прекрасная страна слов
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

                 Тема: «Прекрасная страна слов»

 

                 Программные задачи:

 

o расширять словарный запас детей через словесно – речевые игры.

o побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.

o совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже.

o продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.

o развивать воображение, словотворчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_prekrasnaya_strana_slov.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Прекрасная страна слов»

                                                        МБДОУ детский сад № 148

                                                         «Звездный»

                                                                                Воспитатель:

                                                                          Прудникова Л.С.

Брянск

                 Тема: «Прекрасная страна слов»

                 Программные задачи:

  • расширять словарный запас детей через словесно – речевые игры.
  • побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений.
  • совершенствовать умение правильно использовать в речи существительные в родительном падеже.
  • продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями пальцев рук.
  • развивать воображение, словотворчество.

Материалы:

  • костюм феи
  • фрагмент композиции «утро» Э.Грига
  • картонное «солнце», поднимающееся на веревочке
  • панно с изображением неба, облаков, моря
  • вырезанные из картона «облака» разной формы
  • корзинка

     Фея: Здравствуйте, мои дорогие! Я – фея из страны слов. Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе в гости. Принимаете приглашение?

     Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза (звучит композиция…..).

     Вот  мы и прибыли. Откройте глаза. Но что это?

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце

Ну, конечно, это солнце!

     - Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасным. Протяните ладони к солнцу, погрейте их. Прикоснитесь к своим щекам. Какое это солнышко?

     - Горячее, тёплое, светлое, ласковое, яркое, лучистое, золотое

     - С чем можно сравнить солнышко? (мама, фонарь……)

     - Давайте поиграем с солнышком (пальчиковая гимнастика в кругу)

     - Дети, что может произойти, если Солнце погаснет?

     - а пока солнце светит, мы будем дарить друг другу тепло наших улыбок, наших ладошек. Если мы будем любить друг друга, то солнышко всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмёмся крепко за руки, подарим улыбки  своим друзьям и нашим гостям.                                     (садятся)

     - Где живет солнце?

     А сейчас взгляните на небо. Какое оно? А каким оно ещё может быть?

     - Прекрасно! А теперь отдохните, на облака посмотрите. Пофантазируйте, на что похоже это облако?....

     - Какие замечательные слова вы придумали. От них мир стал ещё добрей, а значит и прекрасней.

 


    - Дети, а вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

     - Давайте проведем эксперимент. Можно ли найти в группе предмет, который никак не называется?

Всему название дано:

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету.

     - Найдите слова в воде.

     - Дети, а сейчас вы отгадаете, какое слово я задумала?

     - Что вы представляете, когда слышите слова: деревья, грибы, звери, птицы, ягоды? – Лес

     - Я приглашаю вас в гости в Лесной дом (открываю лес)

     Лес – это сказочный мир. Он полон загадок и таинств. Лес приютил многих.

     - А кого? (зверей, птиц, насекомых: жуков, бабочек, паучков; ягоды, грибы…..)

     - Все, кто родился и живет в лесном царстве, просят человека не обижать их.

     - Дети, а каким словом можно назвать маленький лес – лесок; а ласково как назвать лес – лесочек; а большой лес – лесище.

         Лес – лесок – лесочек- лесище – вот сколько слов вы придумали.

     - Дети, за деревьями спрятались животные. А какие, вы отгадайте сами.

     - Кто спрятался за деревом? Как узнали? (виден лисий хвост).

     - Чей хвост?.... Чья лапа?... Чьи иголки?......

     У всех лесных зверей появляются детёныши: у зайчихи – зайчата, у медведицы – медвежата, у волчицы – волчата, у лисы – лисята, у ежихи – ежата, у белки – бельчата.

   


     - Дети, какое сейчас время года?

     - Сейчас зима, холодно, мы спешим все домой, где тепло и уютно. А где же прячутся от мороза звери? Куда пойдут они?

 Медведь – в берлогу

Волк – в логово

Лось – в лес

Еж – в нору

Белка – в дупло

Заяц – под кустик

                                Физкультминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки:

Шорох тихий раздается,

Кто – то по лесу крадётся.

Заяц путает следы,

Убегает от беды!

Прыгнул вбок он, повернулся

И под кустиком свернулся.

     - Дети, мы уже говорили, что слова живут везде. Давайте найдем слова, которые живут в лесу:

Сладкие слова – земляника, малина

Быстрые слова – заяц

Кислые слова – клюква, брусника

Колючие слова – ёжик, сосна, ель


    Стихотворение «Лес»

                  Заглянули, ребятишки,

Вы в страну чудес!

Все девчонки,

Все мальчишки,

Берегите лес!

Сосенки, березки, елки

Здесь стоят стеной.

Для зайчат, лисы и волка –

Это дом родной.

Кустик, и цветы, и птаха –

Все земле нужны!

Мы ведь люди!

Это значит – всех любить должны!

 Л.С. Кротова

     - Дети, сейчас я попрошу вас закрыть глаза  и в группе появится предмет, которого здесь нет (шарик)

    -  Какой он? (воздушный, легкий, прозрачный, круглый, цветной)

    -  Давайте продолжим играть в слова. Назовите прыгучие слова, которые умеют прыгать (кузнечик, кенгуру……).

     - Какие слова могут светить? (луч, солнце, фонарь, лампа…..).

                                         - летать (самолёт, птица, ракета…..)

     - Наш шарик тоже может летать …..

     - Вот он летел – летел и остановился ……. Куда улетел шарик?

А) на шкаф

Б) на стол

В) на стул

     - Где же был шарик? (на шкафу…..)


     - Сегодня мы с вами будем повторять маленькие слова: - на- и – под –

     Маленькое слова – на- появляется тогда, когда предмет находится наверху чего – нибудь. А маленькое слово – под – появляется тогда, когда предмет находится внизу.

     Упражнение с таблицами – схемами (за столами).

     - Я буду читать предложение, а вы будите поднимать нужную карточку

1. На сосне много шишек

2. Ежик сидит под деревом

3. Птички сели на ветку

4. Ярко светит солнце

5. Кот заснул под лавкой

     - А сейчас мы покажем глазками маленькие слова – на – и – под –

      Коррекция зрения

  1. Зайчик прыгает под кустик
  2. Синички сели на ветку
  3. Карандаш упал под стул
  4. Ручка лежит на столе

     - Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Перед расставанием я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали себя и окружающих прекрасными добрыми словами.

Теперь вы знаете, друзья,

Что есть чудесная страна,

Где тропинка и лесок,

Над морем легкий ветерок,

Чайки, небо надо мною –

Всё прекрасное, родное.

     - Дети, для вас я приготовила сюрприз. Свой сюрприз девочки надут НА столе, а мальчики – ПОД столом.

     - Чтобы нашему шарику не было одиноко, давайте надуем много шаров.

       (звучит песня «Маленькая страна»).

      Дети танцуют с шариками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

Задачи образовательного процессаПознание: - учить фантазировать, развивать образное представление;- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;- развивать конструктивные и творчески...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

«Прекрасная Страна слов»

Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делении слов на слог...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...