Образовательный проект "Мир сказок Андерсена"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Дмитриева Ксения Вячеславовна

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребенок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Ведь они не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей  добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok_andersena_proekt.docx259.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Образовательный проект

«Мир сказок Андерсена»

Подготовила воспитатель:

Дмитриева К.В.

г. Данилов

2022

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена, развитие интереса к чтению.

Участник проекта: воспитатель, родители, дети.

Образовательные области: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2.Изучить сказки Андерсена и закрепить их знания через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка)

3. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4.Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

Просьба к родителям: воспитывать интерес к семейному чтению; принять участие в выставке рисунков по сказкам Андерсена.

Для детей:

1. Познакомить детей со сказами Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2.Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование,
аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3.Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4. Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5. Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

Для родителей:

1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.

3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.

4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта.

Продукт проектной деятельности:

  • Подборка книг в книжном уголке «Великий сказочник»;
  • Выставка творческих детско-родительских работ по произведениям датского сказочника «Мир сказок Андерсена»;
  • Коллективные работы по сказкам (в технике аппликации, рисования, оригами);
  • Викторина по сказкам Андерсена;
  • Конспекты занятий.

Предполагаемый результат:

Дети:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена через:

  • знакомство со сказками в свободной деятельности;
  • чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;
  • комплекс занятий по сказкам Андерсена;
  • комплекс дидактических игр по сказкам;
  • нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра, занятие - презентация);
  • разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
  • продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;
  • подготовку и проведение викторины.

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта:

  • проявлять индивидуальность и творчество;
  • поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена;
  • принимать участие в консультациях, выставках, посещении библиотеки.

Обоснование выбора темы:

Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребенок знакомится в первую в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Мы почувствовали потребность детей в «новых» сказках, еще неизвестных им. Так накануне юбилея Г. Х. Андерсена пришло решение познакомить детей с творчеством зарубежного сказочника. Это не случайно. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так мы определились с темой проекта - «Мир сказок Андерсена».

Реализация проекта в разных видах деятельности

Игровая деятельность

Комплекс дидактических игр.

Игры - драматизации по сказке «Дюймовочка».

Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг «Великий сказочник».

Оформление альбома «Город Андерсена».

Занятие «Цветик - Семицветик помогает Дюймовочке».

Занятие «Что за прелесть эти сказки!».

Прослушивание сказок Андерсена

Речевое развитие

Занятие по развитию речи «Путешествие Герды».

Литературный досуг «Вечер загадок».

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Пересказ сказок (краткий, выборочный).

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обсуждение сказок Андерсена на занятиях и в свободной деятельности.

Занятие «Сказка «Гадкий утёнок» учит нас добру».

Театрализованная деятельность

Инсценировка отрывков из сказок

Плоскостной театр по сказке «Огниво»

Спектакль «По волнам любимых сказок»

Рисование

Организация выставки рисунков «Мир сказок Андерсена».
Оформление «Книги для пересказа «Дюймовочка».
«В морских глубинах».

Аппликация, конструирование

Коллективные работы по сказкам:
«Путешествие Элизы»; «На озере».

Коллаж по сказке «Дикие лебеди».

Изготовление плоскостного театра по сказке «Огниво»

Лепка из соленого теста «Птичий двор»

Физическое развитие

Разучивание и использование на занятиях физкультминуток.
Занятие «По следам Герды».

Работа с родителями

Помощь в оснащении книжного уголка.
Рисование по сказкам, организация выставки рисунков «Мир сказок Андерсена»
Консультации для родителей:

  • «Домашнее чтение»;
  • «Развитие творческих способностей»;
  • «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

Анкетирование «Изучаем Андерсена вместе».
Родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!»
Памятка для родителей.

Описание проекта

Первый этап: предварительная работа над проектом

На данном этапе мы определились с темой проекта и его целью. В беседах с детьми выявили интерес к сказкам, желание познакомиться с творчеством Андерсена более подробно. Родители также с интересом отнеслись к нашему предложению приступить к проекту «Мир сказок Андерсена». Об этом свидетельствовало анкетирование по теме
«Изучаем Андерсена вместе», а также индивидуальные беседы с родителями. Также на данном этапе мы собирали информацию, знакомились с литературой по проектной деятельности, составляли перспективный план работы с детьми и родителями по проекту.

Второй этап: реализация проекта

1) Ознакомление со сказками Андерсена

Для более глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Эти сказки на начальном этапе были прочитаны, с выборочным пересказом, с беседой по содержанию сказок. Также в процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети показывали мини - сценки, отрывки из сказок, подражали интонации и поведению героев.

Кроме слухового восприятия, дети познакомились с этими сказками зрительно посмотрев мультипликационные фильмы «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

Другие сказки Андерсена были прочитаны в качестве ознакомления («Соловей», «Девочка со спичками», «Дикие лебеди», «Огниво», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Голый король») или выборочно. Так, сказка «Русалочка» оказалась сложной для детского восприятия, поэтому мы познакомились с ней выборочно, обращая внимание на красоту подводного мира. Впоследствии это воплотилось в коллективной работе «В морских глубинах».

