Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

 

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей                 средней группы.

Воспитатель: Алейникова Т.В.

ТЕМА: Наша малая Родина, Россия , и наши родные люди.

Цели:  Расширять представления о Родине , о малой Родине и о близких и родных  людях. Воспитывать    интерес  к родному поселку , к детскому саду, к его улицам. Воспитывать положительные эмоции в беседе о семье, о близких и родных людях. Продолжать воспитывать доброе , внимательное,  уважительное  отношение к родным людям. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.

Предварительная работа: Беседы о Родине , о малой родине, заучивание стихов о близких людях, рассматривание фотографий о маме, о поселке в котором мы живем ,экскурсии по родному поселку.

Словарная работа: Родина, Россия, Малая Родина, родная , Родная сторона.

Материал: Волшебный сундучок, Атрибуты к костюму бабушки, Вещи бабушкины (шаль, блуза).

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним  уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак слово « родная» . Сыграем в нашу любимую игру  « подбери словечко».

 Придумайте к слову  «родная», «родной» ,подходящее слово. Вспоминайте ,кого или что мы можем назвать  «родная» или « родной»

Предполагаемые ответы детей:  мама, папа, брат, сестра, детский сад, наш поселок и т.д.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово  может звучать в стихотворении.

                                           МАМА

Много мам на белом свете

Всех душой их любят дети!

Только мама есть одна ,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Вот послушайте еще раз:

« Родная мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково слово «родная». Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».

Воспитатель:  А вот послушайте еще одно стихотворение.

                               ДЕТСКИЙ САД.

Рано утром детский сад, малышей встречает.

Там игрушки для ребят , в уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч, куклы медвежата…

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!

Воспитатель: А давайте все вместе озорно и весело скажем « родной наш сад! »

Дети с воспитателем произносят

Воспитатель: Вот так по -  разному может звучать одно и тоже слово и ласково и озорно. Что же еще можно придумать со словом  «родная»?

А я придумала « родная сторона» . Как вы думаете , что это?

Предполагаемые ответы детей: дом , леса, поля, поселок и т. д

Воспитатель: Родная сторона - это место где нам все дорого, близко, где мы родились где все для нас родное. Такое место по-  другому называется  Родина!

Повторите за мной:  Родина! Послушаем как звучит это слово в стихотворении:

                              « РОССИЯ -  РОДИНА МОЯ!»

Россия родина моя ! Храни себя!

Свои просторы голубые ,до боли милые, родные,

Россия – Родина моя , твоя и наших близких,

За все спасибо говорим! И кланяемся низко!

Воспитатель: Ребята вы услышали те слова , о которых  мы говорили? Россия ! Родина моя! Попробуем сказать эти слова гордо и торжественно. А вы, знаете ребята у меня  как всегда для вас есть небольшой сюрприз.

(Стук в дверь) -  Заходит бабушка в ярком костюме с шалью на плечах

Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата!

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй дорогая бабушка! Какая ты нарядная, какая шаль у тебя красивая на плечах!

Бабушка : Да эта шаль мне осталась от моей родной бабушки .

Воспитатель: Бабуля , а что это за сундучок у тебя в руках?

Бабушка: В этом сундучке хранятся вещи моей родной и любимой бабушки. Хотите на них посмотреть?

Дети внимательно рассматривают  вещи.

Бабушка: Ребята,  а этот сундучок не простой, он просто волшебный. Кто мне назовет своих родных бабушек , дедушек по имени получит сладкий сюрприз и подарочек.

Дети называют своих родных по имени, если могут и по фамилии.

Бабушка одаривает всех ребят ответивших верно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей                 средней группы.

Воспитатель: Алейникова Т.В.

ТЕМА: Наша малая Родина, Россия , и наши родные люди.

Цели:  Расширять представления о Родине , о малой Родине и о близких и родных  людях. Воспитывать    интерес  к родному поселку , к детскому саду, к его улицам. Воспитывать положительные эмоции в беседе о семье, о близких и родных людях. Продолжать воспитывать доброе , внимательное,  уважительное  отношение к родным людям. Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно.

