Весенняя сказка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Стешина Татьяна Владимировна

Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_skazka.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде. Закреплять уже известные способы словообразования. Развивать способность передавать интонацией различные чувства. Развивать художественные и творческие способности.

Материал и оборудование: весенние и зимние пейзажи; игрушка «Солнечный зайчик»; большие листы белой бумаги с наклеенными изображениями персонажей сказки Ирис Ревю «Детская сказка о Весне», акварельные краски, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка); палитра, карточки с графическими упражнениями (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: 

- Дети послушайте, вы ничего не слышите за окном? Откуда может происходить такой шум? Кто это там так злится?

Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала, 
Наперекор врагу.

(Федор Тютчев)

Воспитатель:

- Вот и пришла к нам весна. Победила она суровую холодную зиму. Вы уже, наверное, догадались, что мы сегодня будем говорить о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Весна это солнце, тепло. Какие слова-родственники можно подобрать к слову «солнце»?

Дети отвечают на вопрос (солнышко, солнечный и т.д.).

Воспитатель:

- А теперь давайте найдем родственников к слову «весна» 

Дети называют слова (веснушки, весенние и т.д.).

Воспитатель:

- Чем можно дополнить слово «весенний»? 

Дети называют словосочетания (весенний ручей, весенний дождь, весенний цветок).

Воспитатель:

- Дети, какая бывает весна?

Дети отвечают на вопрос (тёплая, ранняя, дождливая, солнечная).

Воспитатель:

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
А давайте пригласим к нам в гости зайчика. Но не обычного серого зайчишку, а весеннего, солнечного зайчика. Это солнышко послало нам свой волшебный лучик.

Воспитатель показывает игрушку Солнечный зайчик.

Воспитатель:

- Сейчас этот добрый волшебный Солнечный зайчик поздоровается с  каждым из вас, и вы, превратитесь в настоящих сказочников!

Воспитатель берет Солнечного зайчика и здоровается с каждым ребенком за руку.

Воспитатель:

- Теперь дети, вы стали настоящими сказочниками. Давайте порадуем нашего гостя весенней сказкой?

Ой, весна моя, ты весняночка.
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи,
Солнцем, светом озари.
В нашу сказку ты войди.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка расскажись!

Воспитатель:

- Дети, в сказках всегда происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить звери, птицы, деревья… На наших волшебных листах кто-то поселился. Кто это?

Воспитатель показывает картинки с животными, дети их называют (зайчонок, бельчонок, лисенок).

Воспитатель:

- Давайте вместе сочиним сказку с этими героями, а называться она будет «Лесные жители и Весна».

«В природе творилось что-то непонятное. Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, привыкшие к белому снегу, стали замечать, что он начал чернеть. Показались первые проталины. На лесной дорожке растаял лёд, а на болоте, что в зарослях леса, появились первые серовато-тёмные пятна талой воды.

Солнце так и льёт на землю свои весенние золотые лучи. Носатый грач, прилетевший из теплых стран, усердно сооружает гнездо из сухих веток, выстилает дно сухой травой. Он использует в строительстве различный мусор.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок, безуспешно, пытавшиеся отыскать Зимнюю Хозяйку, решили расспросить своих мам и пап, о том, что происходит вокруг. «Это — Весна», — пояснили родители, — «чудесное время года, когда пробуждается природа, светлые дни становятся длиннее. Скоро-скоро наберёт силу молодая трава, а на деревьях и кустарниках появятся первые клейкие листочки». Зверята ещё никогда не видели Весну. Они чувствовали, что приходит что-то радостное и теплое.

Однажды в солнечный день Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок услышали необычные звуки «курлык, курлык». Кто курлыкает? Журавли. Остановившись на привал недалеко от воды, птицы устроили настоящий весенний танец: весело подпрыгивали, ритмично махали крыльями, ходили гарцующей походкой. Это было увлекательное зрелище.

Зайчонок, Бельчонок и Лисёнок хлопали в ладоши и не заметили, как сзади кто-то тихонечко подошёл. Оглянувшись, они увидели настоящую красавицу – Весну-Весницу, Красную девицу. «Вы рады моему приходу, дорогие обитатели леса?» — спросила она.

Зайчонок, который умудрился встать так, что у него одно ухо припекало солнышко, а другое мёрзло в тени, за всех радостно поприветствовал Красавицу-Весну. И хотя ему было немного жаль, что больше нельзя покататься с ледяной горы, или прыгать в сугробы, от холода он совсем устал. Ему так хотелось, чтобы было светло и тепло и можно было в любой момент полакомиться молодыми побегами деревьев и кустарников. Он был рад, что пришла Весна.

А Красавица-Весна научила зверят делать кораблики из лёгкой коры и пускать их по весёлому, журчащему, серебристому ручью. Далеко-далеко. То-то радости было!».

Воспитатель.

- А теперь дети, давайте попробуем нарисовать нашу сказку, а помогут нам в этом акварельные краски, в которых спрятаны и солнышко, и ручеёк, и голубое небо …

Дети рисуют на листах бумаги эпизоды из  сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего развлечения для детей старшего возраста с использованием ИКТ " Весенняя сказка"

Сценарий предназначен для детей 5-7 лет. Не занимает подготовки. Все герои появляются на экране....

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"

Сценарий весеннего праздника к 8 марта "Весенняя сказка"Праздник проведен в ГБОУ № 1362 ДО № 3 - весна 2015года...

сценарий весеннего развлечения "Весенняя сказка Дюймовочка"

музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием песен, танцев, сказки, стихотворений.  Может быть задействовано   до 15-20 детей. Песни поются под сопровожде...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

Цель: продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения.Задачи:Образовательная: продолжать ознакомление детей с весенними природными явле...

Сценарий весеннего праздника « Весенняя сказка». Разновозрастная группа.

                                           Сценарий весеннего праздника« Весе...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группе

Сценарий весеннего праздника "Весенняя сказка" в разновозрастной группеЦЕЛЬ : продолжать ознакомление детей с весенними природными явлениями, создать атмосферу праздника, хорошего настроения...

Сценарии весенних утренников для детей 3-7 лет: " Детский сад весну встречает - весеннюю сказку приглашает"

Сценарии весенних праздников для всех возрастных групп ДОУ. Построены в сказочной форме, где участники - дети, что развивает артистичность, комуникативность. Даже самые зажатые дети хотят быть участни...