Проект Мир сказок Андерсена
проект на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл andersen_proekt.docx418.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект детской деятельности в подготовительной  группе

«Мир сказок Андерсена»

Вид проекта: познавательно- речевой.

Срок реализации: среднесрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной  группы.

Проблема: В детском саду было проведено анкетирование детей и родителей с целью определения степени влияния книг на формирование нравственных представлений детей, которое показало, что 80 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере,   планшетах. Выявлено, что родители очень  мало уделяют внимания семейному чтению, проигрыванию сказок, дети недостаточно знакомы с детской художественной литературой.

Актуальность проекта:

Процесс общения ребёнка-дошкольника с книгой – это процесс становления в нём личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще  во времена Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен любить книгу, тянуться к ней.

У современных детей телевизор, планшет, телефон и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. Только 20 % из опрошенных отдали предпочтение чтению  книг. Все эти факты послужили разработке данного проекта.

 Актуально найти эффективные формы работы по приобщению детей к чтению, увлекая этим дошкольников и их родителей.

Цель: Знакомить детей с детской литературой  Ганса Христиана  Андерсена; развивать интерес к книге, как источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи:

  1. . Знакомить детей с явлениями окружающей действительности через художественную литературу.      

Вызвать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщать детей и родителей к  семейному чтению, воспитывать грамотного читателя.

  1. . Развивать выразительную связную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать диалогическую и монологическую форму речи, культуру речевого общения в различных ситуациях общения. Формировать умение активно использовать свои представления в различных видах деятельности.
  2. .Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости). Воспитывать радость  от совместного художественного творчества участников проекта - дети и родители. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Г. Х. Андерсена: оформление  и обогащение содержания книжного уголка в группе.

  • Повышение интереса у детей к сказкам Г.Х.Андерсена.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Продукт проекта:

Подбор книг и  иллюстративного материала по сказкам Г.Х.Андерсена

  • Оформление  выставки рисунков и поделок по сказкам Г.Х.Андерсена.
  • Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Составь картинку к сказке»
  • Обогащение разных видов театра в группе.
  •  Создание альбомов на разные темы по произведениям Г.Х. Андерсена
  • Создание игровых макетов по сказкам Г.Х.Андерсена.

.

 Проект реализуется в трех основных блоках

1.Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность: познавательно-речевая,  продуктивная деятельность, включающая элементы познавательной, игровой, трудовой деятельности.

               2.Совместная деятельность: педагоги, родители и дети.

               3.Самостоятельная деятельность детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный


Выявление проблемы. Определение темы, постановка цели и задач. Планирование проектной деятельности: составление перспективно-тематического планирования Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.


2 этап    Основной –  Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, сбор и накопление материала.

Подбор специальной литературы по данной теме.

3 этап: Заключительный  Обобщение результатов проекта. Показ видео-ролика.

Календарно- тематическое планирование

Месяц

НОД

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная  деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Март

Интегративная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

1.Мультимедийная презентация и беседа  по сказке «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена.

2.Продуктивная деятельность.

Лепка персонажей сказки «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена для создания игрового макета.

Ситуативный разговор:

Заинтересовать  и увлечь  детей  идеей коллекционирования; создание мини-музея по сказке

«Дюймовочка».

Просмотр  

мультфильма

«Дюймовочка»

 

Дидактическая игра

 «Из какой сказки»

Раскрашивание  раскрасок сказки «Дюймовочка».

Познакомить ребенка с содержанием сказки

«Дюймовочка» Г.Х.Андерсена;

подобрать     иллюстративный материал по сказке.

Апрель

Интегративная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Сказка  Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

1.Мультимедийная презентация  и обсуждение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

2. Продуктивная деятельность.

Вырезывание по силуэту, раскрашивание и укрепление на подставке персонажей сказки.

Создание

игрового  макета по сказке  «Гадкий утенок»;

отгадывание загадок, разгадывание  кроссворда.

Рассматривание книг, иллюстраций, рисование по сказке

 «Гадкий утенок»

Познакомить ребенка с содержанием сказки

Г.Х.Андерсена  «Гадкий утенок»;

подбор иллюстраций по сказке разных художников.

Май

Интегративная деятельность.

Чтение художественной литературы.

Сказка Г. Х. Андерсена

"Стойкий оловянный солдатик»

1.Прослушивание сказки  с диска    Г. Х. Андерсена

"Стойкий оловянный солдатик»

2.Продуктивная деятельность.

Создание карточек для дидактической игры: составь несколько частей из целого по сказкам Г. Х. Андерсена

Портфолио фрилансера Kira Skripnichenko kira_art. Рисунки и иллюстрации - Стойкий Оловянный Солдатик. Фриланс, удаленная работа

Экскурсия в библиотеку

«По страницам сказки Андерсена»

Театральная пятница по сказке

Г. Х. Андерсена

"Стойкий оловянный солдатик»

Рассматривание иллюстраций, книг «Стойкий оловянный солдатик»

Рисование  «Нарисуй  свою сказку»

Дидактическая игра

«Из какой сказки»

 

Подготовка шапочек для персонажей сказки

 Г. Х. Андерсена

"Стойкий оловянный солдатик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Проект "Мир сказок Андерсена" - 2012 год

Паспрот проекта "Мир сказок Андерсена", реализован в подготовительной группе, в 2012 году....

Образовательный проект « Мир сказок Андерсена»

 Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. В про...

Образовательный проект "Мир сказок Андерсена"

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребенок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Вед...