Проект по развитию описательной речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования
проект по развитию речи на тему

Железко Светлана Анатольевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zhelezko.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Наглядное моделирование как одно из эффективных средств формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» Воспитатель : высшей квалификационной категории Железко Светлана Анатольевна МБДОУ ДСКВ № 46 г. Нижневартовск

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Дети с речевыми нарушениями испытывают трудности в связном и последовательном выражении своих Увеличение количества детей с нарушением в речевом развитии

Слайд 3

Цель педагогического проекта Теоретически обосновать и экспериментально проверить использование метода наглядного моделирования как средства формирования описательной речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Слайд 4

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Задачи педагогического проекта Изучить и проанализировать научно - методическую литературу по использованию метода наглядного моделирования как средства формирования описательной речи Подобрать, систематизировать наиболее эффективные средства и методические приемы формирования описательной речи Обосновать результаты педагогического опыта Разработать и реализовать технологию формирования описательной речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования

Слайд 5

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Предполагаемый результат Целенаправленное использование метода наглядного моделирования как средства в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения, будет способствовать повышению уровня общего речевого развития и связной (описательной) речи.

Слайд 6

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Этапы педагогического проекта Выделение проблемного поля Актуализация проблемы Подбор, изучение, анализ научно- методической литературы Прогнозирование положительных результатов Расчет ресурсного обеспечения I этап Планово-прогностический

Слайд 7

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Обследование детей Изучение и анализ полученных стартовых результатов Разработка, апробирование и внедрение технологии II этап Организационно- исследовательский

Слайд 8

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Мониторинг уровня речевого развития Анализ результативности Оформление и описание хода и результатов эксперимента III этап Описательно- итоговый

Слайд 9

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Разработка и реализация технологии, основной целью которой, является формирование описательной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами наглядного моделирования Содержание педагогического проекта

Слайд 10

Your Text Here Your Text Here Your Text Here Формировать представления о структуре описательного текста (начало, середина, конец) Формировать умение осознанного и произвольного отбора необходимых лексических средств, их правильного грамматического и выразительного оформления предложений Формировать умения самостоятельного творческого рассказывания Учить строить описательные монологи, соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предложениями и частями высказывания Задачи технологии

Слайд 11

Этапы внедрения технологии

Слайд 12

Подготовительный этап Задачи технологии Формировать лексико-грамматический базис связной речи Развивать и закреплять навыки построения предложений разной структуры Учить детей описывать предмет по образцу

Слайд 13

Подготовительный этап Приемы 1.Замещение 2. Составление детьми отдельных предложений по каждому символу 3. Образец рассказа воспитателя с последующим раскладыванием карточек (моделей) и воспроизведением его детьми 4. Описание воспитателем предмета и раскладыванием карточек (моделей) ребенком с повтором рассказа 5.Сенсорно-графическая схема В.К.Воробьевой

Слайд 14

Основной этап Задачи технологии Продолжать совершенствовать монологическую речь. Учить самостоятельно составлять описательные рассказы по набору схем-моделей. Учить составлять загадки описания с опорой на модель.

Слайд 15

Основной этап Приемы 1.Использование сенсорно- графической схемы В.К. Воробьевой (с усложнением) 2.Параллельное описание педагогом и ребёнком двух однотипных предметов 3.Сравнение связного и деформированного текста 4. Описание предмета с использованием местоименной и синонимической связи 5. Загадывание загадок 6. Закончи рассказ 7. Самостоятельное составление рассказа по предложенным схематическим моделям

Слайд 16

Заключительный этап Задачи технологии Совершенствовать монологическую речь, через составление описательных и сравнительных рассказов по набору схем-моделей, придумывание загадок-описаний Закреплять умение самостоятельно составлять план рассказа, с опорой на схематическую модель

Слайд 17

Заключительный этап Приемы 1.Сравнительное описание с использованием кругов Эйлера. 2.Составление описания предмета по «разорванной» схеме. 3. Составление описания предмета, включая в рассказ закрытые пункты плана. 4.Самостоятельное составление рассказа. 5.Компьютерная игра – «Мишкины рассказы».

Слайд 18

Продукт педагогического проекта Компьютерная игра «Мишкины рассказы» Пособие «Игралочка» (подборка практических игр и упражнений ) Цикл занятий по формированию описательной речи с использованием метода наглядного моделирования Пакет рекомендаций, консультаций для родителей и воспитателей

Слайд 19

Практическая значимость педагогического проекта Технология формирования описательной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством метода наглядного моделирования в процессе обучения способствует повышению уровня их речевого развития

Слайд 20

Новизна проекта Определение целесообразных эффективных средств (информационно – коммуникативные технологии, методических приемов, моделей и т. д.) по формированию описательной речи старших дошкольников с речевыми нарушениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников с ОНР методом наглядного моделирования

В статье обобщен опыт работы учителя-логопеда по использованию метода наглядного моделирования в развитии речи у дошкольников с ОНР...

Презентация "Развитие связной речи детей через использование приёма наглядного моделирования"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам презентацию по развитию речи с использованием мнемотехники. Актуальность презентации: наглядное моделирование облегчает  детям овладение связной речью, так к...

Доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"

Предлагаю доклад к презентации "Развитие связной речи детей через использование приема наглядного моделирования"...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Формирование связной речи дошкольников с использование метода наглядного моделирования

Дети дошкольного возраста, а тем более, имеющие речевые нарушения, как правило, отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. В основном, это происходит не отто...

Развитие связной речи дошкольников с использованием метода наглядного моделирования.

Данный доклад об использовании метода наглядного моделирования как одного из приемов развития связной речи....