Проект "Мир сказок Андерсена" - 2012 год
проект (подготовительная группа) на тему

Самохвалова Ирина Александровна

Паспрот проекта "Мир сказок Андерсена", реализован в подготовительной группе, в 2012 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok_andersena.docx287.28 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительский образовательный проект

Тема: « Мир сказок Андерсена»

Воспитатель: Самохвалова И. А.

Февраль – апрель 2012г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: Творческо – информационный.

Продолжительность: Долгосрочный (3 месяца).

Цель проекта:

Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса к  чтению.

Участники проекта:

Воспитатели, специалисты, дети подготовительной группы, родители.

Образовательные области:

« Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта.

Дети:

1.Познакомить детей со сказками Андерсена и биографией великого датского сказочника.

2.Изучить сказки Андерсена через разные виды детской деятельности (рисование, аппликация, лепка, музыка, драматизация и т. д.)

3.Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание, понятие об истинных и ложных ценностях) через сказки Андерсена.

4.Развивать литературные знания и интерес к художественному слову.

5.Формировать устойчивый интерес к чтению и книге как источнику проведения досуга.

Родители:

  1. Формировать представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.
  2. Побудить родителей к активному участию в творческом развитии ребёнка.
  3. Воспитывать интерес к совместному домашнему чтению.
  4. Раскрыть индивидуальные творческие способности родителей и использовать их в подготовке и воплощении творческого проекта

Продукт  проектной деятельности:

  • Альбом для самостоятельного чтения и рассматривания  «Мой Андерсен».
  • Книга для пересказа «Дюймовочка» (рисунки по эпизодам сказки, созданные детьми совместно с родителями).
  • Коллективные работы по сказкам  (в технике аппликации, рисования, оригами).
  • Литературно - музыкальный спектакль совместно с родителями « По волнам любимых сказок».
  • Конспекты занятий.

Предполагаемый результат.

Дети:

   В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о творчестве Андерсена  через:

  • знакомство со сказками в свободной деятельности;
  • чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок;
  • комплекс занятий по сказкам Андерсена;
  • комплекс дидактических игр по сказкам;
  • нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация);
  • разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой и дыхательной гимнастики;
  • продуктивную деятельность (рисование, лепка и аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями;
  • подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля с родителями.

По окончании проекта дети должны узнавать сказки Андерсена, называть их героев, передавать содержание; дети должны научиться давать оценку поступкам, стать добрее и терпимее друг к другу; должен возрасти интерес к чтению вообще и к сказкам в частности.

Родители:

Родители должны стать активными участниками проекта:

  • проявлять индивидуальность и творчество,
  • поддерживать стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена,
  • принимать участие в собраниях, консультациях, выставках.

Обоснование выбора темы.

   Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся старше, но интерес к сказкам не уменьшается. Я почувствовала потребность детей в «новых» сказках, ещё неизвестных им. Так пришло решение познакомить детей с творчеством зарубежного сказочника, и мой выбор остановился на Г. – Х. Андерсене. Это не случайно. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей. Так я определилась с темой проекта – «Мир сказок Андерсена».

Перспективный план проекта.

 В работе над проектом я выделила следующие основные этапы:

  1. Предварительная работа (1 – 5 февраля 2012 г).
  2. Реализация проекта ( 5 февраля – 26 апреля 2012 г).
  • Ознакомление со сказками Андерсена (5 – 15 февраля);
  • Изучение сказок Андерсена (15 февраля – 30 марта);
  • Продуктивная деятельность по сказкам (31 марта – 25 апреля);
  • Презентация проекта (26 апреля).
  1. Подведение итогов проекта ( 26 – 30 апреля).

Реализация проекта в разных видах деятельности.

Игровая деятельность      

Комплекс дидактических игр.

Игры – драматизации по сказке «Дюймовочка».

Настольные игры (пазлы, кубики) по сказкам.

Познавательное                  

развитие                                

Рассматривание иллюстраций.

Выставка книг «Книжкина неделя».

Оформление альбомов «Мой Андерсен», «Город Андерсена».

Занятие «Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке».

Занятие «Что за прелесть эти сказки!».

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов по сказам Андерсена.

Речевое развитие                

Занятие по развитию речи «Путешествие Герды».

Литературный досуг «Вечер загадок».

Разучивание загадок, стихотворений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, пословиц на занятиях и в свободной деятельности.

