Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Соболева Кристина Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_medvezhat.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 42 комбинированного вида»

                        

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе с нарушением зрения

пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы

"Купание медвежат" В. Бианки

                                                                                                                                                        

                                                                        Выполнила:

                                                                        учитель-дефектолог

                                                                      Соболева К.В.

Программное содержание:

- Умение составлять план рассказа и строить по нему высказывания с использованием мнемотаблиц;

- Отвечать на вопросы полным предложением;

- Подбирать родственные слова, признаки и действия к слову;

- Образовывать  притяжательные прилагательные;

- Связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли;

- Работать по плану и делать отчет о проделанной работе;

- Развивать воображение детей, темпоритмические и мелодико-интонационные характеристики речи, внимание, память, моторику;

- Выполнение плеоптических упражнений, направленных на повышение зрения амблиоптичного глаза.

Материал: рассказ В. Бианки "Купание медвежат"; мнемотаблицы; мяч; флажок; трафареты;  шаблоны; символы.

Ход: Воспитатель показывает карточки-символы:

        - Что мы сегодня будем делать на занятии?

Дети: Отвечать на вопросы (1); Слушать рассказ (2); Составлять картинный план (3); играть с мячом (4); отдыхать (5); Пересказывать (6); рисовать (7).

Воспитатель: Что будем делать сейчас? (1)

-Отвечать на вопросы.

Игра "Почемучка"

1. Какого зверя называют косолапым?

    - Косолапым называют медведя, потому что он лапы ставит немного внутрь.

2. За что этого зверя прозвали медведем?

    - Медведь любит мед и ведает (знает), где его найти.

3. Говорят, что медведь неуклюжий, нерасторопный. Правильно ли это?

   - Медведь неуклюж только с виду, на самом деле он очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, прыгать, влезать на деревья и плавать.

4. Как медведица заботится о малышах?

  - Мама-медведица держит новорожденных медвежат   на брюхе в теплой шерсти и согревает своим дыханием.

5. Как медведица купает медвежат?

   - Медведица купает медвежат по очереди: схватит одного зубами за загривок и опускает в воду.

Воспитатель: Молодцы. Ответили на все вопросы о медведе. А сейчас что будет делать?

- Слушать рассказ (2).

Чтение рассказа В. Бианки "Купание медвежат".

Наш знакомый охотник шел берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом — в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой. 

Воспитатель: Рассказ вы послушали, а сейчас что будем делать? (3)

- Беседа по содержанию рассказа и составляют план по мнемотаблицам.

Работа по содержанию рассказа.

Воспитатель: О ком эта история? Что произошло с охотником? Как поступил охотник? Почему? Выберите мнемотаблицу, иллюстрирующую эту часть рассказа. Озаглавьте ее.

Дети "Охотник"

Воспитатель: Кто вышел из леса? Что сделала мама-медведица с медвежонком? Озаглавьте эту часть рассказа.

- "Купание первого медвежонка"

Подберите мнемотаблицу к этой части рассказа.

Воспитатель: Что сделал другой медвежонок? Почему? Чем закончился побег? Как вела себя медведица? Какими словами можно заменить слово "строгая"?

-Настойчивая, требовательная, грозная.

Воспитатель: Какой мнемотаблицей можно заменить эту часть рассказа. Как  бы вы озаглавили ее?

- Неудачный побег, Купание второго медвежонка.

Воспитатель: Чем закончилось произведение? Найдите мнемотаблицу к этой части рассказа. Придумайте название.

- Большое удовольствие.

Воспитатель: Вот мы и составили с вами план рассказа с использованием мнемотаблиц.

Зрительная гимнастика для глаз "Три медведя".

Три медведя шли домой:

- моргание глазами.

Папа был большой, большой,

- глаза поднять вверх.

Мама чуть поменьше ростом

- глаза на уровне взгляда, смотрим вдаль.

А сынок - малютка просто,

- глаза опустить вниз.

Очень маленький он был,

- глаза влево, вправо .

С погремушками ходил,

- чередуется взгляд.

Дзинь - дзинь.

- глаза закрыть

Игра с мячом (4) "Скажи какой?"

Воспитатель: Скажите, медведица какая?

- Умная, как .... (мама)

- Мудрая, как .... (сова, бабушка)

- Сильная, как .... (папа, подъемный кран)

- Большая, как .... (слон, дом)

- Строгая, как .... (учитель, милиционер)

- Неуклюжая, как .... (тюлень)

- Толстая, как .... (морж)

- Высокая, как .... (жираф)

Игра с флажком "Похожие слова"

Воспитатель называет слово, дети подбирают родственные слова, передавая флажок. Медведица .... медведь, медвежонок, медвежата, медведушка, мед, медвежья, медвежатина...

Физкультурная пауза  (5):

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит

- ходьба в перевалочку.

Находит в дуплах мед

И в рот к себе кладет

- достаем рукой мед, кладем в рот.

Облизывает лапу

Сластена косолапый

- облизывает поочередно правую и левую лапу.

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

- щиплют себя за нос, щеки, губы

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу

- ходьба  вперевалочку

Ложится засыпает

- садятся, спят.

И пчелок вспоминает

- отмахиваются рукой.

И. Лопухина

Пересказ (6)

Дети пересказывают рассказ "Купание медвежат" от имени охотника, медведицы  и медвежат.

Развитие мелкой моторики (7)

Дети обводят по контуру медведя и рисуют мордочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

                Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зрения пересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с нарушением зренияпересказ рассказа с опорой на мнемотаблицы "Купание медвежат" В. Бианки Цель: продолжать обучать связному последователь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу.

Конспект занятия на тему "Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы «Зимующие птицы»"

Конспект занятия по развитию речи  по теме:"Составление описательного рассказа с помощью пиктограммы  «Зимующие птицы»" для детей старшего возраста....

Презентация занятия по развитию речи в подготовительной группе с нарушением зрения. Тема "Описательный рассказ по предметной картине "Сосна"

В данной презентации представлен краткий план-конспект  речевого занятия в подготовительной группе для детей с нарушением зрения....