"Коза с козлятами".
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Полтинкина Виктория Ярославовна

 

Программное содержание: Формировать у детей отчётливое представление о домашних животных и их детёнышах. Учить выделять особенности строения. Учить отвечать на вопросы.  Закрепление звукопроизношения: «С, Ш, Д, Ж». Развивать умение правильно пользоваться речевым дыханием. Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных: их строение, чем покрыто тело, где живут, чем питаются. Выучить потешку про козлёнка; познакомить с подвижной игрой «Волк и козлята».

Материал: Игровой персонаж – Тишка (собака); картинки с изображением козы, козлят. Мольберт, картинки с домашними животными и их детёнышей.

Словарная работа: Коза, козлята.

Индивидуальная работа: Упражнять в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

НОД: Воспитатель собирает всех детей возле себя и говорит: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришёл. К нам пришёл Тишка (собака). Давайте поздороваемся (дети здороваются с гостем)

Тишка: А кто из вас был у бабушки в деревне?

А какие домашние животные живут у бабушки?

Дети: Корова, собака, кошка, коза.

Тишка: А хотите и мы с вами поедем в деревню?

Дети: Да.

Тишка: Давайте поедем на автобусе.

Воспитатель: Заливаем бензин «С-С-С», накачиваем колёса «ш-ш-ш», заводим автобус «д-д-д».Поехали «ж-ж-ж».

Тишка: Ну вот мы и приехали. Я вас приглашаю ко мне на поляну. Я принёс красивую картину. А вы знаете кто на ней изображён?

Дети: Да. Коза с козлятами.

Тишка: Как вы думаете, где живёт коза с козлята?

Дети: В деревне, в хлеву.

Воспитатель: А что у козы на голове?

Дети: Рога, борода, глаза.

Воспитатель: А чем покрыто тело у козы?

Дети: Шерстью.

Воспитатель: А какой звук произносит коза?

Дети: Ме – ме.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Тишке потешку про козу (потешка с движением)

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком.

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила. Бух!

Воспитатель: Ребята, Тишка просит вас рассказать про козу. Кто из вас хочет помочь ему?

(2-3ребёнка составляют описательный рассказ про козу)

 

Это коза, у неё на голове есть рога, она серого (белого) цвета; а ещё есть глазки и борода. Тело козы покрыто шерстью. Ещё у козы есть хвостик.

Воспитатель: А как вы думаете, что коза любит есть?

Дети: Траву, капусту.

Дидактическая игра: «Найди детёныша»

Игра с картинками

Подвижная игра: «Волк и козлята».

Воспитатель: Тишка нам пора возвращаться домой. Понравились ли тебе рассказы наших ребят.

Тишка: Сегодня я узнал много нового и интересного. Спасибо.

Воспитатель: Нам очень понравилось с тобой играть, приходи к нам ещё в гости. Ребята давайте попрощаемся с нашим гостем.

Похвала воспитанников. Ребята садимся в автобус нам пора возвращаться назад в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Мюзикл "Волк в гостях у козы с козлятами"

Музыкальный утренник, посвященный 8 марта. Это сказка "Волк и семеро козлят" на новый лад: со стихотворениями, с песнями, танцами....

Физкультурный досуг в младшей группе на тему "Коза с козлятами"

Цель: продолжать работу по укреплению здоровья детей.Задачи: привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных движениях. Упражнять в ходьбе и беге, в прыжках с места, перелезании ...

Интегрированное занятие "Жили-были мама коза с козлятами"

Цели: Учить детей определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому лесу; развивать наблюдательность. Поддерживать желание участвовать в опытно-экспериментальной работе «Летающие лист...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"

Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…»            Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...