Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зюбина Наталья Ивановна

Технологическая карта НОД по развитию речи в старшей группе

с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_zapolnenaya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация».

Раздел «Развитие речи»

в  старшей группе

Составила: воспитатель Зюбина Н.И..

г. Югорск, 2015


Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Познакомить с новой сказкой Братьев Гримм «Заяц и ёж»;
  • Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героев по поступкам;
  • Формировать умение вести диалог;
  • Учить детей выбирать героя произведения для анализа художественного произведения;
  1. Развивающие:
  • Развивать познавательную активность;
  • Развивать творческое воображение;
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать организованность и дисциплинированность;
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушки зверей «Заяц и Ёж», книги Братьев Гримм, таблица «Анализ литературного произведения» (демонстрационный материал).


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

1 мин

Создать эмоциональную поддержку для детей

Художественное слово – пословица «Доброе слово всегда к месту»

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, сообщение пословицы и объяснение её значения

Дети стоят на ковре в кругу, приветствие, знакомство с пословицей, участие в объяснение смысла пословицы

Вводно-организационный, 1-2 мин

Организовать дальнейшую деятельность

Психологический этюд «Мы»

Организация образовательного

пространства, проведение игры «Мы»

Дети берутся за руки и повторяют слова за воспитателем

Мотивационно-побудительный, 1-2 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Сообщение информации, игра «Заяц, Ёж»

Показ игрушек, вопрос «Кто из животных быстрее? Почему? Если бы были состязания, кто занял бы 1 место?»

Отвечают на вопросы воспитателя, объясняют свой ответ, вспоминают прочитанную сказку

Актуализация,

3 мин

Продолжать учить детей выбирать героя сказки для анализа, развивать познавательную активность и творческое воображение

Игра «превратись в выбранного героя»

Задаёт вопросы: «Назови героев сказки? С кем из них вы бы хотели познакомиться?» Проведение игры  

Рассаживаются на места, отвечают на вопросы, играют в игру, выбирают героя – «заяц»

Расширение

имеющихся

представлений 5-8 мин

Учить детей эмоционально воспринимать литературное произведение, определять характер героя, формировать умение вести диалог

Заполнение морфологической таблицы при помощи условных обозначений

 

Работа по алгоритму: Кто? Что хотел? Что мешало? Что делал? Что получилось?

Отвечают на вопросы, придумывают условные обозначения

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать

утомляемость

Игровой прием.

Проведение физкультминутки игра на внимание «Движение по сигналу» (зайцы – ежи)

Участвуют в игре,  выполняют физические упражнения

Расширение

имеющихся

представлений,5-10 мин

Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Заполнение морфологической таблицы

Продолжение работы по алгоритму: Копилка мудрости. Какие свойства характера есть у героя?

Дают совет выбранному герою, выбирают подходящую пословицу из предложенных воспитателем, называют качества героя

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

Проведение беседы: что мы сегодня делали? Для чего играли со сказкой? Захотелось ли вам познакомиться с другими сказками Братьев Гримм? Даёт совет – пословица о книге «Книга – друг человека»

Отвечают на вопросы, выбирают книгу, высказывают своё мнение о занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...