для вас, родители
материал по развитию речи на тему

Костюченко Юлия Николаевна

Буклет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dou_no_23.docx5_.docx73.73 КБ

Предварительный просмотр:

Для младшего дошкольника наиболее эффективным является индивидуальное общение ребенка со взрослым на основе совместной деятельности. Например, совместное составление рассказа на тему, предложенную ребенком. В такой ситуации ребенок чувствует себя равноправным партнером.

Очень важно стимулировать детей к комментированию (сопровождению речью) своих действий в предметной деятельности и постепенно упражнять в умении планировать свою деятельность (проговаривать вслух последующие действия).

На прогулке, в группе, во время одевания, умывания, в игре взрослый использует любую возможность правильно и четко назвать предмет, части предмета, охарактеризовать его признаки, качества, действия с ним. При этом необходимо четко формулировать задание в правильной грамматической форме, без лишних слов и дополнительных объяснений, точно ставить вопросы, особенно четко называть движения.

Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание.

В группах раннего возраста ставится задача развития понимания речи окружающих и использования активной речи детей как средства общения. Детей учат выражать просьбы и желания словом, отвечать на некоторые вопросы взрослых (Кто это? Что делает? Какой? Какая?). Развивают инициативную речь ребенка, побуждают его обращаться к взрослому и детям по различным поводам, формируют умение задавать вопросы. Воспитатель должен добиваться, чтобы каждый малыш легко и свободно вступал в общение со взрослыми и детьми, учить детей выражать свои просьбы словами, понятно отвечать на вопросы взрослых, подсказывать ребенку поводы для разговоров с другими детьми. Следует воспитывать потребность делиться своими впечатлениями, рассказывать о том, что сделал, как играл, привычку пользоваться простыми формулами речевого этикета (здороваться, прощаться в детском саду и семье), поощрять попытки детей задавать вопросы по поводу ближайшего окружения (Кто? Что? Где? Что делает? Зачем?).

Рекомендации:

1.Больше разговаривайте с ребенком, даже, если вам кажется, что он еще очень мал и не может вам ответить. Не заменяйте живое общение просмотром мультфильмов, компьютерными играми, даже, если они развивающего характера.

2.Расширяйте кругозор ребенка, рассказывайте ему об окружающем мире. Ваш рассказ будет служить ему ориентиром, образцом для подражания, лучшее средство обучения – пример.

 

3.Побуждайте его к рассказыванию. В общении с ребенком избегайте вопросов, предполагающих односложный ответ (да, нет). Формулируйте вопросы так, чтобы ребенок что – то рассказал.

4.Просите ребенка рассказать о своем рисунке или сами нарисуйте сюжет, а историю придумаете вместе.

5.Обсуждайте с ребенком взволновавшие его события, понравившуюся книжку, праздники и т. д.

Формы работы с детьми

1.Образовательная  деятельность,

осуществляемая  в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);

2. Образовательная  деятельность, осуществляемая  в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная  деятельность детей;

4. Взаимодействие с семьями воспитанников  по реализации ООП ДОО

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23»

«Развитие диалогического общения у детей

раннего возраста в ДОУ

 в контексте ФГОС»

22sadik

г.Дзержинск

2015 год

Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей

в ДОУ. 

Организация прогулки является важным условием  развития диалогического общения у детей раннего возраста  в ДОУ

- наблюдение

-двигательная активность: подвижные, спортивные игры,  спортивные  упражнения;                                                                                   -индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;

-трудовая деятельность). 

-самостоятельная деятельность детей    

Приёмы:   

-создание речевой развивающей среды.                                                                              

-свободные диалоги с детьми в играх.  

-поощрение речевой активности детей.

-сюрпризные моменты.

-загадки, использование художественного слова.

-разыгрывание потешек.

-проблемная ситуация.    

-называние трудовых действий.

-обсуждения.  

-ситуативные беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...