Особенности работы с детьми ОНР в условиях логопункта
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

Корнюхина Анна Владимировна

Особенности работы с детьми  ОНР в условиях логопункта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

     

    МБДОУ д/с № 31,Кавказский район, Краснодарский край.

                     

                     по теме: «Особенности работы с детьми

                                ОНР в условиях логопункта».

                           Учитель-логопед: Корнюхина А. В.

                                         п. Мирской, 2015 г.

   При нормальном речевом развитии дети к 5 г. свободно пользуют

ся развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных

предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют

навыками словообразования и словоизменения. К этому времени

окончательно формируется правильное звукопроизношение, готов

ность к звуковому анализу и синтезу. Однако не во всех случаях эти

процессы протекают благополучно: у некоторых детей даже при но

рмальном слухе и интеллекте резко задерживается формирование

каждого из компонентов языка:фонетики, лексики, грамматики.Это

нарушение впервые было установлено Р. Е. Левиной и определено

как общее недоразвитие речи.

Дети отличаются нарушением звукопроизношения, недоразвитием

фонематического слуха, отставанием в формировании словарного

запаса и грамматического строя.

   ОНР может проявляться в разной степени и поэтому есть 3 уровня

речевого развития: 1 уровень – это «безречевые» дети, речь котор

ых состоит из лепета и звукоподражания. 2 уровень – это «начатки

 общеупотребительной речи», слова произносятся искаженно, с ле

петом и жестами. 3 уровень – наличие развернутой фразовой речи

с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематическ

ого недоразвития.

   Работа с детьми, имеющими ОНР различна, определяется сроком

 - от 1,5 лет и более. Детям с этим диагнозом, который определяет

ПМПК, рекомендовано развиваться в специальных группах, прохо

дить коррекционно-воспитательную работу в логогруппе, но в силу

некоторых обстоятельств (отдаленность от места жительства ДОУ

со специализированными речевыми группами, нехватка мест в реч

евых группах и др.) могут быть зачислены на логопункт.

   Занятия проводятся с детьми подгруппами и индивидуально. Под

групповая работа проводится не менее 3 раз в неделю, длительнос

ть занятия по времени – 20-35 минут. Индивидуальная работа пров

водится 3 раза 10-20 минут. Подгруппы детей составляются по схож

ести речевых нарушений, возраста или индивидуальных психофизи

ологических особенностей ( 5-7 человек или микрогруппа– 2-3 ребе

нка).                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями, как условие положительной динамики коррекционной работы с дошкольниками в условиях логопункта.

В материале представлено обобщение опыта взаимодействия с родителями детей, посещающими коррекционные занятия с логопедом....

Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация  о том, что важным в  образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...

Использование авторских рабочих тетрадей в коррекционной работе с детьми в условиях логопункта.

В организации коррекционной работы в логопункте важным средством взаимосвязи логопеда с родителями является индивидуальная тетрадь ребёнка. Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, предлага...

Использование ИКТ в работе с родителями в условиях логопункта ДОУ

Использование единых мировых информационных систем обеспечило внедрение ИКТ в образование:—формируется единое информационное образовательное пространство,—возрастает потребность человека в общении, и ...

«Коррекционная работа с воспитанниками в условиях логопункта и организация домашних рекомендаций»

Что такое логопункт?Логопедический пункт (сокращенно «логопункт»)  это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) гр...