ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ «Мир сказок Г.Х. Андерсена»
проект (старшая группа)

Корчагина Юлия Леонидовна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

«Мир сказок Г.Х. Андерсена»

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта: Корчагина Юлия Леонидовна

воспитатели группы №5

 

 

 

 

 

 

 

г. Кириши

2020 год

 

  1. Информационная часть проекта
    1. Название проекта: «Мир сказок Г.Х.Андерсена»
    2. Руководитель проекта: воспитатель Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.
    3. Участники проекта: воспитанники группы №5 компенсирующей направленности «Теремок», воспитатель, родители воспитанников.
    4. Продолжительность проекта: с 15.07 по – 29.07.2020 - две недели (краткосрочный).

      1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:

Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:

  • Дети старшего возраста (6-7 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
  • Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
  • Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по изготовлению творческих работ по сказкам Г.Х.Андерсена.

 

  1. Содержательная часть проекта
Актуальность проекта:
 Во все времена и у всех народов люди слушали сказки. Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями. Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству. 

Цель проекта:

 Проектирование совместной деятельности педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х.Андерсена и развитию творческой личности в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Х.Андерсена.
  2. Формировать у дошкольников интерес к чтению художественной литературы и к развитию литературной речи.
  3. Формировать социально-нравственные и духовно-жизненные ценности в процессе чтения сказок Г.Х.Андерсена.
  4. Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге и раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей.
  5. Развивать интерес к сказке как к произведению искусства.
  6. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

Ожидаемый результат:

Для детей: пробуждение интереса общения с книгой, дети имеют представление о творчестве Г.Х.Андерсена, знают названия сказок Г.Х.Андерсена, могут перечислить персонажей, дать им характеристику (положительный или отрицательный герой)

            Для педагогов:  передача знаний и опыта детям группы.

Для родителей: повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

 

Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)

Что мы знаем?

1.Что такое сказка?

«Сказка – это такая история, где есть неправда, но там еще есть разные приключения. Сказка учит» (Лера Б.)

«Сказка-интересная, её можно слушать, читать, можно кино со сказкой посмотреть, там волшебство есть». (Афанасий М.)

«Сказки очень интересные, в них происходят разные вещи, которых на самом деле не бывает». (Арина М.)

2. Какие бывают волшебные вещи в сказках?

           «Шапка-невидимка, волшебная палочка, зелье» (Настя Д,)

           «Ковер- самолет, скатерть-самобранка, хрустальная туфелька, палочка-выручалочка»       (Лера Б.)

           «Меч-кладенец, сапоги-скороходы» (Даша Т.)

           «Посох у деда Мороза» (Степан Ж.)

3. Какие сказки Г.Х.Андерсена мы уже знаем?

           «Дюймовочка» (Мила С.)

           «Гадкий утёнок» (Яна В.)

 

             Что мы хотим узнать?

1. Где жил сказочник Г.Х.Андерсен?

2. Какие сказки написал Г.Х.Андерсен?

3. Чему нас учат сказки Г.Х.Андерсена?

 

            Как мы можем это узнать?

«Спросить у мамы  или у папы, попросить, чтобы почитали нам сказки Андерсена» (Даня Ш.)

«Узнать у воспитателей» (Илья П.)

«Посмотреть в книгах» (Лера Б.)

 

  1.  этап – основной (практический)

 

  1. План – график работы по реализации проекта.
  2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

 

 

План – график работы по реализации проекта

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Основные продукты деятельности

 

Сроки и место проведения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Сказки Г.Х.Андерсена»

 

Дидактические игры

«Разрезные картинки»

«Собери сказку»

 

Пластические этюды «Угадай сказку»

 

Дидактические игры «Подбери пару»

«Четвертый лишний»

 

Безопасность «Бережное обращение с книгой»

 

15.07. 15.20

группа

 

15.07.  15.50

группа

 

 

21.07.  15.20

группа

 

20.07.  15.50

группа

 

 

В течение всего проекта

Презентация , иллюстрации

 

Внесение игры в развивающую среду

 

 

Музыкальное сопровождение

 

Внесение игры в развивающую среду

 

 

 

Книги

Познавательное развитие

НОД «Датский сказочник Г.Х.Андерсен»

 

НОД «В мире старых вещей» (рассказ воспитателя о предметах, одежде в те времена, когда жил писатель Г.Х. Андерсен)

Проблемная ситуация «Что будет, если не будет сказок?»

 

Просмотр мультфильма по сказке «Дикие лебеди»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.07.  15.30.

группа

 

22.07.   15.30.

