Главные вкладки

    Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста
    презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

    Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.

    Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм. 

    Произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,

    Ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

    Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,

    Выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.

    Разработаны критерии эфективного формирования твозческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений

    перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию,самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок,пословиц и поговорок на народной основе.

    Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия,проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопрсах, внимательном слушании фольклорного прпоизведения, интерес к нему,

    который вырыжался в вопросах,желании повторно  услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать  в памяти  содержания произведения,образных  выражений,средств художественной выразительности разных фольклорных жанров;

    желание  и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении,желании отразить содержание произведения в разных видах художественно- творческой деятельности:изобразительной,игровой,художесвенно - речевой.

    Стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения,яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передовать содержание произведения: рассказаьть сказку,прочитать наизусть народную песенку, потешку,

    скоговорку, загадку,считалочку и т. д.

    В целом  же  исследования,посвященные устному народному  творчеству как средстау нравственно-эстетическому  поспитанию,содержат указание на то ,что. устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности

    личности ребенка-дошкольника.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

       Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.

       Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития творческой активности детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм. 

       Произведений словестного творчества русского народа, характером знакомства с ним и речевым развитием дошкольников. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору,

    Ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

       Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа,

    Выработанный веками взгляд на жизнь ,общество, природу.

       Разработаны критерии эффективного формирования творческой активности. к ним относятся : положительное отношение к устному народному творчеству, перевод образцов устно - поэтических произведений

    перенесение образов фольклора в новую для ребенка ситуацию, самостоятельность и инициативность в придумывании собственных сказок, загадок, пословиц и поговорок на народной основе.

    Они проявились в следующих показателях: чувстве радости в процессе восприятия, проявляющемся в мимике, жестах, одобрительных возгласах, репликах, вопросах, внимательном слушании фольклорного произведения, интерес к нему, 

    который выражался в вопросах, желании повторно  услышать его, рассказать сверстнику или взрослому удержать  в памяти  содержания произведения, образных  выражений, средств художественной выразительности разных фольклорных жанров;

    желание  и умении давать характеристику героям и персонажам фольклорных произведений; стремлении, желании отразить содержание произведения в разных видах художественно - творческой деятельности: изобразительной, игровой, художественно - речевой.

    Стремлении использовать в повседневном речевом обращении меткие выражения, яркие обороты языка фольклорных произведений; умение выразительно передавать содержание произведения: рассказать сказку, прочитать наизусть народную песенку, потешку,

    скороговорку, загадку, считалочку и т. д.

    В целом  же  исследования, посвященные устному народному  творчеству как средства нравственно-эстетическому  воспитанию, содержат указание на то ,что. устное народное творчество таит в себе громадные возможности по формированию творческой направленности

    личности ребенка-дошкольника.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

    Использование всех доступных детям жанров русского фольклора в развитии, воспитании и обучении младших дошкольников позволяет детям приобретать необход...

    Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста.

    СОДЕРЖАНИЕ:1. Актуальность проблемы2. Русское народное творчество как средство народной педагогики....

    Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

    Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Актуальным  был и остается  вопрос об овладение детьми родным языка. Овладение родным языком, развитие речи – самые важные приобретения ребенка в дошкольном детстве, но это сложнейшая задача...

    Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15337124","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"363","width":"480"}}]]"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка ,к...

    «Русское устное народное творчество в формировании развития личности ребенка дошкольного возраста»

    Одним из действенных средств воспитания детей дошкольного возраста является русское устное народное творчество.Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развит...