"Узнай настроение"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Рюшенкова Ольга Викторовна

Конспект совместной с детьми деятельности по эмоциональному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе  «Узнай настроение». Ознакомление детей с миром эмоций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznay_nastroenie.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной с детьми деятельности по эмоциональному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе  «Узнай настроение».

Цель: Ознакомление детей с миром эмоций.

Задачи:

  1. Познакомить детей с миром эмоций (грусть, злость, страх, удивление, радость). Учить узнавать настроение по мимике персонажа.
  2. Развивать речь, воображение, способность к творчеству.
  3. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение  загрустившему, развеселить.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области

мероприятия

1.

Познавательное развитие

Обогащение чувственного опыта, фиксация его в речи, развитие образного представления (используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения).

2.

Физическое развитие  

физкультминутка

3.

Социально-коммуникативное развитие

воспитание положительных моральных качеств, эмоционального сопереживания, отклика на чужие эмоции

4.

Художественно-эстетическое развитие

дорисовка элементов лица и раскраска

5.

Речевое развитие

активизация и обогащение словаря

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, художественная.

Материалы и оборудование: д/и «Путешествие в мир эмоций», демонстрационный материал «Чувства и эмоции», д/и «Собери эмоции», раскраски.

Предварительная работа:

  1. Беседа по темам: «Я грущу», «Я радуюсь». «Мне страшно», «Я злюсь», «Я удивляюсь».
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Оценка настроения по приходу в детский сад.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку Петрушку.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел? ( Петрушка)

Да, сегодня к нам в гости пришёл Петрушка. Скажите, какой Петрушка? (красивый, нарядный, грустный)

Правильно, Петрушка расстроен и грустен. Петрушка живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть, злость, страх, удивление и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроения потерялись. Поэтому Петрушка и грустный. Поможем Петрушке навести порядок? (Да)

Основной этап.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся) Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося клоуна

- Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются). А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем). Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

На доску прикрепляется плачущий клоун.

- Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

Посмотрите, что принес петрушка.

Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»

- Кто здесь изображен? (мальчик)

- Что он делает на этой картинке? (улыбается)

- А на этой? (девочка)

- Что она делает на этой картинке? (грустит)

Воспитатель раскладывает перед детьми картинки со сказочными героями.

- Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)

- Почему вы так решили? (Буратино нашёл золотой ключик, он радуется)

- Куда мы кладём картинку? (к улыбающемуся клоуну)

- А у этой картинки какое настроение? (грустное)

- Оно грустное, потому что… (Пьеро плачет)

- Куда мы кладём картинку? (к грустному клоуну)

- Давайте найдем  другие заблудившиеся картинки. В этом нам поможет наш друг – компьютер.

Детям предлагается убрать «лишнюю» четвертую картинку с изображением эмоции, отличной от остальных трех.

- Молодцы! Все правильно. Но наш Петрушка все еще грустит. Давайте и ему поможем найти веселое настроение, а для этого нам надо его «развеселить».

Физминутка:

(дети выполняют действия по тексту)

Я иду, и ты идёшь,                                                                       шагаем на месте    Я пою, и ты поёшь,                                          стоя,  дирижируем двумя руками

Мы идём,  и мы поём,                                                                  шагаем на месте

Очень дружно мы живём.                                                           хлопаем в ладоши

Итог:

- Молодцы! Вот Петрушка и повеселел. Скажите, пожалуйста, а почему Петрушка был грустный? (настроения потерялись)

- И что мы сделали? (помогли найти)

- Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать? Мы грустим и у нас грустное настроение, когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

- Петрушка говорит вам большое спасибо за помощь.

И хочет вас угостить конфетами. А я вам раздам раскраски, на которых нарисовано солнышко, но ротик не нарисован. Вы сами можете сделать солнышко веселым или грустным, нарисовав ему рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

Тема: «Хорошее настроение» Цель: Поднять настроение детям и родителям, вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство сопереживания.

Задачи:     Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э...

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как узнать настроение?»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста   «Как узнать настроение?»...

НОД по развитию речи на тему: "Как узнать настроение?"

Цель:1. Систематизировать представления детей о настроении человека2. Развивать умение узнавать настроение по выражению лица3. Воспитывать желание дарить другим положительные эмоцииМатериалы:- фотогра...

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...