласные буквы)

9-й слайд с изображением слов.

 Воспитатель. Буквы хотят с вами поиграть.

Буквы  выстраиваются и составляют слова. Дети читают слова, называют первый, второй, третий звуки, называют слоги в слове.

 10-й слайд с изображением букв. Воспитатель. Буквы благодарят вас и выстраиваются  в ряд и составляют слово давайте его прочитать.

Дети читают слово  «Спасибо»

11-й слайд с изображением сказочного замка и феи

Воспитатель. Вот и вернулись звуки в свое царство, царица Фонетика благодарит вас.

III часть. Воспитатель проводит анализ занятия. Дети получают призы.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....