Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Насекомые»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи

«Насекомые»

 

                                                                                                        младшая группа детского сада

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nasekomye.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Погорельский детский сад»

с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области

Конспект

интегрированного занятия по развитию речи

«Насекомые»

младшая группа детского сада

   

                                                                              Автор:

                          воспитатель

                          Кутейникова  Ольга Петровна

2012 год


Цели:

1 .Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения.

  1. Учить детей составлять изображение божьей коровки из готовых форм (овал и кружочки разного размера и цвета).
  2. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: брюшко, усики, крылья.

Индивидуальная работа:

 Тренировка в чётком и правильном произношении звуков «3» и «Ж».

Приёмы и методы:

Сюрпризный момент,  беседа,  рассказ воспитателя,  вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, рассказ детей, поощрение,  объяснение, демонстрация.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.

Предполагаемый результат:

Углубление знаний детей о мире насекомых.

Оборудование: мягкая игрушка- пчела, картинки с изображением насекомых, картон, клей-карандаш,заготовки из цветной бумаги .

Ход занятия 

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Домовитая хозяйка

 Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

-Он поделится медком. (Пчела)

2.Артикуляционная гимнастика.

  1. «Выгляни из домика»
  2. «Вкусный мёд»

З.Чистоговорка.

Жук жужжит: жу-жу, жу-жу!


Я на дереве сижу.

Жёлтый жёлудь жук жуёт,

Жадный жук, жужжа, живет!

4.Повторение названий насекомых.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие насекомые пришли к

Мухе-Цокотухе в гости.

Загадки:

1 .Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2.Я трудилась круглый год,

Будет вам душистый мед. (Пчела)

3.Очень сильные, очень смелые,

Самые сильные и умелые. (Муравьи)

4.Я - зелёный конёк,

Скачу, вдаль и поперёк,

Я скачу, как лечу,

А ещё я стрекочу. (Кузнечик) 5.Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся.

Вокруг носа вьётся,

А в руки не даётся. (Комар)

6. Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Игра: «Пчёлы и комары»- звукоподражание.

5.Беседа об особенностях насекомых.

Воспитатель: У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела, затем просит детей показать их и назвать).

6 .Физкультминутка. 

7.Рассказ о насекомом.

(Воспитатель раздаёт картинки с изображением насекомых - дети рассказывают: где живут, чем питаются, какую пользу приносят).

8.Аппликация. «Божья коровка».

Загадка:

Я - пятнистая букашка,


Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду. (Божья коровка).

Пальчиковая гимнастика. Божья коровка

Чёрная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Чёрного и белого

Только не горелого


Выполняемые движения –

руки сомкнуты, взмахи кистями рук руки вместе, пальцы согнуты взмахи руками влево и вправо грозят пальчиком.

Итог занятия: О каких насекомых мы беседовали? Какое насекомое вам особенно понравилось? Выставка работ. Похвалить всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....