Предварительная работа: Беседы о Родине , о малой родине, заучивание стихов о близких людях, рассматривание фотографий о маме, о поселке в котором мы живем ,экскурсии по родному поселку.

Словарная работа: Родина, Россия, Малая Родина, родная , Родная сторона.

Материал: Волшебный сундучок, Атрибуты к костюму бабушки, Вещи бабушкины (шаль, блуза).

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас вновь. На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? Но сначала вспомним  уже знакомое вам слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак слово « родная» . Сыграем в нашу любимую игру  « подбери словечко».

 Придумайте к слову  «родная», «родной» ,подходящее слово. Вспоминайте ,кого или что мы можем назвать  «родная» или « родной»

Предполагаемые ответы детей:  мама, папа, брат, сестра, детский сад, наш поселок и т.д.

Воспитатель: Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как это слово  может звучать в стихотворении.

                                           МАМА

Много мам на белом свете

Всех душой их любят дети!

Только мама есть одна ,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я

Родная мамочка моя!

Воспитатель: Вот послушайте еще раз:

« Родная мамочка моя!» А давайте все вместе скажем нежно и ласково слово «родная». Дети вместе с воспитателем произносят слово «родная».

Воспитатель:  А вот послушайте еще одно стихотворение.

                               ДЕТСКИЙ САД.

Рано утром детский сад, малышей встречает.

Там игрушки для ребят , в уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч, куклы медвежата…

Детский сад! Родной наш сад! Любят все ребята!

Воспитатель: А давайте все вместе озорно и весело скажем « родной наш сад! »

Дети с воспитателем произносят

Воспитатель: Вот так по -  разному может звучать одно и тоже слово и ласково и озорно. Что же еще можно придумать со словом  «родная»?

А я придумала « родная сторона» . Как вы думаете , что это?

Предполагаемые ответы детей: дом , леса, поля, поселок и т. д

Воспитатель: Родная сторона - это место где нам все дорого, близко, где мы родились где все для нас родное. Такое место по-  другому называется  Родина!

Повторите за мной:  Родина! Послушаем как звучит это слово в стихотворении:

                              « РОССИЯ -  РОДИНА МОЯ!»

Россия родина моя ! Храни себя!

Свои просторы голубые ,до боли милые, родные,

Россия – Родина моя , твоя и наших близких,

За все спасибо говорим! И кланяемся низко!

Воспитатель: Ребята вы услышали те слова , о которых  мы говорили? Россия ! Родина моя! Попробуем сказать эти слова гордо и торжественно. А вы, знаете ребята у меня  как всегда для вас есть небольшой сюрприз.

(Стук в дверь) -  Заходит бабушка в ярком костюме с шалью на плечах

Бабушка : Здравствуйте мои дорогие внучата!

Ответы детей

Воспитатель: Здравствуй дорогая бабушка! Какая ты нарядная, какая шаль у тебя красивая на плечах!

Бабушка : Да эта шаль мне осталась от моей родной бабушки .

Воспитатель: Бабуля , а что это за сундучок у тебя в руках?

Бабушка: В этом сундучке хранятся вещи моей родной и любимой бабушки. Хотите на них посмотреть?

Дети внимательно рассматривают  вещи.

Бабушка: Ребята,  а этот сундучок не простой, он просто волшебный. Кто мне назовет своих родных бабушек , дедушек по имени получит сладкий сюрприз и подарочек.

Дети называют своих родных по имени, если могут и по фамилии.

Бабушка одаривает всех ребят ответивших верно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа. « Спасибо вам, за победу»

Цели и задачи: Формирование у детей представлений о том что такое Великая Отечественная война,воспитание нравственно-патриотических ценностей,воспитывать любовь к Родине,гордость за победу Русского на...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Моя страна - Россия!"

Целью данного занятия является обобщение и систематизация знаний детей об их Родине - России; формирование уважительного отношения к государственным символам; закрепления знаний о русских промыслах; в...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы. «9 Мая - День победы».

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшей группы.«9 Мая - День победы».Образовательная область: познавательное развитие.Вид деятельности: непосредственно-о...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна – Россия!»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить ...