Комплеское занятие в старшей группе " Лабиринт Сказок и Вежливости"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

коплексное занятие в старшей гуппе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе

 «Лабиринт Сказок и Вежливости».

Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости; продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

развитие связной речи, работать над выразительностью речи; продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;

закрепить счёт в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;

умение определять местоположение звуков в слове; формировать умение читать слоги; закрепить умение детей составлять предложения по схеме.

Материал к занятию: конверты с заданиями, в них медальоны с буквами, а под ними цифры(5 конвертов, 5 медальонов из букв составляется слово «ДОБРО»); геометрические фигуры с цифрами на каждого ребенка; карточки с буквами «Л», «К», «А», «М», «В»; карточки со слогами; карточка со словом «ДОБРО»; конфеты; схема предложения, состоящая из трех слов;

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель:

Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки.

  А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать акой?

Дети:

Да! Конечно!

Воспитатель:

Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, в котором он рассказывал о каком-то лабиринте сказок и вежливости, где спрятан какой-то сюрприз. Он говорил, что решил отправиться туда, но не смог дойти до конца, на пути у него встретились очень сложные задания, с которыми он не справился, и ему пришлось вернуться назад. А вы хотели бы туда отправиться? Вы готовы справиться со всеми заданиями?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Ну, тогда в путь!

Чтобы отправиться в путешествие нам нужно узнать, где же начало пути. Куда отправился Незнайка? (в лабиринт). Какой первый звук мы слышим в слове ЛАБИРИНТ? (звук "Л"). А какой буквой обозначается этот звук? (буквой Л).

Молодцы ребята! Где же эта буква? (дети находят букву, тем самым определяют место начала пути. Рядом с буквой находят конверт, в котором задание и медальон с буквой «Д», а под ней цифра «1»).

Задание 1.

Для нас здесь задание "Доскажи словечко".

Как только вы будете выполнять задания, вам за это будут даваться медальоны с буквами.

Итак, Задание «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду,…(помоги ему)

Решай споры словами, …(а не кулаками)

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Добрые слова (читает ребенок)

Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота -

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу -

“С добрым утром!” - я кричу.

“Добрый день!” - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

“Добрый вечер!” - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

***

Здравствуйте. (читает ребенок)

- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Куда же идти дальше? Для этого нам надо отгадать главного героя сказки – это и будет подсказкой, куда же нам идти.

***

Вот что сказка говорит

В чаще леса дом стоит.

В чистой комнатке лесной

Вместо бабушки больной

Страшный зверь лежит в подушках,

Поджидает он девчушку.

Бабку он уж проглотил…

Кто же зверя победил?

И в какой все это сказке?

Дети:

Красная шапочка!

Воспитатель:

Молодцы! Какой первый звук вы слышите в слове «Красная»? (звук К)

А какой буквой мы обозначаем этот звук. (буква К). Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву «К», рядом с ней конверт с заданием и медальоном с буквой «О», а под ней цифра «2».)

Задание 2 «Назови соседей цифры»

( на геометрических фигурах на обратной стороне написаны цифры, дети выбирают любую из них, называют фигуру, цифру и соседей цифры, счет прямой и обратный, именно от той цифры, которая написана на геометрической фигуре)

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Все идут к нему лечиться,

И собака, и волчица,

Зайцы, лисы и ужи,

Крокодилы и ежи,

Он любого исцелит,

Бармалея победит.

Добрый доктор … (Айболит)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Айболит? (звук «А»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «А»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Б», а под ней цифра «3».

Задание 3

Ребята, ласковое, доброе слово душу согревает. Сыграем в игру "Ласковое слово".

Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко" -Птица -…, дерево -…, сказка -…, рука -…, ребенок -…, ручей -…, кольцо -…, сердце -… , мама-…

Молодцы, вам понравились ласковые слова.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Б».

Воспитатель:

Ребята, мы с вами немного устали, давайте немного разомнёмся.

