Проект "Русский народный костюм"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Как одевались в старину русские люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Проект «Русский народный костюм»

Подготовили и провели:

Васюкова Т.В.

Клименко Е.А.

Дата проведения:

Октябрь-декабрь 2014г.

Название проекта: 

Как Федот Стрелец к царю собирался.

Проблема: мы не знаем, что носили наши предки, как украшали свою одежду и хотим узнать.

Цель проекта:

  • Цель проекта для дошкольников: узнать, как одевались в старину русские люди.
  • Цель работы над проектом для воспитателя: приобщить дошкольников к изучению национальной культуры, ее традиций и особенностей.

 Задачи работы над проектом

Задачи работы над проектом для дошкольников:

  • узнать: какую одежду носили в старину мужчины и женщины; чем украшали одежду, какие орнаменты, цвета использовали и почему; куда можно сложить необходимые вещи, если отправляешься в магазин, поход, театр, детский сад, путешествие  и чем пользовались в старину; какая была раньше обувь, из чего ее делали, почему именно из этого материала; для чего нужны головные уборы и чем отличаются современные от тех, которые носили мужчины и женщины в старину
  • собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о русском народном костюме
  • составить для родителей вопросы викторины «Как одевались наши прадедушки»
  • изготовить памятку о том, как по этикету носить головной убор
  • создать «кадры» для рисованного мультфильма.

Задачи работы над проектом для воспитателя:

  • формирование у обучающихся умения получать информацию из разных источников, использовать ее в своей деятельности
  • развитие готовности детей к социальному взаимодействию
  • создание условий для творческого самовыражения воспитанников

 Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

 создание детского журнала «Хочу все знать» из иллюстрированных статей; изготовление памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; рисованный «мультфильм»  «Как Федот Стрелец со своей женой на прием к царю собирались»; викторина для родителей «Как одевались наши прадедушки».

 Описание результата работы, полученного воспитателем: сформированные представления детей о русском народном костюме; интерес к русской культуре и ее традициям, основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, альбомы, фотографии, иллюстрации, изоматериал, коллекция предметов народного быта, изделий русских мастериц (прядение, вязание, вышивка, ткачество, кружевоплетение…)

Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.

Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий.

Практический этап

Содержание деятельности детей:

  • Изучение информации о русской национальной одежде, этапах ее создания, украшения.
  • Участие в играх, занятиях, досугах, беседах, встречах, экскурсиях.
  • Создание детского журнала «Хочу все знать»; памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; «кадров» для рисованного мультфильма; викторины для родителей «Как одевались наши прадедушки».

Содержание деятельности воспитателя:

  • Создание условий для изучения детьми нужной информации
  • Оказание помощи детям в случае необходимости
  • Проведение музыкального развлечения «Посиделки рукодельниц»
  • Организация экскурсии в мини- музей
  • Проведение тематического занятия «Из истории русской вышивки».

Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.

Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

Форма проведения презентации: монтаж с элементами музыкально-игрового и танцевального творчества.

 Критерии оценки выполнения проекта:

  • интерес детей к исследованной проблеме
  • наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка
  • наличие умения устанавливать взаимосвязь рассматриваемой темы с ранее изученными
  • ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
  • умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский народный костюм

Русский народный костюм...

Рисование "Русский народный костюм"

Конспект занятия из цикла " Приобщение детей к истокам русской народной культуры". В ходе этого занятия закрепляются знания детей о русском костюме. Развиваются творческие способности в изобразительно...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Приобщение дошкольников к русской народной культуре через изучение традиционного народного костюма Белгородчины.

В данной статье рассматривается проблема приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры. Особое внимание уделено практической части, предложен комплекс игр и занятий, позволяющий добиться...

Консультация «Народные промыслы мордовского народа. Народный костюм.»

  Необходимость сохранения и развития современной народной культуры осознается людьми практически во всех странах мира. Образцы изделий материальной культуры народа, проживающего на р...

Представление Белгородского костюма на "Дефиле народных костюмов Белогорья"

Описание характерных особенностей народного Белгородского костюма в стихотворной форме для представления на конкурсе - дефиле....