группа

 

20.07. 15.20 (1 серия) группа

21.07.  15.20 (2 серия) группа

 Презентация, портрет, выставка книг автора

Иллюстрации, картинки

 

 

Видеозапись мультфильма

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена»

 

Чтение сказок с последующим обсуждением

«Огниво»

 

 

«Стойкий оловянный солдатик»

 

«Штопальная игла»

 

 

«Принцесса на горошине»

Изготовление альбома с рассказами

 

 

 

23.07. 15.50. группа

 

 

 

 

24.07. 15.50 группа

 

15.07. 15.50.

группа

 

16.07. 15.50

группа

 

23.07.  15.50.

группа

Схемы рассказов

 

 

 

 

 

Книги со сказками

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Стойкий оловянный солдатик»

 

Аппликация «Дикие лебеди» (коллективная работа)

 

Лепка «Принц и принцесса» (по сказке «Принцесса на горошине»)-работа в парах

Выставка детских работ

 

Выставка детских работ

 

Выставка детских работ

 

17.07. 15.30.

Группа

 

23.07.  15.30.

 

 

27.07.  15.50

группа

Альбом, уголь

 

 

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки

Пластилин, доски для лепки, стеки

Физическое развитие

Подвижные игры

«Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше простоит на одной ножке?)

«Иголка и нитка»

 

 

Физкультминутки

«Герои сказок Андерсена»

 

 

 

«Дикие лебеди»

 

Картотека подвижных игр

и физминуток

 

 

 

 

 

 

16.07.  на прогулке

 

На прогулке

 

 

Во время бесед, НОД, игр.

 

21.07. во время просмотра мультфильма

 

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский уголок «Читайте детям сказки Г.Х. Андерсена»

Выставка совместного творчества родителей и детей «Любимые сказки Андерсена»

 

 

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Принцесса на горошине».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_skazok_andersena.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 оздоровительной направленности»

ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ

«Мир сказок Г.Х. Андерсена»

Автор проекта: Корчагина Юлия Леонидовна

воспитатели группы №5

г. Кириши

2020 год

  1. Информационная часть проекта
  1. Название проекта: «Мир сказок Г.Х.Андерсена»
  2. Руководитель проекта: воспитатель Корчагина Юлия Леонидовна, воспитатель.
  3. Участники проекта: воспитанники группы №5 компенсирующей направленности «Теремок», воспитатель, родители воспитанников.
  4. Продолжительность проекта: с 15.07 по – 29.07.2020 - две недели (краткосрочный).

      1.5. Целевые группы, на удовлетворение которых направлен проект:

Для реализации данного проекта предполагается сформировать следующие целевые группы:

  • Дети старшего возраста (6-7 лет) – совместная деятельность педагога и ребенка, самостоятельная детская деятельность;
  • Педагоги (воспитатели группы) – методическая разработка проекта, составление плана-графика работы, работа по реализации проекта;
  • Родители воспитанников – оказание родителям консультативной помощи, привлечение родителей к сотворчеству с детьми по изготовлению творческих работ по сказкам Г.Х.Андерсена.

  1. Содержательная часть проекта

Актуальность проекта:

 Во все времена и у всех народов люди слушали сказки. Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями. Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

Цель проекта:

 Проектирование совместной деятельности педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством Г.Х.Андерсена и развитию творческой личности в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством Г.Х.Андерсена.
  2. Формировать у дошкольников интерес к чтению художественной литературы и к развитию литературной речи.
  3. Формировать социально-нравственные и духовно-жизненные ценности в процессе чтения сказок Г.Х.Андерсена.
  4. Повышать эффективность работы по приобщению детей к книге и раскрытию ценности совместного творчества детей и их родителей.
  5. Развивать интерес к сказке как к произведению искусства.
  6. Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

Ожидаемый результат: 

Для детей: пробуждение интереса общения с книгой, дети имеют представление о творчестве Г.Х.Андерсена, знают названия сказок Г.Х.Андерсена, могут перечислить персонажей, дать им характеристику (положительный или отрицательный герой)

            Для педагогов:  передача знаний и опыта детям группы.

Для родителей: повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

  1. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  2. Перспективное планирование проекта.
  3. Подбор необходимой литературы по данной теме.
  4. Подбор и изготовление дидактических игр по теме проекта.

Выявление субъективного опыта (метод трех вопросов)

Что мы знаем?

1.Что такое сказка?

«Сказка – это такая история, где есть неправда, но там еще есть разные приключения. Сказка учит» (Лера Б.)

«Сказка-интересная, её можно слушать, читать, можно кино со сказкой посмотреть, там волшебство есть». (Афанасий М.)

«Сказки очень интересные, в них происходят разные вещи, которых на самом деле не бывает». (Арина М.)

2. Какие бывают волшебные вещи в сказках?

