Интегрированная игровая ситуация «Путешествие джентльменов»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савельева Елена Константиновна

Взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя вработе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_dzhentlmenov.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная игровая ситуация «Путешествие джентльменов»

(взаимодействие воспитателя, логопеда и музыкального руководителя в работе с детьми)

Задачи:

Уточнить и активизировать словарь по теме «Транспорт».

Учить составлять простые распространённые предложения с использованием предлогов из, по, к, у, с по демонстрации действий. 

Закреплять навык употребления глаголов, образованных посредством приставок. 

Учить составлять сравнительные предложения с противительным союзом «а».

Совершенствовать навыки подбора и употребления в речи антонимов.

Продолжать формировать навыки деления слова на слоги.

Закреплять навыки печатания букв, чтения слов.

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать общую и мелкую моторику, музыкально-ритмическое чувство, координацию и выразительность танцевальных движений. 

Развивать творческое воображение и фантазию детей.

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, газета, пакеты с трубочками, коврограф, буквы, цифры-наклейки, хлопушка с ленточками разной длины, сюрприз-игрушка, коврографы для детей, фишки цветные, картинки, тросточки, шляпки, костюм Джентльмена (взрослый).

Слайд №1 Музыка (выход детей)

Песня «Джим и Джон»

I. На узенькой дорожке, однажды с двух сторон.

Сошлись два джентльмена Джим и Джон.

1-ый ребёнок: Здравствуйте, Джим!

2-ой ребёнок: Здравствуйте, Джон!

1-ый: Как вам погода?

2-ой: Славный сезон!

1-ый: Что ж вы стоите, будьте добры!

2-ой: Нет, уж, сначала вы!

II. И так они стояли, и час и два подряд.

И до сих пор, по слухам, всё так же и стоят.

1-ый ребёнок: Ах, пожалуйста, Джим!

2-ой ребёнок: Ах, пожалуйста, Джон.

1-ый: Будьте любезны!

2-ой: Мы подождём.

1-ый: Я после вас.

2-ой: Нет, лучше я.

Все дети: Вот такие дела!

Слайд №2 

Джентльмен (взрослый):

- Уважаемые джентльмены! Обратите внимание, какое интересное объявление я нашёл в газете: «Всех желающих приглашаем отправиться в путешествие. Вас ждёт много интересного». Вы согласны отправиться в путь!

Слайд №3

Джентльмен:  - Джентльмены, на чём можно путешествовать?

- Как  всё это назвать одним словом?

- Сэр, как вы думаете, для чего нужен транспорт?

- Послушайте, о чём это пишут:

  Круглый, а не арбуз,

  Летает, но не птица,

  С корзиной, но не для грибов. Что это?

Слайд №4 

Джентльмен: - Верно. Мы начнём путешествие по воздуху. Я предлагаю надуть шары, но не забывайте главное правило: воздух вдыхать надо через нос, а выдыхать ртом. И не переусердствуйте, иначе ваш шар лопнет. Начали!

Дыхательное упражнение «Надуваем шары» (музыка)

Джентльмен:- Загните трубочку, чтобы шар не сдувался. Все готовы?  Полетели!

- Вижу какой-то город. Что ж нам предстоит спуститься вниз с высоты 10 метров. Будьте внимательны, начинаем отсчёт! (обратный счёт 10 - 0)

Джентльмен: - Оставим шары, нас ждут в Цветочном городе.

Слайд №5 

Логопед: - Здравствуйте, друзья. Вас встречают: Знайка, Винтик, Синеглазка, Шпунтик, Кнопочка, Ворчун и другие. Героев  какой сказки я перечислила? («Приключения Незнайки и его друзей»)  

Слайд №6 (работа на интерактивной доске)

Логопед: - Молодцы! Незнайке очень нравится  кататься на газированном автомобиле, но он плохо управляет  им. Помогите Незнайке проехать по городу. Сейчас вы будете двигать картинку, и рассказывать, куда едет машина.

Логопед: - Вы приехали на автовокзал. Подойдите, пожалуйста, к коврографу - Вы узнаете, на чём продолжите путешествие, если правильно вставите пропущенные буквы в слово   (деревянные буквы из пособий В. Воскобовича).

Логопед:- Прочитайте, какое слово получилось. Верно.

Слайд №7 

Логопед: - Теперь, чтобы узнать номер места в автобусе, вам нужно определить количество слогов в слове. Будьте внимательны ваше слово …….– фара. Сколько в нём слогов? Ваше место номер 2. (вагоновожатый (6), руль (1), путешественник (5), колесо (3), остановка (4)).

Логопед: Отправляемся в путь.

