Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать  коммуникативные навыки дошкольника. Проект прошел в тесном сотрудничестве родителей, детей и педагогов. Проект представлен в виде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratskosrochnyy_proekt_g._h._andersen.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад № 67 Комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга 2015 Краткосрочный информационно - творческий проект « Мир сказок Андерсена» подготовительная логопедическая группа № 10 ( 6 -7 лет) Руководители: Моргуленко В.Н; Яшникова Е.В, воспитатели. Упалева А.Г, учитель – логопед.

Слайд 2

Актуальность проекта 2 апреля 2015 года -210 лет самому известному датчанину Гансу Христиану Андерсену 2 апреля весь мир отмечает Международный День Детской книги. Современные дети все реже читают книги, мало знают о поэтах и писателях. А ведь в процессе общения с книгой происходит становление личности ребенка. Поэтому важно на примере творчества детских писателей формировать нравственные понятия, расширять кругозор, обогащать внутренний мир ребёнка, повышать грамотность и образованность, развивать коммуникативные навыки дошкольника. Произведения Ганса Христиана Андерсена несут в себе глубокий смысл, а герои его сказок на своих примерах учат делать правильные и благородные поступки, что немаловажно для современных детей. История праздника. Праздник про­водится по инициативе Международного Совета по детской книге с 1967 г.

Слайд 3

Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, учитель-логопед, родители. Срок реализации: две недели Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Слайд 4

Проблема Снижение интереса к произведениям художественной литературы у детей. Обоснование проблемы: Одной из отличительных черт любого человека является его речь. Когда человек начинает говорить, мы сразу понимаем, что этот человек собой представляет, кто его воспитывал, какого рода слова и словосочетания есть в его языке. Анализируя все это, нам сразу становится ясно, какие книги составляют библиотеку конкретного человека или же, наоборот, у него отсутствуют вообще какие-либо книги. Чтение перестало удовлетворять детскую потребность в фантазировании, виртуальные миры, которые раньше придумывали писатели, в большом количестве поставляет телевидение и Интернет . Чтобы ребенок полюбил книги, в доме обязательно должна быть библиотека .

Слайд 5

Цель проекта: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х . Андерсена; развитие творческой личности в разных видах детской деятельности; знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена; развитие интереса к чтению; развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Слайд 6

Образовательные области социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие Задачи . 1.Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли. 2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения. 3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Пробуждение интереса к общению с книгой; благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой ; повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Слайд 8

Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап Учитель логопед Воспитатели Родители Дети Определение темы (проблемы)проекта. Решение о принятии участия в проекте, распределение тем Знакомство детей с проектом(с темой проекта(о ком, о чем будем говорить). Формулировка цели и разбивка на веер задач. Объявление о домашних заданиях для родителей совместно с детьми по теме проекта. Подборка литературы для чтения с детьми сказок Г. Х.Андерсена . Составление плана основного этапа проекта. Папка-ширма для родителей «Зачем читать детям книги?» Чтение произведений (сказок) Г.Х.Андерсена . Беседа о писателе –сказочнике Г.Х.Андерсене и его творчестве. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Слайд 9

Знакомство с творчеством Г.Х.Андерсена

Слайд 10

Знакомство с художественной литературой.

Слайд 11

Информация для родителей

Слайд 13

2.Основной этап Выставка иллюстраций по сказкам Г. Х. Андерсена Выставка детской художественной литературы по сказкам Г.Х.Андерсена . Консультации «Воспитание сказкой» Загадки о сказочных героях. «Портрет героя»(узнать героя по описанию и назвать сказку» Подбор загадок и пословиц, скороговорок по прочитанным сказкам Ознакомление с художественной литературой и коммуникация.(по сказке Андерсена «Гадкий утенок») Консультация «Какие книги читать детям, выбираем книги по возрасту» Викторина «Что было дальше», «Узнай по предмету» Создание словарика "Старых слов" Организация « Книжкиной больницы» Организация « Книжкиной больницы» Игра-викторина «Бюро находок»(назвать, кому принадлежат предметы и из какой сказки герой). Андерсенландия (ознакомление детей с памятниками сказочным персонажам) Автобиография Г.Х.Андерсена (2 фильма), чтение сказок Г.Х. Андерсена. Оптимизация родителей по выполнению творческих работ совместно с детьми. Раскрашивание раскрасок по сказкам Г. Х. Андерсена. Учитель логопед Воспитатели Родители Дети

