Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм.
Произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,
Ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,
Выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.
Разработаны критерии эфективного формирования твозческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений
перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию,самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок,пословиц и поговорок на народной основе.
Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия,проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопрсах, внимательном слушании фольклорного прпоизведения, интерес к нему,
который вырыжался в вопросах,желании повторно услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать в памяти содержания произведения,образных выражений,средств художественной выразительности разных фольклорных жанров;
желание и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении,желании отразить содержание произведения в разных видах художественно- творческой деятельности:изобразительной,игровой,художесвенно - речевой.
Стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения,яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передовать содержание произведения: рассказаьть сказку,прочитать наизусть народную песенку, потешку,
скоговорку, загадку,считалочку и т. д.
В целом же исследования,посвященные устному народному творчеству как средстау нравственно-эстетическому поспитанию,содержат указание на то ,что. устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности
личности ребенка-дошкольника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм.
Произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,
Ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,
Выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.
Разработаны критерии эффективного формирования творческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений
перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию, самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок, пословиц и поговорок на народной основе.
Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия, проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопросах, внимательном слушании фольклорного произведения, интерес к нему,
который выражался в вопросах, желании повторно услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать в памяти содержания произведения, образных выражений, средств художественной выразительности разных фольклорных жанров;
желание и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении, желании отразить содержание произведения в разных видах художественно - творческой деятельности: изобразительной, игровой, художественно - речевой.
Стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения, яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передавать содержание произведения: рассказать сказку, прочитать наизусть народную песенку, потешку,
скороговорку, загадку, считалочку и т. д.
В целом же исследования, посвященные устному народному творчеству как средства нравственно-эстетическому воспитанию, содержат указание на то ,что. устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности
личности ребенка-дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста
Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...
Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
Консультации для воспитателей «Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
для воспитателей...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
Актуальным был и остается вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...
«Русское устное народное творчество в формировании развития личности ребенка дошкольного возраста»
Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развит...