КОНСПЕКТ НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивных игр для детей 5-6 лет «ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Клименко Виталина Вячеславовна

ПЛАН НОД:

 

             I.      Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!»

          II.      Ознакомление с темой НОД

       III.      Дидактическая игра «Оживи берёзку»

       IV.      Социальная игра «Туннель»

          V.      Игра на воображение «Запахи весны»

       VI.      Психогимнастика «Сугроб»

    VII.      Дыхательная гимнастика «Ароматный воздух»

 VIII.      Интерактивная игра «Найди птиц» (режим дальнего и ближнего зрения)

       IX.      Творческое задание «Скоречник»

          X.      Презентация «Первые цветы - подснежники»

       XI.      Игра на внимание «Что изменилось?»

    XII.      Интерактивная игра «Аквариум» (упрощённый вариант)

 XIII.      Здоровье сбережение «Лодочка в ручейке»

 XIV.      Интерактивная игра «Цветик-семицветик» («Микрофон»)

    XV.      Творческое задание «Дорисуй лучики»

 XVI.      Рефлексия «Солнце и тучки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ «ЭНЕРГЕТИК» Г. НЕРЮНГРИ

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

с использование интерактивных игр

«ПРИМЕТЫ ВЕСНЫ»

в группе ОРН для детей 5-6 лет

Воспитатель I категории:

Клименко Виталина Вячеславовна

Цель: развитие интеллектуальных компетенций в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о характерных весенних признаках.

Активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

Социально-личностное развитие – сотрудничество.

Социально-эмоциональное развитие – взаимопомощь, борьба со страхами, развитие мимики, психогимнастика.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление.

Развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство ответственности за окружающий мир.

Ход НОД:

  1. Социально-эмоциональная игра «Почувствуй тепло друга!»

Цель: социально-эмоциональный настрой.

- Давайте возьмёмся за руки и передадим своё тепло всем ребятам. Почувствовали тепло товарищей? Постарайтесь, чтобы это тепло целый день помогало вам и всем, кто находится рядом с вами.

  1. Ознакомление с темой НОД

Цель: учить детей воспринимать учебную задачу.

- Нам Вёснушка письмо прислала,

В конверте листики прислала!

С ними будем мы играть

Весны приметы все искать!

  1. Социально-дидактическая игра «Оживи берёзку»

Цель: создать эмоциональный настрой.

- Ребята, посмотрите, с какого дерева эти листочки? Подарим их нашей берёзке. Тянитесь повыше, чтобы листики были по всей берёзке. Посмотрите, какая стала наша берёзка? (Ответы детей.)

- Спасибо, что подарили берёзке все эти листочки. А берёзка нам подарила первую подсказку - весеннюю примету. Что это за примета? (Ответы детей.) А вот и схема, чтобы мы её не забыли.

- А остальные приметы мы с вами сможем найти в лесу. Отправимся?

  1. Социальная игра «Туннель»

Цель: доброжелательное отношение в сотрудничестве, борьба со страхами.

- Мы воспользуемся волшебным туннелем, который начинается у корней берёзки. Вот и туннель. Но как же там темно?! Что же делать, как вы думаете? (Ответы детей.) хорошо. Чтобы никто не боялся и не потерялся, держитесь за руки.

Вы в туннель, ребята, полезайте

И у входа всех тихонько ожидайте!

- Ну что, в путь? В конце туннеля вы увидите свет!

  1. Игра на воображение «Запахи весны»

Цель: учить опираться на субъективный опыт.

- Куда же мы с вами попали? (Ответы детей.)

Вот и лес чудесный лес,

Полный множества чудес!

- Вдохните аромат леса и почувствуйте запах Весны. Скажите, чем она пахнет? (Ответы детей.)

  1. Психогимнастика «Сугроб»

Цель: социально-личностное развитие, развитие умения взаимодействовать, сотрудничать.

- А ещё Весна пахнет тающим снегом. Представьте себе, что ВЫ – большой сугроб.

Всю зиму пролежал сугроб под большим деревом (Дети изображают сугроб.) но вот пригрело тёплое, весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей! Пора!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды и потекли тоненькие весёлые ручейки. (Дети изображают ручейки: разбегаются по всей группе.) Потом они собрались в один большой ручей и побежали все вместе землю будить. (Дети собираются в один «ручей».)

- Кого вы хотите разбудить, ручейки? (Ответы детей.)

- Какой признак мы нашли? (Ответы детей.) Посмотрите, вот и схема, чтобы мы её не забыли.

  1. Дыхательная гимнастика «Ароматный воздух»

Цель: снять у детей усталость и напряжение.

- А теперь вдохните поглубже.

Тут воздух ароматами

Землицы напоён.

Почувствуйте, порадуйтесь,

Как свеж и нежен он.

- Прислушайтесь к тишине!

  1. Интерактивная игра «Найди птиц» (режим дальнего и ближнего зрения)

Цель: развитие наблюдательности, взаимовыручки, коррекция близорукости.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

- Кто это поёт? (Ответы детей.) А почему они так радостно поют, чему радуются? (Ответы детей.)

