Волшебный мир сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Для детей чтение сказок - наиболее важный компонент для развития воображения и творческих способностей. Конспект занятия "Волшебный мир сказок" поможет ребятам оказаться в мире сказки и проявить свои знания о сказочных героях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
" Волшебный мир сказок "
Программное содержание:
Развивать творческое воображение, интерес к жанру сказки. Вспомнить и закрепить знания о сказках и сказочных героях. Формировать представление о добре и зле и воспитывать отрицательные отношения к злу.
Развивающие задачи:
Развивать образную речь, учить правильно задавать вопрос и отвечать полным ответом. Развивать сюжетную линию, соблюдать структуру сказки. Учить анализировать и составлять из частей целое. Учить детей действовать коллективно и совместно. Развивать творческое воображение, внимание, сообразительность.
Ход занятия
Ребята сегодня прекрасный день. С утра нам с вами пришло письмо и мы сейчас с вами его прочитаем:
Дорогие ребята!
Злой Карабас Барабас вновь похитил меня,
запер у себя в подвале и хочет чтобы я вновь
играла у него в театре!
Ребята! Помогите победить Карабаса!
Освободите меня - я вновь
хочу играть с Буратино и петь с Пьеро!
Ребята! Перед нами стоит важная задача - нам необходимо пройти сложные испытания и освободить Мальвину! Для этого мы отправимся в необычное путешествие - в Сказочный лес. Давайте вспомним при помощи, каких предметов можно туда попасть.
(Ответы детей, например: волшебного слова, с волшебным клубочком, с волшебной палочкой).
Я предлагаю вам в лес сказок отправиться на ковре самолёте. Чтобы туда попасть давайте все вместе закроем глаза и представим себе полет. (Звучит легкая музыка "Звуки леса").
Воспитатель: Мы летим над горами, над лесами. Я вижу, как мимо меня пролетает Баба-Яга. Кого из сказочных героев видите Вы? (Ответы детей).
(Музыка замолкает).
Воспитатель: Вот мы с вами на сказочной поляне. Ребята, что это перед нами? Перед нами сказочное дерево. Это первое задание от Карабаса Барабаса - нам нужно отгадать все загадки на этом дереве! (Загадки написаны для детей на листочках дерева, дети по очереди отрывают листок - воспитатель помогает прочитать загадку и ребята произносят ответ)
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (7 козлят) | Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля Дурак) | В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. (Красная Шапочка) |
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий Утенок) | Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар птица) | Над простым моим вопросом Не потратишь много сил. Кто мальчишку с длинным носом Из полена смастерил? (Буратино и золотой ключик) |
Мой вопрос совсем не трудный, Он - про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? (Волшебник Изумрудного города) | Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Репка) | Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон, который живёт на крыше) |
Молодцы ребята, первое задание мы с вами выполнили! Приступаем к следующему хитрому заданию от Карабаса: он перепутал названия всех сказок и герои этих сказок не могут попасть к своим друзьям! Давайте с вами правильно составим названия сказок и поможем сказочным друзьям!
«Крокодил Василий Петрович и его Друзья» |
«Десять месяцев и три дня» |
«Врач Всёболит» |
«По-рыбьему хотению, по чьему-то там велению» |
«Мужичок с ноготок» |
Замечательно! Теперь все друзья встретятся и больше не потеряются! Опять мы с вами перехитрили Карабаса благодаря своим знаниям!
А теперь, чтобы спасти Мальвину нам осталось пройти по тернистой дороге! Для этого мы с вами будем повторять волшебные движения и выполнять упражнения!
Проводится с детьми физкультминутка "Я иду"
Иду я по дороге, у меня сухие ноги,
Вижу лужа впереди...
Как же лужу мне пройти?
Можно справа - там забор,
Можно с лева - там газон...
Я подумал и решил -
Разбежался и подпрыгнул!
Так я лужу перепрыгнул!
Иду я по дороге,
И у меня опять сухие ноги!
Ребята! Мы с вами приблизились к последнему заданию , и если нам удастся его выполнить - мы сможем спасти добрую Мальвину!
Задание для нас сложное! Перед вами картинки героев из сказки, и нам нужно правильно назвать сказку, в которой эти герои присутствуют!
Воспитатель показывает детям последовательно картинки со сказочными героями, ребята называют сказки, помогают друг другу отгадать или правильно ответить.
Сказка о Рыбаке и Рыбке
Сказка Красная Шапочка
Сказка Дюймовочка
Молодцы ребята, все задания выполнены, и мы с вами и можем спасти Мальвину! А вот и она! И ее друзья, конечно - Буратино и Пьеро!
Показывает детям куклы Мальвины, Буратино и Пьеро
Мальвина: Ребята! Большое спасибо за то что вы меня спасли! Злой и неграмотный Карабас больше не украдет меня, потому что теперь знает что вы - хорошие помощники! А мы с Буратино и Пьеро с вами будем играть дружно и весело!
Дети в свободной деятельности играют с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Волшебная страна сказок"
Проект "Волшебная страна сказок" исследовательско-творческий, долгосрочный для детей средней группы...
Сценарий спортивного праздника в старшей группе "Волшебный мир сказок"
Сценарий спортивного праздника в старшей группе«Волшебный мир сказок»Задачи: · Закреплять имеющийся двигательный опыт у детей в о...

"Волшебная книга сказок"
Со сказками дети знакомятся с раннего детства. Дома и в детском саду взрослые читают им сказки....

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Интегрированная НОД в младшей группе по мотивам русских народных сказок "Путешествие по волшебной стране сказок"
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...

Книга сказок для средней группы «Волшебная книга сказок»
Книга сказок для средней группы«Волшебная книга сказок»...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»
1) РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОЧИНЕНИЮ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК ПОСРЕДСТВОМ КАРТ ПРОППА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОК СКАЗОК»2) Справка от работодателя о вн...