Также на данном этапе мы рассматривали иллюстрации по сказкам, «узнавали» их, подбирали к иллюстрациям отрывки из сказок.

В свободной деятельности дети играли в настольные игры «Собери сказку», складывали кубики, пазлы по сказкам.

Работа с родителями на данном этапе проекта:

1. Консультация для родителей по теме «Домашнее чтение».

2. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

Методы: чтение, беседа, выборочное чтение, рассматривание, составление описательного рассказа по картине, драматизация, пересказ, зрительное восприятие.

2) Изучение сказок Андерсена

В продолжение работы над проектом был проведён комплекс занятий, целью которых было углубленное изучение сказок «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева» в интеграции разных образовательных областей и видов детской деятельности.

  • Занятие по аппликации и конструированию «Дюймовочка на цветочном ковре».
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Гадкий утёнок учит нас добру».
  • Занятие по развитию речи «Путешествие с Гердой».
  • Интегрированное занятие по сказке «Снежная королева».
  • Занятие по математике «Цветик - Семицветик помогает Дюймовочке».
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Итоговое занятие по сказкам Андерсена «Что за прелесть эти сказки!»

Было проведено занятие - презентация «Сказки Андерсена».

В свободной деятельности мы разучивали загадки, стихотворения, пальчиковые гимнастики, физкультминутки.

Было проведено два литературных досуга - «Вечер загадок» по сказкам и «Загадки по сказкам Андерсена», на которых дети разгадывали загадки, читали стихи, разгадывали кроссворд по сказкам Андерсена.

Разработан комплекс дидактических игр по сказкам Андерсена.

На данном этапе проекта были проведена консультация на тему «Развитие творческой личности».

Совместно с родителями были оформлены книжная выставка сказок Андерсена выставка рисунков «Мой Андерсен».

3) Продуктивная деятельность по сказкам

В продуктивной деятельности мы воплотили полученные знания о сказках Андерсена на практике.

Мы выполнили 3 коллективные работы по сказкам:

  • Лепка «Птичий двор»;
  • Коллаж «В морских глубинах» по сказке «Русалочка»;
  • Конструирование «На озере» по сказке «Дикие Лебеди».

Совместно с детьми мы оформили альбомы с иллюстрациями «Мой Андерсен» и «Город Андерсена», куда вошли сведения о биографии Андерсена, иллюстрации к его сказкам. Впоследствии эти альбомы использовались детьми для рассматривания, самостоятельного чтения, рассказывания по сказкам.

Совместно с детьми и родителями была оформлена «Книга для пересказа» по сказке «Дюймовочка». В неё вошли рисунки по сказке, выполненные совместно с родителями, для подробного изложения содержания.

Также по сказке «Дюймовочка» в совместной деятельности, на занятиях и в свободной деятельности мы изготовили пальчиковый театр, используя который дети с удовольствием разыгрывали сценки из сказки.

Методы: чтение, беседа, рассматривание, пересказ, составление рассказа, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, разучивание, драматизация.

4) Презентация проекта

В качестве презентации проекта, был подготовлен и проведён совместно с родителями литературная викторина «По волнам любимых сказок».

Третий этап: Подведение итогов проекта

Подводя итоги проекта «Мир сказок Андерсена», хочется отметить следующее:

  • Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.
  • Итоговое занятие, викторины показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена. Они с удовольствием рассматривали альбомы, играли в пальчиковый театр.
  • Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Дети просили читать сказки.
  • Надо сказать, что и отношения между детьми стали мяче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими.

В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена через:

знакомство со сказами в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена; комплекс дидактических игр по сказам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики, продуктивную деятельность (рисование, оригами, аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями, подготовку и проведение литературной викторины.

По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

Родители. Что касается родителей, то они также с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей, с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.

Родители стали активными участниками проекта, проявляли индивидуальность и творчество, поддерживали стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали участие в консультациях, выставках.

Презентация проекта сплотила детей и родителей ещё сильнее.

Литература по проектной деятельности

Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. - 208 с.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. - 112 с.

Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: - М.: АРКТИ, 2003. - 96 с. 4.

Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

//Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, No 5, 12 2008.

// Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

// Дошкольное образование. Обучение дошкольников N° 5. 2009 - с. 58.

// Дошкольное воспитание. Обучение дошкольников №6. 2009 - с.69.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте. "По страницам сказок Андерсена"( с использованием элементов методики В.Ф. Базарного).

Закрепление умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть слова с определенным количеством слогов; развитие  дистанционной остроты зрения; развитие мышления, быстро...

Образовательный проект « Мир сказок Андерсена»

 Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. В про...