«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» по правилам дорожного движения в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Cовместное занятие-досуг с родителями по ПДД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_3.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

CАРАТОВ 2014  

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

Октябрьского района г. Саратова

Конспект занятия-досуга

по правилам дорожного движения

в старшей группе

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

(с родителями и инспектором ГБДД)

                                                                       Провела воспитатель:

                                                                   Короткова Е. Г.

Цели:

 формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей;

 закрепить правила дорожного движения в условиях игрового пространства;

 расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:  закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить с дорожными знаками; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах перехода проезжей части.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, память, внимание,   наблюдательность, любознательность, ориентацию в окружающей детей обстановке, координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей (инспектор, тротуар, перекресток, проезжая часть улицы, регулировщик).

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей культуру поведения на дороге; чувство  уважения к труду инспектора ГБДД, умение   применять полученные знания в реальной жизни.

Материалы и оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон,  коврик «Перекресток», сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», гараж; дорожные знаки, таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый; макеты рулей и маски машин  для  игры «Сигналы регуировщика» и «Машины и светофор»;  полицейский жезл, свисток, фуражка.

Ход :

Дети под веселую музыку заходят в зал и встают около стульев.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько гостей собралось в нашей группе, давайте поздороваемся с ними.  

Вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Вы все знаете, что  наши дети очень любят играть, а больше всего любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим такую возможность.

Мы с вами живем в  большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны? Ответы детей.

 (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

Дети поют песню «ПДД».

Ребенок читает стихотворение «По городу по улице».

 

                              По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

. 

Словесная игра: «Ответь правильно».

(если ребенок отвечает правильно – родители  хлопают в ладоши, если ребенок ошибается – родители молчат)

Вопросы:

1.Пешком по улице идет значит – это (пешеход)

 2. По какой части улицы двигаются  пешеходы? (По  тротуару, придерживаясь правой стороны)

 3. Где ездят машины? (По дороге)

 4. Где пешеходы могут  переходить проезжую часть улицы и как? (по пешеходному переходу;  cпокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

 5. Как узнать, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный)

7. Если ты едешь в автомобиле, автобусе то ты (Пассажир)

8. Назовите правила поведения в транспорте. (Нельзя: входить и выходить до полной остановке транспорта, трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

10 Можно ли ездить в автомобиле без детского кресла? (Ребенок сидит на заднем сиденье автомобиля в детском кресле пристегнутым)

11.  Как обходить автобус  сзади или спереди?

12.Где нельзя играть? (на проезжей части)

Вопросы для родителей:

1.Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (ребёнок первый, а взрослый за ним)

2.Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (первый взрослый, затем ребёнок)

3.С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

4. С какого возраста детям разрешается ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет)

5. Если вы везете ребенка на санках что необходимо сделать при переходе проезжей части?

 

Под музыку вбегает Шапокляк, поет песню, размахивает дорожными знаками, в руке коробка из-под торта.

Шапокляк: Ой, чуть не заблудилась в большом городе… под машину чуть не попала…  Еле-еле к вам добралась. Вот - картинки какие-то развешены везде, не пойму  что это? Черное и белое… клавиши что-ли,  по роялю  ходить нельзя что-ли? (показывает знак «Пешеходный переход») 

У вас тоже такие картинки.

Воспитатель: Это не картинки.  Что это ребята? (ответы детей) Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Их надо знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать.

Шапокляк: А вы как будто все знаете?

Воспитатель: Конечно, Шапокляк. Ты присаживайся,  а ребята расскажут тебе о дорожных знаках.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак у нас в группе. (В зале оборудованы игровые уголки)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Заболел живот у Тома,

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?           (Пункт медицинской помощи)

  3. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»                   («Дети»)

4.Я знаток дорожных правил

   Я машину здесь поставил

   На стоянке у ограды

   Отдыхать ей тоже надо!        (Место стоянки)

5.Путь не близок, на беду,

   Ты не взял с собой еду,

   вас спасет от голоданья

   Знак дорожный…                  («Пункт питания».)

Воспитатель: Дети, посмотрите на экран и назовите знаки (на экране знаки «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд », «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ездить на поезде?

И сейчас у вас такая возможность будет. Для этого нужно сделать 2 тоннеля (родители, взявшись за руки, образуют тоннель) а дети строятся в 2 команды, 1ый ребенок- паровоз, остальные - вагончики.

Игра проводится под песню “Голубой  вагон”, затем дети  разбегаются.

Шапокляк: Ну, хорошо. Раз вы такие умные, объясните мне.  Видела какое-то чучело трехглазое на одной ноге, оно еще и моргает разными глазами.  Только как это чучело зовут то?

Воспитатель: Ребята о чем говорит Шапокляк? (Дети отвечают.)

На экране светофор с неправильно расположенными сигналами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор ( ответы детей) 

Твои проказы Шапокляк?

Давайте расскажем Шапокляк  о сигналах         светофора.

Дети с сигналами  читают стихотворение «Светофор».

- Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним – зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Cкажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди».

Какие бывают светофоры?

Воспитатель: А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?  (Регулировщик)

Шапокляк: А кто такой регулировщик и что он делает?

Воспитатель: Сейчас  мы тебе с ребятами покажем.

Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения.  Ребята  будут разыгрывать маленькие истории, а регулировщик определит, есть нарушение или нет.

Ситуации :

Переходя через дорогу:

- играют в планшет;

- мальчик перебегает  в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне улицы;

- смотрят налево, затем направо;

- мальчик выбегает за мячом;

- две подружки встретились на проезжей части и стали рассказывать друг другу новости.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете, чего нельзя делать на дороге!

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть. Все по машинам!

Игра “Машины и светофор”: дети-машины едут по дороге, следят

за светофором. На красный сигнал – хлопают в ладоши, стоя на месте, на  желтый  сигнал - кружатся топающим шагом, на зеленый – едут.

Шапокляк: Молодцы, ребята. Я поняла, как важно знать правила дорожного движения.  У меня для вас подарок:  выносит коробку, в которой кирпич. Извиняясь, приносит коробку с подарком.

Воспитатель: Спасибо вам, уважаемые родители, за участие.

И большим и маленьким,

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила  движения!

Будьте здоровы! И всем, до свидания!