Волшебный мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Полякова Екатерина Александровна

Для детей чтение сказок - наиболее важный компонент для развития воображения и творческих способностей. Конспект занятия "Волшебный мир сказок" поможет ребятам оказаться в мире сказки и проявить свои знания о сказочных героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_skazok.docx128.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

" Волшебный мир сказок "

Программное содержание:

Развивать творческое воображение, интерес к жанру сказки. Вспомнить и закрепить знания о сказках и сказочных героях. Формировать представление о добре и зле и воспитывать отрицательные отношения к злу.

Развивающие задачи:

Развивать образную речь, учить правильно задавать вопрос и отвечать полным ответом. Развивать сюжетную линию, соблюдать структуру сказки.  Учить анализировать и составлять из частей целое.  Учить  детей действовать коллективно и совместно. Развивать творческое воображение, внимание, сообразительность.

Ход занятия

Ребята сегодня прекрасный день. С утра нам с вами пришло письмо и мы сейчас с вами его прочитаем:

Дорогие ребята!

Злой Карабас Барабас вновь похитил меня,

запер у себя в подвале и хочет чтобы я вновь

играла у него в театре!

Ребята! Помогите победить Карабаса!

Освободите меня - я вновь

хочу играть с Буратино и петь с Пьеро!

 

Ребята! Перед нами стоит важная задача - нам необходимо пройти сложные испытания и освободить Мальвину! Для этого мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Давайте вспомним при помощи, каких предметов можно туда попасть.

(Ответы детей, например: волшебного слова, с волшебным клубочком, с волшебной палочкой).

 Я предлагаю вам в лес сказок отправиться на ковре самолёте. Чтобы туда попасть давайте все вместе закроем глаза и представим себе полет. (Звучит легкая  музыка "Звуки леса").

Воспитатель: Мы летим над горами, над лесами. Я вижу, как мимо меня пролетает Баба-Яга. Кого из сказочных героев видите Вы? (Ответы детей).

(Музыка замолкает).

Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? Перед нами сказочное дерево. Это первое задание от Карабаса Барабаса - нам нужно отгадать все загадки на этом дереве! (Загадки написаны для детей на листочках дерева, дети по очереди отрывают листок - воспитатель помогает прочитать  загадку и ребята  произносят ответ)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(7 козлят)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля Дурак)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий Утенок)

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

(Жар птица)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Буратино и золотой ключик)

Мой вопрос совсем не трудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

(Волшебник Изумрудного города)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Репка)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон, который живёт на крыше)

Молодцы ребята, первое задание мы с вами выполнили! Приступаем к следующему хитрому заданию от Карабаса: он перепутал названия всех сказок и герои этих сказок не могут попасть к своим друзьям! Давайте с вами правильно составим названия сказок и поможем сказочным друзьям!

«Крокодил Василий Петрович

и его Друзья»

«Десять месяцев и три дня»

«Врач Всёболит»

«По-рыбьему хотению,

по чьему-то там велению»

«Мужичок с ноготок»

Замечательно! Теперь все друзья встретятся и больше не потеряются! Опять мы с вами перехитрили  Карабаса  благодаря своим знаниям!

А теперь, чтобы спасти Мальвину нам осталось пройти по тернистой дороге! Для этого мы с вами будем повторять волшебные движения и выполнять упражнения!

Проводится с детьми физкультминутка "Я иду"

Иду я по дороге, у меня сухие ноги,

Вижу лужа впереди...

Как же лужу мне пройти?

Можно справа - там забор,

 Можно с лева - там газон...

Я подумал и решил -

Разбежался и подпрыгнул!

Так я лужу перепрыгнул!

Иду я по дороге,

И у меня опять сухие ноги!

Ребята!  Мы с вами приблизились к последнему заданию , и если нам удастся его выполнить - мы сможем спасти добрую Мальвину!

Задание для нас сложное! Перед вами картинки героев из сказки, и нам нужно правильно назвать сказку, в которой эти герои присутствуют!

Воспитатель показывает детям последовательно картинки со сказочными героями, ребята называют сказки, помогают друг другу отгадать или правильно ответить.

 

Сказка о Рыбаке и Рыбке

Сказка Красная Шапочка

Сказка Дюймовочка

Молодцы  ребята, все задания выполнены, и  мы с вами и можем спасти Мальвину! А вот и она! И ее друзья, конечно - Буратино и Пьеро!

Показывает детям куклы Мальвины, Буратино и Пьеро

Мальвина: Ребята! Большое спасибо за то что вы меня спасли! Злой и неграмотный Карабас больше не украдет меня, потому что теперь знает что вы - хорошие помощники! А мы  с Буратино и Пьеро с вами будем играть дружно и весело!  

Дети в свободной деятельности играют с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебная страна сказок"

Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...

Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: ·         Закреплять имеющийся двигательный опыт  у детей  в о...

"Волшебная книга сказок"

Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....

Викторина "Волшебная страна сказок"

Викторина  для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием игры в формате PowerPoint...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: "Волшебная книга сказок"

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе.Тема: « Волшебная  книга  сказок »(рисование-фантазирование) Задачи:  Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...