Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе
с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zapolnenaya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Коммуникация».
Раздел «Развитие речи»
в старшей группе
Составила: воспитатель Зюбина Н.И..
г. Югорск, 2015
Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
- Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
- Формировать умение вести диалог;
- Учить детей выбирать героя произведения для анализа художественного произведения;
- Развивающие:
- Развивать познавательную активность;
- Развивать творческое воображение;
- Воспитательные:
- Воспитывать организованность и дисциплинированность;
- Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.
Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал).
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 1 мин | Создать эмоциональную поддержку для детей | Художественное слово – пословица «Доброе слово всегда к месту» | Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения | Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы |
Вводно-организационный, 1-2 мин | Организовать дальнейшую деятельность | Психологический этюд «Мы» | Организация образовательного пространства, проведение игры «Мы» | Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж» | Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?» | Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку |
Актуализация, 3 мин | Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение | Игра «превратись в выбранного героя» | Задаёт вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры | Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц» |
Расширение имеющихся представлений 5-8 мин | Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог | Заполнение морфологической таблицы при помощи условных обозначений
| Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось? | Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения |
Динамическая пауза, 1 мин | Предупреждать утомляемость | Игровой прием. | Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи) | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения |
Расширение имеющихся представлений,5-10 мин | Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги. | Заполнение морфологической таблицы | Продолжение работы по алгоритму: Копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя? | Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение. | Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой? Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека» | Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...