Скоро в школу. Рекомендации для родителей. (Презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Рудник Анна Иосифовна

Данная презентация может быть использована для проведения родительского собрания на тему: "Скоро в школу". Правильная речь - это заслуга не только воспитателей, логопеда, а прежде всего родителей, тех кому подражают дети, ведь именно родители - пример для них на всю жизнь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_v_shkolu_-_kopiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СКОРО В ШКОЛУ!» Рекомендации для родителей Учитель-логопед Рудник Анна Иосифовна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 126», г . Краснодар

Слайд 2

Готовность к школе: * физическая * нравственная * психологическая * мыслительная * речевая Критерии готовности ребёнка к школе

Слайд 3

Как узнать, готов ли Ваш ребенок к школе? Психологическая готовность ребенка к школе- интеллектуальное развитие ребенка и некоторые особенности личности, без которых невозможно успешное обучение в школе. Л ичностная готовность Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность.

Слайд 4

Личностная готовность умение строить отношения с учителем (умение регулировать свои действия и свое поведение, умение воспринимать учебную задачу) умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других) отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Слайд 5

Интеллектуальная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи . Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что» ; «если, то» ; поэтому» Учите ребят задавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай» Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Слайд 6

Мотивационная готовность Психологическая готовность к обучению в школе — это так же мотивация: желание учиться, получать знания это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные) определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Слайд 7

Речь выполняет три функции 1. коммуникативную; 2. познавательную; 3. регулирующую.

Слайд 8

1. Правильность произношения звуков. 2. Умение различать звуки на слух. 3. Владение элементарными навыками звукового анализа и синтеза. 4. Словарный запас. 5. Сформированность грамматического строя речи. 6. Владение связной речью. Требования к речи

Слайд 9

Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением всех фонетических групп. Звукопроизношение

Слайд 10

1. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. 2. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. 3. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение». Звуки – гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. 4. Уметь работать со схемой слова, разрезной азбукой. Умение различать звуки на слух

Слайд 11

1. Пользоваться различными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением. 2. Уметь образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных. Грамматический строй речи

Слайд 12

1. Уметь пользоваться развернутой фразовой речью. 2. Уметь работать с предложением. Правильно строить простые предложения. 3. Работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. 4. Владеть пересказом, сохраняя смысл и содержание. 5. Самостоятельно составлять рассказ. Владение связной речью

Слайд 13

Найди картинку со звуком [ Л ]

Слайд 14

Назови картинки в названии которых есть звук [ Ж ]

Слайд 15

Определи место звука [ Ч ] в словах

Слайд 16

Составь схему слова

Слайд 17

Обведи букву, которая есть в названии картинки

Слайд 18

Нарисуй столько кружков сколько звуков в слове

Слайд 19

Способы развития (тренировки) мелкой моторики рук Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке. Нанизывание бус и пуговиц. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание и т. д. Переборка круп. “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении.. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Слайд 20

Советы родителям Правильная речь – это заслуга не только воспитателей, логопеда, а, прежде всего родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы - пример на всю жизнь! Ребенок дошкольного возраста обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. Помогите ему развить и реализовать свои возможности. Проявляйте интерес ко всему, что связано с обучением, будьте терпеливы, доброжелательны. Хвалите, подбадривайте своего ребёнка и вместе с ним радуйтесь его успехам.

Слайд 21

«Портфель в дорогу » ЧТО ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ ТЕМ, КТО УХОДИТ В ШКОЛУ? Школа не будет в тягость, если вы летом постараетесь: ♦ Следить за звуками, которые раньше были нарушены. ♦ Иногда повторять то, что ребенок знает. ♦ Давать штриховать, писать печатными буквами. ♦ Учить с ребенком стихи. ♦ Считать в доступных ему пределах. ♦ Развивать память. ♦ Тренировать внимание. ♦ Закалять ребенка.

Слайд 22

О сравнении своего ребенка с другими ♦ У каждого ребенка свой набор проблем. Это не его вина. ♦ Нет одинаковых детей. ♦ Хвалите за старание, а не за результат. ♦ Не уставайте напоминать ребенку, чтобы он правильно произносил те звуки, которые может. ♦ Не ставьте в пример своему ребенку других детей: их достижения могли им ничего не стоить. ♦ Каждый ребенок имеет право на свой темп развития. Возможно, ваш обгонит потом всех вундеркиндов, только не дайте ему потерять веру в себя. ♦ Ребенок должен быть уверен, что вы любите его любым и что со всеми своими проблемами он может прийти к вам.

Слайд 23

Желаю успехов!



 

Комментарии

Атаманова Людмила Геннадьевна

Презентация очень понравилась. В ней представлена вся необходимая информация: последовательно, четко и лаконично. Освещает все направления работы, есть наглядные примеры.