Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Урядова Лидия Петровна

 

Задачи образовательного процесса

Познание:

- учить фантазировать, развивать образное представление;

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- развивать конструктивные и творческие способности, мелкую моторику.

 

Коммуникация:

- развивать представление о многообразии слов;

- развивать навык звукобуквенного анализа; составления схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах; умение отличать гласные звуки от согласных;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- активизировать воображение, заставить поразмышлять над тем, что же произошло с героями; воспитывать интерес к творческому рассказыванию.

 

Социализация:

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- воспитывать доброжелательное отношение друг с другом.

 

Художественное творчество:

- закрепить умение заштриховывать в заданном направлении;

- продолжать учить лепить буквы из жгутиков.

 

Здоровье:

- формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

 

Музыка:

- развивать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_situaciya_prekrasnaya_strana_slov.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

      Игровая ситуация «Прекрасная страна слов»

           Задачи образовательного процесса

Познание:

- учить фантазировать, развивать образное представление;

- закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10;

- развивать конструктивные и творческие способности, мелкую моторику.

 

Коммуникация:

- развивать представление о многообразии слов;

- развивать навык звукобуквенного анализа; составления схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах; умение отличать гласные звуки от согласных;

- расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

- активизировать воображение, заставить поразмышлять над тем, что же произошло с героями; воспитывать интерес к творческому рассказыванию.

Социализация:

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

- воспитывать доброжелательное отношение друг с другом.

Художественное творчество:

- закрепить умение заштриховывать в заданном направлении;

- продолжать учить лепить буквы из жгутиков.

Здоровье:

- формировать умение сохранять правильную осанку при выполнении задания за столом.

Музыка:

- развивать эстетический вкус.

Материал: плюшевый медведь с рюкзаком, в котором лежат карточки, азбука с любыми четырьмя закрытыми буквами, красный и синий карандаш каждому ребенку, цветной пластилин, корзина, конфетти.

Интеграция: ПЗ, КМ, СЦ, ХТ, ЗД, МЗ.

Словарная работа: фантазия, сочинить, гласный, согласный, заштриховать, жгутики, улыбка, прекрасный, солнце, небо, облака, река.

                                           

                                        Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится! (Вносит Мишутку с рюкзаком за плечами).

Мишутка. Здравствуйте, ребята. Скажите, у вас из группы ничего не пропало? (ответы детей). Дело в том, что я играл с буквами, заколдовал их, а потом забыл заклинание. Поэтому из азбуки и пропали некоторые буквы (воспитатель обращает внимание детей на азбуку, на которой заклеены некоторые буквы). Расколдовать буквы можно только, выполнив мои задания. Помогите мне, ребята, пожалуйста!

Воспитатель. Что, ребята, поможем Мишутке? Тем более нам буквы тоже нужны (Ответы детей).

Итак, первое задание «Играем в слово»: дети, вы знаете, что слова можно найти везде?

             Мы слова найдем везде – и на небе, и в воде,

             На полу, на потолке, на носу и на руке.

             Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

 Найдите слова на небе, прохлопайте их. (Солнце, облака). Сколько раз хлопнули? Значит, сколько слогов в этих словах? (Два, три). Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его (дети выполняют задание). Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их по слогам.

Какие интересные слова!

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы расколдовали первую букву. (Воспитатель незаметно открывает букву на доске). 

Итак, второе задание нужно вместе сочинить сказку про звуки К, О и Т.  

Воспитатель начинает: жил-был звук К. Он любил… (дети называют еду начинающуюся на К). Как-то раз сидел К на… (ответы детей). К нему пришел звук О, Он тоже сидел дома один. Он любил… (ответы детей). Звук О предложил спеть, как поет О? (ответы детей). А К? Почему О умеет петь, а К нет? (ответы детей). Правильно, потому что О-гласный, а К-согласный. Потом к ним пришел в гости Т, он был одет… (ответы детей). И вдруг звуки закружились (воспитатель вывешивает на доске буквы К, О, Т) и появился вместо звуков КОТ. Какой он был? Что с ним случилось? Воспитатель, обращаясь к Мишутке: как ты думаешь, смогли мы расколдовать еще одну букву?

Мишутка. Конечно, какие замечательные ребята. Вы расколдовали не одну, а целых две буквы (воспитатель открывает буквы).

Теперь следующее задание «Стихотворение с движениями». Мишутка очень любит играть во всякие игры, давайте научим его играть с буквами и даже с цифрами.

Один, два, три, четыре, пять –

                   (дети загибают пальцы на правой руке)

Вышли буквы погулять.

                   (показывают руками уши и шагают на месте)

Мишутка им на встречу – шесть, семь,

                    (прямыми руками изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем».

                    (грозят пальцем)

Восемь, девять – это ясно, что одним гулять опасно.

                    (оглядываются)

Десять – это всем понятно - будем убегать обратно!

                    (бег на месте)

Десять, девять, восемь, семь – надо спрятаться совсем.

                    (садятся на корточки и закрываются руками)

Шесть, пять, четыре, три – ну-ка, ты теперь смотри!

                    (приставляют руку ко лбу козырьком)

Два – и твой обед уплыл, ты остался здесь один!

                    (подпрыгивают и показывают один палец)

Мишутка. Какая хорошая игра! Я обязательно научу в нее играть своих друзей.

Воспитатель. А пока слушайте следующее задание. Нужно заштриховать домики, в которых живут звуки. Согласные – синим карандашом сверху вниз, а гласные – красным слева направо. (Мишутка раздает карточки с заданием)

Мишутка. Спасибо, что вы помогли мне расколдовать буквы. За это я хочу подарить вам одну игру «Звуковые часы». На картонном диске, похожем на часы – предметные картинки и стрелка. Мишутка предлагает назвать сначала короткие, затем длинные слова и измерить их хлопками.

Воспитатель. Мишутка, спасибо, что ты пришел к нам гости, а на прощание мы хотим тебе сделать подарок. Мы с ребятами умеем лепить буквы из пластилина, которые хотим подарим тебе (дети самостоятельно лепят из жгутиков любимую букву и дарят Мишутке). Мишутка благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель берет корзину с конфетти.

    Дует легкий ветерок.               В нем прекрасные слова –

    У меня есть кузовок.               Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекраснее. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу, называя «прекрасные слова».

Воспитатель. А кузовок-то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетаются по миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки конфетти и сдувают с ладоней.

Воспитатель. Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от волшебной Страны Слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну. Возьмите эти волшебные ключики и пофантазируйте. Уверена, что вы узнаете еще очень много новых и добрых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Прекрасная страна слов"

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: "Прекрасная страна слов", образовательная область - коммуникация....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Прекрасная страна слов"

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в д...

Конспект НОД. Прекрасная страна слов.

Конспект НОД. Развитие речи. Старшая группа....

«Прекрасная Страна слов»

Формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делении слов на слог...

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

прекрасная страна слов

               Тема: «Прекрасная страна слов»                  Прогр...