У т.Аси четыре сына

Четыре сына у т.Аси

Они не ели,они не пили

А повторяли один куплет:

Правая рука, Левая рука.(дети двигают попеременно пр. и лев.руки)

У т.Аси четыре сына

Четыре сына у т.Аси

Они не ели,они не пили

А повторяли один куплет:

Правая нога, левая нога(дети двигают одновременно руками и ногами)

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки…(Маша и медведь)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Маша?( звук «М»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «М»)

Молодцы! Где же эта буква?(дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «Р», а под ней цифра «4».

Задание 4

Ребята, вы знаете сказку «Волшебник изумрудного города» (Да). Злая волшебница Бастинда из этой сказки заколдовала героев сказки «Маша и Медведь».

Чтоб их освободить нам надо с вами прочитать слоги.

(Дети достают из конверта слоги, читают их).

Герои сказки после освобождения даже не благодарят.

Воспитатель:

Ребята, объясните, что значит быть вежливым?

Дети:

- Значит,  быть внимательным к  людям

- Говорить вежливые слова

- Заботится о близких тебе людях

- Уступать дорогу, когда идешь навстречу –

Уступать место девочке и взрослым людям

- Благодарить за помощь

- Не грубить

- Стараться делать приятное  для других.

Какие слова вежливости вы знаете? Когда приходите утром? Вечером? (дети называют волшебные слова)

Теперь, я думаю, Маша и Медведь исправятся и будут вежливыми.

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «Р».

Воспитатель:

Чтоб пройти по лабиринту сказки дальше отгадываем следующего героя сказки, и мы узнаем в каком направлении нам двигаться дальше:

***

Кто пошел рыбу ловить

Да хвост в проруби оставил…(Волк)

Молодцы! Какой первый звук мы слышим в слове Волк? (звук «В»)

А какой буквой мы обозначаем этот звук? (буквой «В»)

Молодцы! Где же эта буква? (дети находят букву и конверт с заданием) В конверте с заданием дети находят медальон с буквой «О», а под ней цифра «5».

Задание 5

А задание простое, отвечать на вопросы:

Сейчас время суток?

Какой сегодня день недели?

Вчера, какой день недели был?

Завтра, какой день недели будет?

Назовите соседей четверга?

Пятницы?

Сколько дней в неделе?

Сколько пальцев на правой руке?

Время года за окном?

Соседи зимы?

Соседи осени?

А теперь давайте составим предложение по этой схеме о зиме. Что обозначают эти прямоугольники? Сколько слов в этом предложении?

(дети составляют предложения).

После выполнения задания дети получают медальон с буквой «О».

Воспитатель:

Молодцы! А теперь давайте соберем все медальоны и составим числовой ряд от 1 до 5, и прочитаем полученное слово.

(Дети составляют числовой ряд и читают получившееся слово «ДОБРО»)

Воспитатель:

Раз мы с вами справились со всеми заданиями, нас ждет сюрприз. Но для этого нам надо найти карточку со словом «ДОБРО». (дети находят карточку с этим словом, а за ней сюрприз)

Воспитатель:

А как вы думаете, что такой добро?

Дети:

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Воспитатель: Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

 Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

 И близких и чужих

 И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Вот и закончилось наше удивительное путешествие. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Учимся вежливости"

Программное содержание:а) Закреплять знания детей о нравственно-этических нормах поведения.б) Сформировать представление об этикете, формировать элементарные правила нормы поведения в разных ситуациях...

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».

Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "

Проектная деятельность с детьми старшой группы "Лабиринты сказок "...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Вежливости»

То жара на планете, то вьюгаТолько вместе нас не испугатьМы поближе узнаем друг другаИ друг друга начнем уважать.Как бы ни было нам тугоНужно вежливость не растерятьМы окажем друг другу внимание...

Занятие в старшей группе: «Путешествие в страну Вежливости».

Занятие в старшей группе:«Путешествие в страну  Вежливости»....