нод по развитию речи в старшей группе «Путешествие» .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Максудова Альбина Равкатевна

НОд по развитию речи 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе.

«Путешествие» .

Цель:

в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей ; составление описательного рассказа, обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы, формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

Оборудование: сундук с сокровищами, письмо от пирата, овощи, чудесный мешок, интерактивная игра « Что лишнее», рисунки времена года, музыка шум волны.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята,  сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я ваш капитан. Поплыли! (шум музыки)

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо  от пиратов (чтение письма).( Если вы выполните все задание, то можете открыть сундук с сокровищами).

Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами, тогда поплыли вперед!…

Воспитатель: А вот и первый остров и первое задание на  «Острове рыб»

1. «Сосчитай до пяти». Надо сосчитать правильно . Кто посчитает?

1). Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

2). Одна ракушка, две ракушки, три ракушки, четыре ракушки, пять ракушек

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь выполним следующее задание на этом острове:

2. «Скажи наоборот». Я буду говорить слова а вы должны сказать наоборот.                                                       Длинный – короткий                               один – много

Большой- маленький                               длинный – короткий

Высокий- низкий                                     смелый – трусливый

Широкий – узкий                                     черный – белый

Вверху – снизу

Слева – справа

Вперед – назад

Снаружи – внутри

Легкий – тяжелый

Веселый – грустный

Жарко – холодно

Далеко – близко

Воспитатель: Этот остров мы проплыли. Закрываем глазки и отправляемся на следующий.  «Остров животных».

1.Отгадай загадки.

1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. ( заяц )

2.Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он? ( жираф)

3.Летом наедается, 
Зимой высыпается. 
(Медведь)

4. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

5. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

6. Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...(носорог)

7.  Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 
(Лиса)

2.Надо будет сделать анализ на слово Лиса.                                                                                Вспомните, какие бывают звуки?  Гласные и согласные.

Какими фишкими  обозначем согласных звуков? А красных звуков?

Давайте сделаем звуковой анализ. Слова лиса выделяем первый звук.

Л-Л-Л-ЛИСА. Первый звук [Л'] – согласный, звонкий, мягкий. Обозначаем зелёным фишкой.

Какой звук мы слышим дальше? ЛИ-И-И-ИСА – звук [И] – это гласный, обозначаем красным цветом.

Какой звук слышим после [И]? ЛИС-С-С-С-СА. Звук [С] – согласный, глухой, твёрдый. Обозначаем синий фишкой.

Что слышим после [С]? ЛИСА-А-А-А-А – звук [А] – гласный, обозначаем красным цветом.

Сколько звуков получилось? Молодцы!!!

Воспитатель: Отправляемся дальше, поплыли.

Воспитатель: Перед нами «Остров овощей и фруктов»

Немного  поиграем. Игра «Чудесный мешочек». Угадай на ощупь и составь предложение. И надо сказать как будет по татарский.

Капуста, картошка, яблока, морковь, огурец, лук, лимон.

Физкультминутка. ( татарская )

Воспитатель: Дети плывем дальше.

Воспитатель: Дети перед нами «Остров игр».

Мы с вами поиграем игру «Что лишнее?» ( интегративная игра)

Воспитатель: И последний остров «Остров времен года», поплыли.

Воспитатель: Давайте посмотрим картинки и скажем какое это время года.                          ( просмотр картинок )

Воспитатель: Давайте вспомним какое время года у нас сейчас.

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Тепло, светло….

Воспитатель: Ребята, а вы знайте стихи про весну? Расскажите.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим внимательно на картину и составим небольшой рассказ о весне (5-7 предложений).

Наступила весна. Начинает таять снег. Птицы прилетают с юга. Появляются первые цветы. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Люди начинают одеваться по легче.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука, а чтобы его открыть, давайте мы скажем волшебные слова. Сим- салабин сундучок откройся!

Открывается сундук, а там «золото».

Итог занятия:  Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...