Проект "Русский народный костюм"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Васюкова Татьяна Викторовна

Как одевались в старину русские люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа № 492»

Структурное подразделение № 3 «Медвежонок»

Проект «Русский народный костюм»

Подготовили и провели:

Васюкова Т.В.

Клименко Е.А.

Дата проведения:

Октябрь-декабрь 2014г.

Название проекта: 

Как Федот Стрелец к царю собирался.

Проблема: мы не знаем, что носили наши предки, как украшали свою одежду и хотим узнать.

Цель проекта:

  • Цель проекта для дошкольников: узнать, как одевались в старину русские люди.
  • Цель работы над проектом для воспитателя: приобщить дошкольников к изучению национальной культуры, ее традиций и особенностей.

 Задачи работы над проектом

Задачи работы над проектом для дошкольников:

  • узнать: какую одежду носили в старину мужчины и женщины; чем украшали одежду, какие орнаменты, цвета использовали и почему; куда можно сложить необходимые вещи, если отправляешься в магазин, поход, театр, детский сад, путешествие  и чем пользовались в старину; какая была раньше обувь, из чего ее делали, почему именно из этого материала; для чего нужны головные уборы и чем отличаются современные от тех, которые носили мужчины и женщины в старину
  • собрать коллекцию книг, альбомов, энциклопедий о русском народном костюме
  • составить для родителей вопросы викторины «Как одевались наши прадедушки»
  • изготовить памятку о том, как по этикету носить головной убор
  • создать «кадры» для рисованного мультфильма.

Задачи работы над проектом для воспитателя:

  • формирование у обучающихся умения получать информацию из разных источников, использовать ее в своей деятельности
  • развитие готовности детей к социальному взаимодействию
  • создание условий для творческого самовыражения воспитанников

 Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта:

 создание детского журнала «Хочу все знать» из иллюстрированных статей; изготовление памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; рисованный «мультфильм»  «Как Федот Стрелец со своей женой на прием к царю собирались»; викторина для родителей «Как одевались наши прадедушки».

 Описание результата работы, полученного воспитателем: сформированные представления детей о русском народном костюме; интерес к русской культуре и ее традициям, основы ключевых компетентностей, готовности к разрешению проблем

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги, альбомы, фотографии, иллюстрации, изоматериал, коллекция предметов народного быта, изделий русских мастериц (прядение, вязание, вышивка, ткачество, кружевоплетение…)

Деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:

Поисковый этап: совместный поиск и постановка проблемы и цели, определение продуктов проектирования, определение названия проекта.

Аналитический этап: совместный анализ имеющейся информации по теме проекта, определение того, что еще неизвестно, сбор и изучение недостающей информации, совместное планирование предстоящих действий.

Практический этап

Содержание деятельности детей:

  • Изучение информации о русской национальной одежде, этапах ее создания, украшения.
  • Участие в играх, занятиях, досугах, беседах, встречах, экскурсиях.
  • Создание детского журнала «Хочу все знать»; памятки для малышей о том, как правильно носить головной убор мальчикам и девочкам, мужчинам и женщинам; «кадров» для рисованного мультфильма; викторины для родителей «Как одевались наши прадедушки».

Содержание деятельности воспитателя:

  • Создание условий для изучения детьми нужной информации
  • Оказание помощи детям в случае необходимости
  • Проведение музыкального развлечения «Посиделки рукодельниц»
  • Организация экскурсии в мини- музей
  • Проведение тематического занятия «Из истории русской вышивки».

Презентационный этап: совместное обсуждение и подготовка презентационных материалов, презентация проекта.

Контрольный этап: совместное обсуждение полученных результатов, совместная оценка качества полученного продукта и действий детей в ходе реализации проекта.

Форма проведения презентации: монтаж с элементами музыкально-игрового и танцевального творчества.

 Критерии оценки выполнения проекта:

  • интерес детей к исследованной проблеме
  • наличие сформированных умений в повседневной жизни ребенка
  • наличие умения устанавливать взаимосвязь рассматриваемой темы с ранее изученными
  • ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта
  • умение устанавливать необходимые контакты для решения возникающих проблем.