Конспект НОД в старшей группе "Встреча с Бобиком"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Добрынина Ольга Ивановна

Познакомить детей с новым звуком - [ф] 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_starshey_gruppe_vstrecha_s_bobikom.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                                 по развитию речи в старшей группе

Тема: Встреча с Бобиком

Цель: познакомить детей с новым звуком - [ф] (Песенка собаки). Уточнить движения артикуляционного аппарата, необходимые  для правильного произнесения звука [ф]. Способствовать  развитию речевого дыхания. Закрепить произношение звука [ф]  в отдельных словах – названиях  предметов. Воспитывать у детей добрые отношения к собаке.   

Материалы: Конструктор, воздушный шар, мягкая игрушка собаки, картинки с изображением конфет, вафли, сарафана, фартука.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дыхательная и артикуляционная  гимнастика.

-«Построим забор».  На столе постройка забора из конструктора.

Воспитатель: смотрите, какой ровный забор. Дощечка к дощечке прилажена. Давайте и мы с вами построим такой же. Поставьте верхние зубы на нижнюю губу, вот так. (Показывает.) У нас получился забор из зубов, ровный, хороший. У всех должны быть видны зубы.

- «Пузырь». Посмотрите над головой.  Как высоко летит воздушный шар.  На что он похож? (На облако, на пузырь.)  Раздаётся хлопок, шар лопается.

-Как жаль! Наш пузырь лопнул.  Давайте мы с вами надуем новый пузырь. (Дети стоят тесным кругом, наклонив головы вниз, имитируя не надутый пузырь.)  Начинают произносить текст: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся».  Дети поднимают головы и отходят назад, растягивая круг. К концу текста образуется большой круг. По сигналу воспитателя «пузырь лопнул»  дети идут к центру круга, произнося звук [ф], подражая выходящему воздуху.

- Кто это лает за забором? (Собака).

- Как лает собака?  (Аф-аф-аф.)  Правильно. У собачки есть песенка. (Показывает карточку – символ с изображением собаки.) Она звучит так: аф-аф-аф.  Давайте позовём собачку её песенкой. ( Дети все вместе произносят - аф-аф-аф). Лиза, позови ты собачку.  (Повторяют 2-3 ребёнка).  Прибегает собака.  Что-то шепчет воспитателю.

-Ребята, собачку звать Бобик,  и он хочет с нами поиграть в прятки.

Физкультминутка.

-Дети,  отвернитесь. Бобик спрячется. (Воспитатель прячет собаку так, чтобы дети быстро её нашли).

     «Мы шли, шли, шли.                         Повторяя за воспитателем слова, дети выполняют

       Собачку Бобика нашли.                   Движения, о которых говорится в стихотворении.

Наклонились, подняли –

Дальше пошли». (2 раза).                     В конце игры собака лает и догоняет детей.

 Игра « Посмотри и назови».

Собака Бобик приносит в зубах картинку.

- Дети, Бобик предлагает поиграть.  Посмотрите на картинки и назовите их.  На правильный ваш  ответ Бобик будет громко лаять. ( Конфеты, вафли, сарафан, фартук.) Воспитатель называет по имени ребёнка и просит сказать, как называется этот предмет.  Если дети не устали можно предложить закрыть им глаза.  Воспитатель уберёт одну картинку. Ребёнок должен будет указать, какого предмета не хватает.

Слышится  чей-то голос зовущий собаку по кличке.

-Бобик, тебя зовет хозяйка.

Собака громко лает: Аф-аф-аф. Мы весело провели время.  Досвидание, ребята.  Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...