Главные вкладки

    Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Орлова Юлия Николаевна

    Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prezentaciya_tvorcheskogo_proekta.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 сл

    Презентация творческого проекта «Мир сказок Г.Х. Андерсена»

    2, 3, 4 сл ( по 3 картинки – по мере смены картинки)

    Особое внимание  в последние время педагогами  нашего дошкольного учреждения  уделяется вопросам поддержки детской познавательной инициативы.  И одним из наиболее  широко и эффективно использующихся методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектов, в  основе которого лежит поддержка активности личности в направлении создания нового.

    В течение последних лет в нашем детском саду были реализованы проекты разных видов:

    1. Исследовательские: «Вторая жизнь предметов», «Поделки из бросового материала»,
    2. Нормативные: «Книга правил поведения»,
    3. Творческие: «Книги вырубки экологического содержания»: «Кто посетил цветок?», «Письмо из далекой Арктики», «Для кого мы сажаем леса?»

    5 сл.

     Сегодня мы представляем творческий проект «Мир сказок Г.Х. Андерсена», Целью которого стало развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной личности, личности как субъекта деятельности.

    Важно отметить, что в ходе его реализации осуществлялся  интегрированный подход к проблеме приобщения  дошкольников к художественной литературе.  Ведь известно, что художественные произведения выступают как смысловой фон, окрашивающий другие виды  совместной партнерской деятельности взрослого с детьми, как отправная точка для них.

    6 сл.

    В нашем дошкольном учреждении  на сегодняшний день выстроилась система по реализации творческих проектов. Совместная работа воспитателей, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования по данном проекту выстраивалась  по трём основным направлениям:

    1. Разработка современной, эстетически подобранной развивающей среды (создание библиотеки, подбор иллюстративного материала, разработка макетов)
    2. ознакомление дошкольников с художественной литературой
    3. развитие художественного творчества, воображения и коммуникативных способностей детей

    Поводом  к созданию творческого проекта стал международный день книги, который ежегодно отмечается в день рождения датского писателя  - Г.Х. Андерсена.

    7сл.

    Проект состоял из следующих этапов: первый этап – работа с  кадрами, второй – реализация самого проекта. Хочется отметить, что при организации проектной деятельности мы руководствовались принципом «Пяти П» , предложенным И.П. Тарасовой: Проблема – Планирование – Поиск информации – Продукт – Презентация.

    8 сл.

    В ходе первого этапа были проведены различные формы методической помощи, в том числе консультации, семинары  - практикумы. Вот темы некоторых из них: «Творческая проектная деятельность», «Взаимодействие с  семьей в ходе творческой проектной деятельности»  в том числе для них разработаны буклеты по данной теме.  

    9 сл.

    Отрывной календарь с  датами знаменательных праздников и событий.  который есть в каждой группе старшего дошкольного возраста, послужил поводом для начала творческого проекта. Воспитатели дали детям представление  о том, что 1 апреля отмечается международный день книги  и предложили им решить, как можно отметить этот день. В ходе обсуждения  ребятами были предложены различные идеи: подготовить праздник с различными номерами, КВН, викторину, организовать экскурсию в библиотеку, создать собственную иллюстрированную  книгу и макеты.

    10 сл.

    Воспитатель предложил детям зарисовать эти идеи и подумать о том, что необходимо для их реализации.   Затем прошло совместное обсуждение и выбор наиболее интересных предложений: дети демонстрировали свои рисунки и рассказывали о них. В итоге были выбраны две идеи, которые были выделены детьми, как лучшие: организация концерта, создание книг иллюстраций по сказкам и макетов.

    11 сл.

    В дальнейшем началась совместная работа взрослых и детей  по реализации общего замысла:  дети знакомились с биографией Г.Х. Андерсена, в течение нескольких недель в свободное от занятий время де тям читали доступные произве дения (большие по объему - по частям) без их обсуждения и анализа, чтобы не нарушить жи вости и непосредственности дет ских впечатлений; вместе с детьми рас сматривали иллюстрации к тек сту; прослушивали аудиозаписи; показывали мультфильмы; применяли комплекс методов, стимулирующих речевую деятельность детей (рисунки по мотивам произведений с последующим обоснованием замысла; игра «Так бывает или нет?»).