           «Шапка-невидимка, волшебная палочка, зелье» (Настя Д,)

           «Ковер- самолет, скатерть-самобранка, хрустальная туфелька, палочка-выручалочка»       (Лера Б.)

           «Меч-кладенец, сапоги-скороходы» (Даша Т.)

           «Посох у деда Мороза» (Степан Ж.)

3. Какие сказки Г.Х.Андерсена мы уже знаем?

           «Дюймовочка» (Мила С.)

           «Гадкий утёнок» (Яна В.)

             Что мы хотим узнать?

1. Где жил сказочник Г.Х.Андерсен?

2. Какие сказки написал Г.Х.Андерсен?

3. Чему нас учат сказки Г.Х.Андерсена?

            Как мы можем это узнать?

«Спросить у мамы  или у папы, попросить, чтобы почитали нам сказки Андерсена» (Даня Ш.)

«Узнать у воспитателей» (Илья П.)

«Посмотреть в книгах» (Лера Б.)

  1.  этап – основной (практический)

  1. План – график работы по реализации проекта.
  2. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

План – график работы по реализации проекта

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность педагога и детей

Основные продукты деятельности

Сроки и место проведения

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Сказки Г.Х.Андерсена»

Дидактические игры

«Разрезные картинки»

«Собери сказку»

Пластические этюды «Угадай сказку»

Дидактические игры «Подбери пару»

«Четвертый лишний»

Безопасность «Бережное обращение с книгой»

15.07. 15.20

группа

15.07.  15.50

группа

21.07.  15.20

группа

20.07.  15.50

группа

В течение всего проекта

Презентация , иллюстрации

Внесение игры в развивающую среду

Музыкальное сопровождение

Внесение игры в развивающую среду

Книги

Познавательное развитие

НОД «Датский сказочник Г.Х.Андерсен»

НОД «В мире старых вещей» (рассказ воспитателя о предметах, одежде в те времена, когда жил писатель Г.Х. Андерсен)

Проблемная ситуация «Что будет, если не будет сказок?»

Просмотр мультфильма по сказке «Дикие лебеди»

16.07.  15.30.

группа

22.07.   15.30.

группа

20.07. 15.20 (1 серия) группа

21.07.  15.20 (2 серия) группа

 Презентация, портрет, выставка книг автора

Иллюстрации, картинки

Видеозапись мультфильма

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «Моя любимая сказка Г.Х.Андерсена»

Чтение сказок с последующим обсуждением

«Огниво»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Штопальная игла»

«Принцесса на горошине»

Изготовление альбома с рассказами

23.07. 15.50. группа

24.07. 15.50 группа

15.07. 15.50.

группа

16.07. 15.50

группа

23.07.  15.50.

группа

Схемы рассказов

Книги со сказками

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Стойкий оловянный солдатик»

Аппликация «Дикие лебеди» (коллективная работа)

Лепка «Принц и принцесса» (по сказке «Принцесса на горошине»)-работа в парах

Выставка детских работ

Выставка детских работ

Выставка детских работ

17.07. 15.30.

Группа

23.07.  15.30.

27.07.  15.50

группа

Альбом, уголь

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки

Пластилин, доски для лепки, стеки

Физическое развитие

Подвижные игры

«Стойкий оловянный солдатик» (Кто дольше простоит на одной ножке?)

«Иголка и нитка»

Физкультминутки

«Герои сказок Андерсена»

«Дикие лебеди»

Картотека подвижных игр

и физминуток

16.07.  на прогулке

На прогулке

Во время бесед, НОД, игр.

21.07. во время просмотра мультфильма

Взаимодействие с родителями

Консультация в родительский уголок «Читайте детям сказки Г.Х. Андерсена»

Выставка совместного творчества родителей и детей «Любимые сказки Андерсена»

3 этап – заключительный

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Принцесса на горошине».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Мир сказок Х.К. Андерсена

Опты работы по реализации творческого проекта по творчеству Х.К. Андерсена...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Проект творчески - познавательный «Дерево четырёх дел – берёзка»

Творчески - познавательный проект для детей старшей группы. Целью проекта  является воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству,обычаям. Возрождение ...

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22955135","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Проект с детьми младшей группы "Волшебный мир сказок Г.Х. Андерсена"

Цель проекта: сформировать интерес детей к книге;заложить в детские души зерна волшебного мира книг;пробудить интерес общения с книгой через сказки Г.Х.Андерсена....

Проект «Путешествие в страну сказок Г.Х. Андерсена»,

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся со сказками Г.Х.Андерсена.Участие в проекте принимают: дети,воспитатели, родители и специалисты....

Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)

Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...