Слайд №8 

Муз/ритмич. упражнение «Автобус» 

Мы в автобусе сидим – руки на поясе, пружинка;

И в окошечко глядим, - руки, согнуты в локтях, движение «вместе-врозь»;

Глядим назад, глядим вперёд, - поворот на 180* вправо, обратно влево;

Ну что ж автобус не идёт? – плечи вверх, руки прямые вниз, ладони наружу;

Колёса закружились, - «моторчик», руки перед грудью;

Вперёд мы покатились,- шаги вперёд;

А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, движение в стороны;

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Громко, громко мы гудим: би-би, би-би-би (2), БИ! – хлопки в ладоши;

Пускай автобус наш трясёт – руки на поясе, пружинка;

Мы едем, едем всё вперёд - шаги вперёд.

Джентльмен: - Друзья, мы прибыли на место.

Слайд №9 

Логопед: - Джентльмены, вы попали в город Весёлый. Вас встречают два клоуна, нужно узнать, как их зовут.  Выполните задание: определите первый звук в каждом слове, впишите букву в клеточку.

Логопед:- Прочитаем слова.

Логопед: - Бим и Бом – братья-близнецы, но чем-то они отличаются. Предлагаю их сравнить.

Логопед: - Молодцы, ребята! Бим и Бом приготовили для вас сюрприз! Я буду держать хлопушку, а вы тяните ленточки! (фокус с ленточками разной длины)

Логопед: - Сэр, а что это у вас под шляпой?

Джентльмен: - Ничего. (снимает шляпу, под шляпой игрушка)

Джентльмен: - Бом и Бим – настоящие фокусники! Нам было очень весело, но пора двигаться дальше.

Слайд №10 

Джентльмен: - Джентльмены, послушайте, какую познавательную викторину предлагает газета. Вопрос, какому виду транспорта требуется якорь?  Кто знает, тот отвечает!

- Сэр, как называется место, куда приходят корабли?

- Следующий вопрос,  кто управляет кораблём?

- Друзья, а теперь отвечайте быстро и дружно: повар на корабле - …(кок), самый молодой матрос - …(юнга), комнаты на корабле - … (каюты), окна - …(иллюминаторы), лестница - … (трап).

Джентльмен: - Ну что ж, молодцы,  мы готовы отправиться в путь.

Команда, занять свои места!

Слайд №11 

Муз/ритм. упражнение «Мы плывём под парусами»

Мы плывём под парусами, - прямые руки вверх, наклоны кистей рук;

Крокодилы вслед за нами. – прямые руки вперёд, движение вверх-вниз;

Смотрят круглыми глазами, – кулачки перед глазами;

Пасти с острыми зубами. – кистями рук открыть-закрыть «замочек»;

Ветер в парус дуй сильней, - движение вперёд «змейкой»

Чтоб от них уплыть скорей.- подуть, руки прямые вытянуть вперёд.

Слайд№12

Логопед: - Дорогие джентльмены, вы прибыли в город Радостный! Жители этого города решили устроить праздник, но у них нет разноцветных шариков. Помогите им.

Логопед: - Прошу вас сесть за столы. Перед вами картинки со словами, выложите звуковую схему слов, используя цветные фишки. Когда вы справитесь с заданием, то увидите, что произойдёт.

-  Назови своё слово (Лиса). Сколько гласных звуков в слове «лиса»? (один) Какой?

Логопед: Верно. (Джентльмен нажимает картинку на экране, появляются шары)

Вопросы к детям: - Какой последний звук в слове ананас? Почему ты обозначил его синей фишкой.

- Какой звук ты обозначил зелёной фишкой? Почему?

- Какое у тебя слово, сколько в нём согласных?

- С какого звука начинается слово «пила»?

- Сколько всего звуков в слове «муха»?

Логопед: - Спасибо, друзья, вы нам очень помогли. Приглашаем вас на праздник и предлагаем потанцевать. (дети берут шляпы и трости)

Танец «Джентльменов» 

Джентльмен: - Ах! Как весело в Радостном городе. Но наше путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой? Прошу садится в вагоны. Мы отправляемся! До новых встреч!

Слайд №13 (Звуковой эффект – гудок паровоза, стук колёс, дети под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.

Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КРАСИВЫЕ ФЛАЖКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ»

В нашей повседневной жизни, малыши окружены в основном современными ритмами, современной музыкой, которая не всегда отличается хорошим вкусом. Поэтому актуальной задачей сегодня является привить...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФЛАГ ПОБЕДЫ».

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Можно с уверенностью сказать, что большинство людей, к сожа...

Интегрированная игровая ситуация с использованием ИКТ «Веселый огород».

Уточнение представлений  об овощах, приметах осени; Закрепить умения рисовать различными материалами.  Умение определять отличительные признаки времен года, названия овощей; обогащать и...

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»

Прегаю  вашему вниманию интегрированную игровую ситуацию в старшей группе, где можно прикоснуться к удивительному  и безграничному миру подводного царства в королевство воды. Этот мир весьма...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.

В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста  изучают правила дорожного движения....

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».

С самого  раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным  знать и ...