- Тихонечко найдите этих птиц. Где вы их видите? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим на них поближе.

- Какую примету мы с вами отыскали? (Ответы детей.)

- А я нашла ещё одну птичку, птичку-невеличку. Это, ребята… (Скворец.)

  1. Творческое задание «Скворечник»

Цель: развитие фантазии, воображения, связь с художественно-продуктивной деятельностью, бережное отношение к природе, свобода выбора материалов, работа в малых группах.

- А скворцы летают, ищут,

Где же гнёздышки им свить.

А скворцы летают, ищут,

Где птенцы их будут жить.

- Как же им помочь? (Ответы детей.) Конечно, нужно построить для них скворечники. Ребята, чтобы работа спорилась, разбейтесь на группы и сделайте скворечники из чего хотите. Только времени у нас мало, торопитесь!

- Какие прекрасные, разнообразные скворечники вы сделали! Я думаю, что когда прилетят все друзья скворца, то с удовольствием поселятся в этих скворечниках.

- Какая здесь нашлась примета? (Ответы детей.) А вот и карточка-подсказка!

  1. Презентация «Первые цветы - подснежники»

Цель: уточнить знания о подснежниках, использовать субъективный опыт, развивать внимание, память.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы разбудили ручейки. Назовите их?! (Ответы детей.)

- Какую примету нам удалось найти? (Ответы детей.)

  1. Игра на внимание «Что изменилось?»

Цель: учить наблюдать, обобщать, делать выводы и выражать их в речи, высказывать своё мнение.

Дети отворачиваются, педагог меняет местами цветы. Дети отмечают, что именно изменилось.

- Ребята, снова зажурчали ручейки, а это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Если позволите, я предложу вернуться по ручейку. Только есть проблема!

  1. Интерактивная игра «Аквариум» (упрощённый вариант)

Цель: повышение познавательной активности, доброжелательное отношение в сотрудничестве, развитие логического мышления, умения договариваться.

- Предлагаю сыграть в игру «Аквариум». Согласны?

Воспитатель объединяет детей в группы и предлагает им решить проблему «Как добраться по ручейку домой, не промочив ноги?»

Одна группа встаёт в центр помещения. Это необходимо для того, чтобы отделить активную группу от слушателей. В активной группе происходит дискуссия.

Дети, которые находятся во внешнем круге, слушают, не встревая в разговор. После того, как решение доводится до слушателей, воспитатель спрашивает: «Согласны ли вы с таким решением проблемы? Почему вы так считаете?» (Ответы детей.)

  1. Здоровье сбережение «Лодочка в ручейке»

Цель: снять у детей усталость и напряжение, учить действовать сообща.

- Ну-ка, давайте попробуем изобразить лодочку. Возьмитесь за руки. Поплыли!!!

- Какую примету весны мы сейчас воспроизводим? (Ответы детей.) Вот карточка-подсказка.

  1. Интерактивная игра «Цветик-семицветик» («Микрофон»)

Цель: вспомнить признаки весны, развивать внимание, память.

- Ребята, посмотрите какой красивый цветок у нас получился.

К нам Вёснушка пришла,

Цветок примет нам принесла.

С цветочком весело играем –

Весны приметы называем.

Дети передают цветок друг другу и по очереди проговаривают весенние приметы, не повторяясь.

  1. Творческое задание «Дорисуй лучики»

Цель: развивать творчество, желание помочь всему окружающему миру.

- Дорогие мои, ещё одну примету, самую главную, мы забыли. Кто вспомнит, какую? (Варианты ответов детей.) Конечно же – ярче и теплее светит солнышко. А чтобы его лучи могли согреть всё вокруг, дорисуйте солнышку лучики.

- Какое солнышко у нас получилось? (Ответы детей.)

  1. Рефлексия «Солнышко и тучки»

Цель: развивать умение детей оценивать свою деятельность.

- А теперь, детишки, если вам понравилось, как вы искали весенние приметы, то поставьте на фланелеграф солнышко, а если нет, тогда отнесите туда тучку.

- Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами прогуляться по весеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с использованием интерактивной доски для детей 5-6 лет «Поиграем, посчитаем вместе с Фиксиками»

Цель: формирование у детей математических представлений посредством работы на интерактивной доске.Задачи:упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квад...

ПРОГРАММА дополнительного образования по познавательному развитию с использованием интерактивной песочницы для детей от 3 до 7 лет «ВСЕ ОБО ВСЕМ»

В настоящее время в нашей стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В связи с пересмотром приор...

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...

«Угощение для друзей» Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию с использованием игровых технологий для детей младшего дошкольного возраста. Районное методическое объединение.

Цель: создание условий для развития социально-коммуникативных навыков с использованием игровых технологий.Задачи:развивать игровой опыт детей.формировать восприятие цвета (синий, желтый, красный).разв...