"Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Чулкова Светлана Алексеевна

Проект "Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики рук" первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_motorika_dyuymovochka.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №717

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы»

Авторы проекта: Чулкова С.А., Рыбакина Е.Н.

Продолжительность проекта: 1 год

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: Дети первой младшей группы (2-3 года), воспитатели, родители.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Цель: Развить коммуникативные навыки.

Задачи для детей:

  • развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
  • овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.
  • Развивать мелкую моторику руки.

Задачи для родителей:

  • создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,

учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

  • развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат 

В процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

      дети : 

  1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками, предметами;
  2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, предметов;
  3. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители: 

  1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  2. повышение компетентности родителей при выборе игр на развитие моторики.

Этапы реализации проекта

I . Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта: 

  1. Планирование педагогами содержания деятельности для всех участников проекта.
  2. Составление перспективных планов, конспектов занятий, организация выставок, конкурсов и т.д.
  3. Определение итогового мероприятия.

 VI. этап Презентация проекта.

1. Выставка рисунков «Рисуем ладошками».

2. Выставка поделок из пластелина «Пластелиновая сказка».

3. Сюжетно – ролевая игра «Строители».

Итоговое мероприятие: Музыкально-игровое развлечение: «Волшебные клубочки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №717

Краткое содержание проекта «Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы»

Авторы проекта: Чулкова С.А., Рыбакина Е.Н.

Формы работы

Содержание

 Дидактические игры

 •       «Собери картинку», «Бусы для куклы Кати», «Ежик», «Елочка», «Матрешка», «Собери пирамидку», «Раз фасоль, два фасоль», «Найди клад»,  «Опять мимо», «Лабиринт», «Волшебный шнурочек».

 

 Подвижные игры

•        «Передай мяч», «Вышла курочка гулять», «Котятки», «Солнышко», «Самый меткий», «Самый ловкий»

 Сюжетно-ролевые игры

•        «Строители», «Поймай рыбку», «Сто одежек, сто застежек»

Создание развивающей среды

•        подготовка атрибутов: пирамидки, пазлы, мазайка, мячи, кубики, и т.д..

•        подготовка дидактических игр.

Музыка

•        прослушивание музыкальных мелодий и потешек с повторением движений

•       игра на музыкальных инструментах (гусли, металлофон, барабан, дудочка, баян, бубен, гитара, балалайка)

Художественное творчество

•        Лепка, рисование пальчиками и ладошками, аппликация

Театрализованная деятельность

  • Деревянный театр: «Заюшкина избушка», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»
  • Пальчиковый театр: «Теремок»

Чтение  художественной литературы

  •  Чтение сказок «Теремок», «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и стихов: «Овощи», «Апельсин», «Замок», «Сорока белобока», «Мишка косолапый» с применением пальчиковой гимнастики

Конструирование

  • «Собери башню», «Построй город»

Взаимодействие с родителями

•        Совместные поделки (аппликации) родителей и детей из круп,

•        Рисование рисунков к конкурсу «Рисуем вместе с мамой» совместно с детьми.

Итоговое мероприятие

Музыкально - игровое развлечение «Волшебные клубочки»

 Фотовыставка для родителей о проведении проекта «Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 717

Системная паутинка по проекту

" Повышение коммуникативных навыков через развитие мелкой моторики руки детей 1 младшей группы "

Авторы проекта: Чулкова С.А., Рыбакина Е.Н.

Познание

(ведущая деятельность - познавательно -исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность чтение)

Коммуникация

(ведущая деятельность -коммуникативная)

Формы работы:

• беседы;

• проблемные ситуации;

Формы работы:

 • Чтение нормативных

произведений

Формы работы:

• настольно - печатные игры по данной проблеме, стихи, загадки, сказки.

Социализация

(ведущая деятельность -игровая)

Труд

(ведущая деятельность

-трудовая)

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Формы работы:

• сюжетно - ролевые игры;

• подвижные игры

Формы работы:

• Создание проблемных ситуаций, связанных с темой проекта.

Формы работы:

• рассматривание сюжетов и

иллюстраций.

Художественное творчество

(ведущая деятельность продуктивная)

Музыка

(ведущая деятельность -музыкально - художественная)

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Формы работы:

•конкурс рисунков

(совместно с детьми,

родителями)

• фотографии.

Формы работы:

•музыка релаксации

• слушание художественных

произведений на данную тему.

Формы работы:

• внесение в развивающую

среду художественных

произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит...

Развитие у детей коммуникативных способностей через развитие мелкой моторики

Мелкая моторика рук- это разнобразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика- движение всей рукой и всем телом. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки на...

Педагогический проект на тему: «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»

Цель работы:1.Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи достижения поставленной цели:1. Подготовить методический материал, план работы, картоте...

«Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»

laquo;Организация взаимодействия с детьми раннего возраста по формированию коммуникативно игровых навыков через развитие мелкой моторики»...

Проект «Повышение коммуникативной компетенции у младших дошкольников через развитие мелкой моторики руки»

Цель работы: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Усовершенствование речевых навыков младших дошкольников через развитие мелкой моторики.

Взаимосвязь развития мелкой моторики и развития и фрмирования речевых навыков дошкольников....