НОД "Купание куклы Кати" - 2-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Обогащение словарного запаса, побуждение употрелять в речи глаголы и прилагательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod2.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе

на тему: «Купание куклы Кати»

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Цели: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.

Задачи:

 Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи глаголы и прилагательные.

Развивающие: развивать связную речь, познавательную активность.

Воспитательные: формировать гуманное отношение, умение сопереживать, оказывать помошь.

Предметы и материалы: кукла Катя, фартуки детские, тазик, два ведёрка с горячей и холодной водой, кружка, шампунь, мыло, мочалка, мыльница, полотенце.

Ход занятия: 

Введение.

 Воспитатель случайно обнаруживает куклу Катю возле входной двери в группу (кукла с испачканным лицом и руками, в грязной курточке) и привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл?

Спрашиваю у детей, кто бы это мог быть. Обращаю внимание на внешний вид куклы. Предлагаю спросить у куколки, где она была и что с ней произошло.

Воспитатель: Здравствуй, куколка! Что с тобой случилось?

Кукла рассказывает ребятишкам, что она спешила в детский сад в гости к детям, оступилась и упала в грязную канаву возле дороги.

Предлагаю детям помочь кукле. Спрашиваю, что нужно делать. Поощряю, когда появляется идея искупать куклу и постирать ей одежду.

Основная часть.

Достаю из умывальной комнаты таз, принадлежности для купания. Предлагаю детям одеть фартуки перед мытьем куклы, пока я принесу в ведрах воду.

Воспитатель: Ребята, я принесла для купания воду: горячую и холодную. Что нужно с ней сделать? - Варианты ответов.

Помогаю детям найти верное решение наводящими вопросами о том, можно ли использовать только горячую воду или только холодную, и почему этого делать нельзя.

Воспитатель: Молодцы, дети! Воду будем смешивать, горячую с холодной. Какая вода получится? (Предлагаю потрогать воду в тазу)

Воспитатель: Тёплая!

Воспитатель: А чем обычно моются в ванной? Чем моют голову? Тело? Варианты ответов детей.

Показываю поочередно мочалку, шампунь, мыло и спрашиваю, как их использовать. Мою Кате голову шампунем, проговариваю свои действия и спрашиваю у детей, что я сейчас делаю. Затем прошу подать мочалку, намыливаю её мылом, дети по желанию мылят куклу и повторяю 2-3 раза следующие строки:

Воспитатель: Кто тут будет куп-куп,

По водичке - хлюп-хлюп?

В ванну быстро - прыг, прыг,

В ванне ножкой - дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (С. Капутикян)

Затем предлагаю сполоснуть куклу чистой тёплой водичкой:

Воспитатель: От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

Прошу кого-нибудь из детей подать мне полотенце. Спрашиваю, для чего оно мне понадобится. Вытираю куклу, прошу помочь положить куклу в кроватку погреться и обсохнуть.

- Дети, посмотрите, какая стала вода в тазу? - Грязная, мыльная.

- Что нужно с ней сделать? - Вылить.

- А где же домик-теремок, в котором мыло живёт?

Прошу ребенка, который догадался, что это мыльница, убрать в неё мыло.

Полотенце вешаем просушиться.

Воспитатель: Умнички - ребятишки! Посмотрите, Катюша в кроватке согрелась, успокоилась, и, мне кажется, что она засыпает…

Баю-баю, баиньки… В огороде заиньки! Зайки травоньку едят, Кате спатеньки велят.

Упражнение «Пушистая пенка». Подготовьте кусочки белой ваты.

Воспитатель: Предлагаю детям положить на ладошку кусочки белой ваты и представить, что это пенка от шампуня.

Прошу легонько выдохнуть через рот — и вот ваша пенка полетела!

Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками «П» или «Т».

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас, пока наша куколка отдыхает, расскажите, чем мы Катюшу мыли? А чем вытирали? Помогаю проговаривать правильные формы слов. Прошу повторить за мной.

Дети, вы Кате так замечательно сегодня помогли, а теперь можно и поиграть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» (1 младшая группа)

·         закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас: лечить, лекарство, пожалеть, градусник, температура; стимулироват...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Платье для куклы Кати» в первой младшей группе.

Цель: развитие навыка техники нетрадиционного рисования.Задачи: - закрепление знаний о цвете- беседы с детьми об элементах одежды- развитие мелкой моторики- развитие фантазии и воображенияМатериалы: л...

Конспект ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа).

Конспект  ООД «Напоим куклу Катю чаем» (первая младшая группа)....

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» во второй младшей группе.

В настоящее время замечается некоторое снижение уровня сюжетно- ролевой игры дошкольников. Сейчас родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче вклю...

Конспект образовательной деятельности «Формирование культурно-гигиенических навыков» «Поможем кукле Кате стать взрослой» младшая группа

Конспект образовательной деятельности«Формирование культурно-гигиенических навыков»«Поможем кукле Кате стать взрослой»младшая группа...

Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые...

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28943817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...