Конспект занятия "Дикие животные" по ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чистякова Елена Анатольевна

Дикие животные челябенской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_2.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия/организационно-методического

мероприятия с применением ИКТ

Тема: «Дикие животные»

Цели:

Обучающая: активизировать словарь детей; учить правильно использовать в                                речи существительные в творительном и предложном падеже; расширять словарь прилагательных.

Развивающая: развивать мелкую моторику; координацию движений дошкольников.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к обитателям леса.

Категории обучающихся: средняя группа.

Оборудование и программное обеспечение: презентация Microsoft office Power Point 2007;компьютер.

Этапы учебного

занятия/

организационно-

методического

мероприятия

Деятельность

педагога/

руководителя

Деятельность

обучающихся/

участников

Технологичес-

кое

сопровождение

(слайды

презентации)

1

2

3

4

5

2

Организация позитивной мотивации деятельности воспитанников

 «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай».

«Какое сейчас время года? Огурец — это овощ? Сколько ног у курицы? »

Ответы детей

1 слайд

3

Упражнения «Идем в лес»

«Раз, два, три, четыре, пять, в лес идем мы погулять…»

Речь воспитателя сопровождается движениями детей

2 слайд

4

Введение в тему:

Педагог делает обобщение: «Я вижу зайца и  кабана». «Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище? — Вот таких животных мы называем дикими».

Ответы детей

3 слайд

5

Упражнение «Существительные в творительном падеже»

Воспитатель просит представить ситуацию, когда дикие животные придут к нам в гости. Чем бы мы смогли их угостить?

 Белку — орехами, грибами, шишками.
Медведя — малиной, медом, рыбой.

4 слайд

6

Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли долой, дети идут по кругу,
Папа был большой-большой, руки — вверх,
Мама — чуть поменьше ростом, руки на уровне груди,
А сынок — малютка просто, присели,
Очень маленький он был, покачивание в приседе,
С погремушками ходил. «звенят» погремушками.

Речь воспитателя сопровождается движениями детей

5 слайд

7

Расширение словаря прилагательных

Воспитатель рассказывает детям о том, кого встретили медведи в лесу по дороге домой. Огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. После беседы можно еще раз уточнить, с кем встретились медведи.

Дети отвечают на вопросы по теме

6 слайд

8

Игра «Назови жилище животного»

«Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом? «Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом?

Ответы детей:

(волк- в логово, лиса- в нору)

9

Закрепление материала

Художественное слово

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.

Дети имитируют

поведение животных

10

Итог занятия.

«С кем сегодня познакомились? Почему мы называем их дикими?»

Ответы детей

7 слайд

 

                                                       Конспект разработала Чистякова Е.А  

                                                                                               Воспитатель МКДОУ №6  

                                                                                               г. Миньяр второй квалифика-

                                                                                                ционной категории

                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФГОСУ

Конструкт (технологическая карта) по технологии путешествие по карте для детей старшей группы...

Конспект прогулки по ФГОС в первой младшей группе детского сада "Хмурый осенний денёк"

Методическая разработка, содержащая все компоненты  прогулки в соответствии с требованиями ФГОС...

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно-ролевой игры  «Кафе».Задачи: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией п...

Конспект НОД по ФГОС подготовительная группа

Конспект НОД по ФГОС в форме сюжетно- ролевой игры "Кафе" в подготовительной группе...

Конспект НОД по ФГОС в первой младшей группы по рисованию "Ветка рябины"

Интегрированное занятие экспериментирование с материалами и веществами с детьми раннего возраста.  Рисование нетрадиционным способом (ватные палочки)- метод "тычок"....

Конспект НОД по ФГОС

Конспект НОД по ФГОС. В форме сюжетно-ролевой игры "Кафе"....