Пересказ сказок (краткий, выборочный).

Ознакомление с                    

литературой  

                       

Чтение и обсуждение сказок Андерсена на занятиях и в свободной деятельности.

Занятие «Сказка «Гадкий утёнок» учит нас добру».                  

Театральная                          

Деятельность                        

Инсценировка отрывков из сказок.

 Пальчиковый театр по сказке «Дюймовочка».

Литературно – музыкальный спектакль «По волнам любимых сказок».                  

Рисование

Организация выставки рисунков «Мой Андерсен».

Оформление «Книги для пересказа «Дюймовочка».

Коллективные работы по сказкам:

«Бал у майского жука»;

«В морских глубинах».

Аппликация

Коллективные работы по сказкам:

«Путешествие Элизы»; «На озере».

Изготовление пальчикового театра по сказке «Дюймовочка».

Занятие «Дюймовочка на цветочном ковре».

Физическое развитие  

         

Разучивание и использование на занятиях физкультминуток.

 Занятие «По следам Герды».                                                  

Работа с родителями

Помощь в оснащении книжного уголка.

Рисование по сказкам, организация выставки рисунков.

Консультации для родителей:

«Домашнее чтение»;

 «Развитие творческих способностей»;

«Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

Анкетирование «Изучаем Андерсена вместе».

Родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!»

Подготовка «Памятки для родителей».

Подготовка литературно – музыкального спектакля «По волнам любимых сказок» (изготовление костюмов, декораций, репетиции ролей)                                          

Описание проекта.

Первый этап: Предварительная работа над проектом.

   На данном этапе я определилась с темой проекта и его целью. В беседах с детьми я выявила интерес к сказкам, желание познакомиться с творчеством Андерсена более подробно. Родители также с интересом отнеслись к моему предложению приступить к проекту «Мир сказок Андерсена». Об этом свидетельствовало анкетирование по теме «Изучаем Андерсена вместе», а также индивидуальные беседы с родителями.

Также на данном этапе я собирала информацию, знакомилась с литературой по проектной деятельности, составляла перспективный план работы с детьми и родителями по проекту.

Второй этап: Реализация проекта.

  1. Ознакомление со сказками Андерсена.

     Для более глубокого изучения были выбраны сказки «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

 Эти сказки на начальном этапе были прочитаны, с выборочным пересказом, с беседой по содержанию сказок. Также в процессе чтения мы обсуждали поступки героев, дети показывали мини – сценки, отрывки из сказок, подражали интонации и поведению героев.

     Кроме слухового восприятия, дети познакомились с этими сказками зрительно – посмотрев мультипликационные фильмы «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева».

     Другие сказки Андерсена были прочитаны в качестве ознакомления («Соловей», «Девочка со спичками», «Дикие лебеди», «Огниво», «Свинопас», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Голый король») или выборочно. Так, сказка «Русалочка» оказалась сложной для детского восприятия, поэтому мы познакомились с ней выборочно, обращая внимание на красоту подводного мира. Впоследствии это воплотилось в коллективной работе «В морских глубинах».

     Также на данном этапе мы рассматривали иллюстрации по сказкам, «узнавали» их, подбирали к иллюстрациям отрывки из сказок.

   В свободной деятельности дети играли в настольные игры «Собери сказку», складывали кубики, пазлы по сказкам.

     Работа с родителями на данном этапе проекта:

  1. Консультация для родителей по теме «Домашнее чтение».
  2. Консультация для родителей «Знакомство со сказкой в старшей и подготовительной группе».

Методы: чтение, беседа, выборочное чтение, рассматривание, составление описательного рассказа по картине, драматизация, пересказ, зрительное восприятие.

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, коммуникация.

  1. Изучение сказок Андерсена.

    В продолжение работы над проектом был проведён комплекс занятий, целью которых было углубленное изучение сказок «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Снежная королева» в интеграции разных образовательных областей и видов детской деятельности.

  • Занятие по аппликации и конструированию «Дюймовочка на цветочном ковре».
  • Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Сказка «Гадкий утёнок учит нас добру».
  • Занятие по развитию речи «Путешествие с Гердой».
  • Интегрированное занятие по сказке «Снежная королева».
  • Занятие по математике «Цветик – Семицветик помогает Дюймовочке».
  • Итоговое занятие по сказкам Андерсена «Что за прелесть эти сказки!»

    Было проведено занятие – презентация «Сказки Андерсена».