Слайд 14

Развивающие дидактические игры по сказкам "Дикие лебеди" "Принцесса на горошине" " Дюймовочка " "Снежная Королева " Моделирование сказок для составления пересказа или описательного рассказа о сказочном герое. Беседы "Как вы относитесь к кроту, солдатику ...« Ситуативные беседы "Чем бы вы хотели быть похожими на солдатика, Дюймовочку или принцессу" Игры-драматизации. « Иллюстрация» (узнать сказку по иллюстрации) 1) «Дикие лебеди» 2) «Снежная королева» 3) « Дюймовочка » 4) «Новый наряд короля» 5) «Свинопас» 6) «Гадкий утенок» Папка-ширма « Загадки по сказкам Г. Х. Андерсена в алфавитном порядке» . Лепка « Девочка в чашечке цветка», «Сундучки» по сказке «Огниво». Рисование «Герои сказок Г.Х. Андерсена», «Из какой сказки». Игры - раскраски, Продолжи узор Коллективная работа с детьми « Дюймовочка в стране цветов», «Гадкий утенок» Выполнение творческих работ родителями совместно с детьми. Аппликация «Собаки» по сказке «Огниво », конструирование из бумаги «Кораблик» . Просмотр мультфильмов по сказкам Г.Х. Андерсена. « Книга сказок» Учитель логопед Воспитатели Родители Дети

Слайд 15

Лепка «Девочка в чашечке цветка» Конструирование из бумаги «Стойкий оловянный солдатик»

Слайд 16

Рисование « Герои сказок Г. Х. Андерсена»

Слайд 17

Совместное творчество родителей и детей

Слайд 18

Аппликация «Гадкий утенок» «Огниво»

Слайд 19

Дидактические игры

Слайд 20

3.Заключительный этап Кроссворд, ребусы по сказкам Г.Х. Андерсена. Итоговая видео-викторина для детей «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена». Учитель логопед Воспитатели Родители Дети

Слайд 21

Выводы 1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и расширили кругозор о сказках Г. Х. Андерсена, о персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки иллюстрировать. 2. Родители воспитанников проявили интерес к чтению художественной литературы, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам. 3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. 4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Слайд 22

Итог проекта 1. Развитие интереса к творчеству Г. Х. Андерсена, к зарубежной литературе. 2. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. 3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. 4. Содействие творческому развитию детей. 5. Развитие эмоциональной отзывчивости. 6. Гармонизация отношений между взрослыми и детьми. 7. Продукт проектной деятельности. 8. Рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам Г. Х. Андерсена. 9. Презентация «Великий сказочник Г. Х. Андерсен»(биография-2 фильма ) 10.Библиотека книг. 11. Сборник мультфильмов по сказкам Г.Х. Андерсена. 12. Видео-викторина для детей «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена. 13.Игры –драматизации по сказкам Андерсена. 14. Кроссворд, ребу c ы по сказкам Г.Х. Андерсена.

Слайд 23

Литература: 1. Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47. . 2. Бондаренко Е. КВН по сказкам Х.-К. Андерсена // Нач. школа.-2000.- 12.- С.1,15. 3. Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6. 4. Дмитриевич В. Литературная викторина по сказкам Х. К. Андерсена // Нач. школа.- 2000.- 8 (февр.).- С.12-125. 5. Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С.240-251. 6. Кривцов Н. Старое лебединое гнездо // Вокруг света. – 1990. - 8. –С.8-14. 7. Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1—12. 8. Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39. 9. Тельминова Н.А. Эти старые, старые сказки: Литературная игра по сказкам Х.К.Андерсена // Читаем, учимся, игранем, - 2000. – Вып.1. – С.109-114. 10. Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14. Интернет-ресурсы http://skazochnikonline.ru/index/andersen_gans_khristian/0-1786 биография Х.К. Андерсена http://nat-ka.livejournal.com/168998.html памятник «Огниво», «Дюймовочка»; дом, где родился Андерсен. http://www.sky-art.com/andersen/pictures/pictures.htm все портреты Х.К. Андерсена

Слайд 24

Спасибо за внимание !!! Сказочного всем настроения!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

«Зимние приключения героев сказок Андерсена»

Праздник зимних именинников для детей подготовительных групп...