    12 сл.

    Главной задачей стала мотивация воспитанников на процесс творческой деятельности, педагоги же лишь наблюдали за тем, какие произведения вызовут наибольший эмоциональный отклик. В ходе наблюдений и обсуждений было выявлено, что дети проявили особый интерес к сказке «Дюймовочка». Именно эта сказка вызвала наибольшее количество вопросов детей: «Что такое дюйм?», «Как можно из ячменного зернышка вырастить цветок, похожий на тюльпан?», «Как выглядит страна эльфов?» и др.

    13 сл.

    Для того чтобы дети смогли самостоятельно ответить на возникшие вопросы воспитателем был организован опыт по выращиванию тюльпана, с помощью которого дети узнали, какого роста Дюймовочка, как вырастить тюльпан из луковицы, сопоставили размер Дюймовочки и цветка.   Еще одним из этапов стала викторина по творчеству датского писателя .

    14 сл.

    Знакомство со сказками послужило стимулом к  созданию детских творческих работ: «Портрет Снежной Королевы», «В царстве Снежной Королевы», «Гадкий утенок» и др., из которых впоследствии были созданы книги, ставшие  продуктом деятельности детей, созданным в ходе реализации творческого проекта.  

    15 сл.

    Параллельно шла работа по реализации следующей идеи, выбранной детьми – подготовка концерта. В основе этой работы лежала интеграция различных видов деятельности: художественного, словесного и музыкального творчества,  игры, чтения художественных произведений. Дети совместно  с  воспитателями обсуждали, какими декорациями будет украшен зал, и участвовали в его оформлении. Также ребята высказывали свои пожелания и идеи по созданию костюмов,  совместно с родителями и педагогами создавали их элементы для своего литературного героя.

    17 сл.

    Продуктом общей деятельности, в которой была задействована большая часть педагогического коллектива, детей и родителей, стало музыкально-литературное представление «Мир сказок Г.Х. Андерсена», позволившее участникам и зрителям очутиться в сказочной стране, по которой их вела волшебная азбука, выполненная детьми по сказкам писателя под руководством педагога дополнительного образования  - Сырых Натальи Владимировны.

    18 сл.

    Хочется отметить, что в реализации творческих проектов активное участие принимали родители наших воспитанников: они оказывали помощь в изготовлении костюмов, в оформлении экспозиций, в подборе информационного и иллюстративного материала, принимали участие в викторине по сказкам Х.К. Андерсена и разработке детско-родительских проектов.

    Опыт реализации нашего творческого проекта показал важность и актуальность данной деятельности, которая максимально направлена на поддержку интересов и творческих  замыслов ребенка. Поддержка проекта взрослыми – педагогами и родителями позволяет формировать у  наших воспитанников уникальное видение мира, свойственное детям, стимулировать их познавательную активность и повышать креативность за счет обсуждения различных вариантов решения проблемных ситуаций.

    19 сл.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

    Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

    Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена

    Учебно-методическое пособие для игровой деятельности с детьми по мотивам сказок Г.Х.Андерсена...

    "Сказка, придуманная под новый год" - сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы в стихах (по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и С.Я.Маршака). Опубликован в журнале "Музыкальная палитра" № 5, 2008 год

    Снежная Королева, разозлившись, что её не пригласили на новогодний бал во дворец, разбивает волшебное зеркало. Осколки попадают Принцессе в глаз и срдце, и Принцесса из доброй и весёлой девочки превра...

    Интерактивная викторина для детей подготовительной группы "В гостях у сказок Г.Х.Андерсена"

    В данной викторине детям предлагается с помощью интересных и разнообразных заданий вспомнить творчество Г.Х.Андерсена. Задания сформированы по сказкам и чередуются по виду детской деятельности (речева...

    Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январь 2020

    Выставка детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-...

    Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская областная библиотека для детей и молодежи имени И. С. Соколова-Микитова», январ

    Благодарность за активное участие и помощь в организации выставки детских творческих работ по мотивам сказок Г.-Х. Андерсена «Фабрика ёлочных игрушек - 2019», ГБУК «Смоленская област...