Проект "Русский народный костюм"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Школа № 492»
Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»
Проект «Русский народный костюм»
Подготовили и провели:
Васюкова Т.В.
Клименко Е.А.
Дата проведения:
Октябрь-декабрь 2014г.
Название проекта:
Как Федот Стрелец к царю собирался.
Проблема: мы не знаем, что носили наши предки, как украшали свою одежду и хотим узнать.
Цель проекта:
- Цель проекта для дошкольников: узнать, как одевались в старину русские люди.
- Цель работы над проектом для воспитателя: приобщить дошкольников к изучению национальной культуры, ее традиций и особенностей.
Задачи работы над проектом
Задачи работы над проектом для дошкольников:
- узнать: какую одежду носили в старину мужчины и женщины; чем украшали одежду, какие орнаменты, цвета использовали и почему; куда можно сложить необходимые вещи, если отправляешься в магазин, поход, театр, детский сад, путешествие и чем пользовались в старину; какая была раньше обувь, из чего ее делали, почему именно из этого материала; для чего нужны головные уборы и чем отличаются современные от тех, которые носили мужчины и женщины в старину
- собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о русском народном костюме
- составить для родителей вопросы викторины «Как одевались наши прадедушки»
- изготовить памятку о том, как по этикету носить головной убор
- создать «кадры» для рисованного мультфильма.
Задачи работы над проектом для воспитателя:
- формирование у обучающихся умения получать информацию из разных источников, использовать ее в своей деятельности
- развитие готовности детей к социальному взаимодействию
- создание условий для творческого самовыражения воспитанников
Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:
создание детского журнала «Хочу все знать» из иллюстрированных статей; изготовление памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; рисованный «мультфильм» «Как Федот Стрелец со своей женой на прием к царю собирались»; викторина для родителей «Как одевались наши прадедушки».
Описание результата работы, полученного воспитателем: сформированные представления детей о русском народном костюме; интерес к русской культуре и ее традициям, основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, альбомы, фотографии, иллюстрации, изоматериал, коллекция предметов народного быта, изделий русских мастериц (прядение, вязание, вышивка, ткачество, кружевоплетение…)
Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.
Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий.
Практический этап
Содержание деятельности детей:
- Изучение информации о русской национальной одежде, этапах ее создания, украшения.
- Участие в играх, занятиях, досугах, беседах, встречах, экскурсиях.
- Создание детского журнала «Хочу все знать»; памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; «кадров» для рисованного мультфильма; викторины для родителей «Как одевались наши прадедушки».
Содержание деятельности воспитателя:
- Создание условий для изучения детьми нужной информации
- Оказание помощи детям в случае необходимости
- Проведение музыкального развлечения «Посиделки рукодельниц»
- Организация экскурсии в мини- музей
- Проведение тематического занятия «Из истории русской вышивки».
Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.
Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.
Форма проведения презентации: монтаж с элементами музыкально-игрового и танцевального творчества.
Критерии оценки выполнения проекта:
- интерес детей к исследованной проблеме
- наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка
- наличие умения устанавливать взаимосвязь рассматриваемой темы с ранее изученными
- ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
- умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.