    В свободной деятельности мы разучивали загадки, стихотворения, пальчиковые гимнастики, физкультминутки.

   Было проведено два литературных досуга – «Вечер загадок» по сказкам и «Загадки по сказкам Андерсена», на которых дети разгадывали загадки, читали стихи, разгадывали кроссворд по сказкам Андерсена.

   Мною разработан комплекс дидактических игр по сказкам Андерсена.

   На данном этапе проекта были проведены родительское собрание «Что за прелесть эти сказки!» и консультация на тему «Развитие творческой личности».

   Совместно с родителями были оформлены книжная выставка сказок Андерсена «Книжкина неделя» и выставка рисунков «Мой Андерсен».

   Также на данном этапе мы занимались подготовкой к музыкальному спектаклю по сказкам Андерсена «По волнам любимых сказок». Родители готовили костюмы и декорации, дети с помощью логопеда  разучивали стихотворения и роли, совместно с музыкальным руководителем подбирали музыку, разучивали песни и танцы.

  1. Продуктивная деятельность по сказкам.

В продуктивной деятельности мы воплотили полученные знания о сказках Андерсена на практике.

   Мы выполнили 4 коллективные работы по сказкам:

  • «Балл у майского жука» по сказке «Дюймовочка».
  • «На озере» по сказке «Гадкий утёнок».
  • «В морских глубинах» по сказке «Русалочка».
  • «Путешествие Элизы» по сказке «Дикие лебеди».

   Совместно с детьми мы оформили альбомы с иллюстрациями «Мой Андерсен» и «Город Андерсена», куда вошли сведения о биографии Андерсена, иллюстрации к его сказкам. Впоследствии эти альбомы использовались детьми для рассматривания, самостоятельного чтения, рассказывания по сказкам.

   Совместно с детьми и родителями была оформлена «Книга для пересказа» по сказке «Дюймовочка». В неё вошли рисунки по сказке, выполненные совместно с родителями,  для подробного изложения содержания.

   Также по сказке «Дюймовочка» в совместной деятельности, на занятиях и в свободной деятельности мы изготовили пальчиковый театр, используя который дети с удовольствием разыгрывали сценки из сказки.

Методы:  чтение, беседа,  рассматривание, пересказ, составление рассказа, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, разучивание, драматизация.

Образовательные области: коммуникация, художественное творчество, социализация,  музыка.

  1. Презентация проекта.

   В качестве презентации проекта, был подготовлен и проведён совместно с родителями литературно - музыкальный спектакль «По волнам любимых сказок»

Третий этап: Подведение итогов проекта.

   Подводя итоги проекта «Мир сказок Андерсена», хочется отметить следующее:

  • Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их, воплощали в творчестве.
  •  Итоговое занятие, викторины показали, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена. Они с удовольствием рассматривали альбомы, играли в пальчиковый театр.
  • Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Дети просили читать сказки братьев Гримм, Шарля Перро и т. д.
  • Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее. Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими.

   В ходе проекта дети овладели знаниями о творчестве Андерсена  через:

знакомство со сказками в свободной деятельности, чтение сказок, просмотр фильмов, слушание аудиозаписей сказок; комплекс занятий по сказкам Андерсена;

комплекс дидактических игр по сказкам; нетрадиционные формы работы (оформление альбомов, изготовление пальчикового театра по сказке; занятие - презентация); разучивание загадок, стихотворений, пальчиковой гимнастики; продуктивную деятельность (рисование, оригами,  аппликация) по сказкам на занятиях, в свободной деятельности, совместно с родителями; подготовку и проведение литературно - музыкального спектакля.

   По окончании проекта дети узнают сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

Родители:

   Что касается родителей, то они также с удовольствием принимали участие в проекте, раскрывали свои таланты. А также многие увидели своих детей с другой стороны, раскрыли их способности к рисованию, актёрскому мастерству.

    Родители стали активными участниками проекта, проявляли  индивидуальность и творчество, поддерживали  стремления ребёнка к чтению, изучению сказок Андерсена, принимали  участие в собраниях, консультациях, выставках.

    Презентация проекта сплотила детей и родителей ещё сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"

Конспект занятия по художественной литературе, тема "Мир сказок Андерсена"...

Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"

Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...

Проект "В гостях у сказок Андерсена".

Автор проекта: Уютнова Валентина Петровна.Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.Вид проекта: групповой. Место проведения: детский сад №4 «Солнечный город», гру...

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...