Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Корнева Ирина Владимировна

       Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке Колобок»

Цель -  развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти;

Задачи:

- развивать речь, творческие способности у детей;

- развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга;

- закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук детей.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой «Колобок», использование мнемотаблиц для рассказывания детьми произведения, расширение словарного запаса детей;

- закрепление знаний о диких животных – использование моделей для рассказа о героях сказки, развитие связной речи;

- в играх по формированию элементарных математических представлений – учить  классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме величине;

- закреплять название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

- учить составлять предметы из нескольких частей – геометрических фигур, уметь называть  их и их пространственное расположение.

Оборудование:

- на стене висит демонстрационное панно с изображением героев сказки;

- мнемотаблицы по сказкам, знакомым детям;

- схемы героев сказки (составленные из элементов игры «Эталоны формы» - «Фонарики»);

- набор геометрических фигур на липучке для собирания героев сказки на минифланелеграфе  (составленный из элементов игры «Эталоны формы») – по одному на каждого ребенка;

- на столах располагаются развивающие игры: разноцветные кубики Никитиных, счетные палочки, Ход занятия:

Бабушка-Забавушка:  Здравствуйте, ребятки.  Шла я мимо садика и решила зайти к вам в гости. А зовут меня – Бабушка-Забавушка! Слышала я, что здесь живут дети, которые любят и знают много сказок, умеют играть в разные игры. Вот мне и стало интересно зайти к вам в гости. А вы любите сказки, и знаете их? Есть у меня волшебная табличка, на котороы нарисована сказка, но я забыла, как она называется. Помогите мне, пожалуйста (обращает внимание на экран).

Спасибо, вспомнила, теперь не забуду.

А еще я принесла вам подарок – новую игрушку. Отгадайте загадку про неё:                            

            Наш герой не любит кушать.

            Лихо песенку поёт,

            Каждого заставит слушать,

            Вокруг пальца обведёт.

            Покатился – нет и следа,

            У него румяный бок

            Обманул он бабу, деда…

            Кто же это?

Дети: Колобок.

Бабушка-Забавушка: Правильно,  угадали. Вот вам новый Колобок. А вы расскажете мне про него сказку? (ставит игрушку на стол)

Воспитатель: Давайте, ребятки, расскажем  Бабушке-Забавушке сказку о Колобке и покажем, как мы умеем делать её героев из разных игр:

- Жили-были старик со старухой. Ребята, а где они могут жить?  

Дети: В домике, избушке, в деревне.

Воспитатель: А из чего мы умеем с вами собирать домики? Из каких игр?

Дети:  Из палочек, из геометрических фигур, из разноцветных кубиков, из квадратика,

Бабушка-Забавушка:  А из каких геометрических фигур состоит домик? Наверное, из круга и овала?

Дети: Нет, ты перепутала. Домик – это квадрат или прямоугольник, а крыша – треугольная.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе сделаем  домики из знакомых игр.

Дети составляют домики на столах из счетных палочек,  из  геометрических фигур, разноцветных кубиков,

Бабушка-Забавушка: Какие у вас красивые домики получились. Молодцы.

Воспитатель: Правильно. Бабушка, понравились тебе наши домики?  А мы рассказываем сказку дальше. Говорит старик старухе: «Испекла бы ты, старуха, колобок». Бабка по сусекам поскребла, на сметане замесила, и испекла колобок. Получился колобок большой и румяный, совсем как тот, который нам в подарок Бабушка-Забавушка принесла. Ребята, какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Поставила  бабка колобок на окошко остужаться. А он соскочил с окошка и покатился по дорожке. Катится по лесу, а навстречу ему заяц. (слайд)

Бабушка-Забавушка: А у меня в сумочке есть еще игрушка (достает из сумки зайца из театра би-ба-бо).           

Воспитатель:  Давайте сделаем зайчика из геометрических фигур. Найдите на своих столах рисунок зайца и детали от него. Из каких геометрических фигур и каких размеров он состоит? Туловище, голова, уши, лапы, хвост?

Дети: Туловище – это большой круг, голова –  круг поменьше, уши – маленькие  овалы,

лапы – маленькие прямоугольники, хвостик – маленький кружок.

Воспитатель: Правильно. Соберите зайчиков на своих столах. Какие замечательные они получились.

Бабушка-Забавушка:  Говорит заяц колобку: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок ему в ответ: «Я колобок, колобок, я по сусекам скребён, на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, а  от тебя, заяц, и подавно уйду». И покатился дальше, только заяц его и видел.  А навстречу ему волк.

Посмотрите, какой волк есть у меня в сумочке (достаёт из сумки игрушку театра

 би-ба-бо – волка).  Игра – драматизация по сказке(дети старшей логоп группы

-Ребятки, мишка и волк и колобок  хотят с вами сделать зарядку (физминутка)(ИГРА «Мишка вылез из берлоги»)

Мишка вылез из берлоги (походка медведя),

Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону),

Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).

 К нам опять пришла весна (развести руки в стороны).

Чтоб скорей набраться сил (сгибание рук к плечам) Головой медведь крутил (повороты головы вправо, влево).

Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу).

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки),

В них съедобные личинки (встать, руки на пояс),

Для медведя витаминки (наклоны вправо, влево).

Наконец медведь наелся (погладить рукой живот)

И на брёвнышке уселся (дети присаживаются). (Медведь сидит на брёвнышке около тропинки)

Воспитатель:  Катится колобок по лесу, а навстречу ему лиса.

Бабушка-Забавушка: Посмотрите,  какая хитрая лисичка спряталась у меня в сумочке.а вот она

Воспитатель:  Ой, вот она рыжая плутовка, а я думала, что мы её уже не встретим. Ребята, надо колобка выручать. Придумала, давайте мы замесим тесто и сами для лисы колобков напечём, согласны. А поможет нам тесто замесить наш язычок и наши ручки:

упражнение для язычка «Месим тесто» - пя-пя-пя-пя-пя.

Теперь ручками: тесто мнём, мнём, мнём,

тесто жмём, жмём, жмём (энергично сжимаем руки в кулачок, одновременно и поочерёдно),

 колобки мы напечём (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).

-Молодцы, идите сюда скорей, будем колобков лепить (из солёного теста лепят колобки и показывают лисичке).  -Посмотрите, лисичка очень обрадовалась и побежала колобков догонять

Бабушка-Забавушка: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами играть. Я приду к вам еще и принесу новые сказки и игрушки. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа. Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики.

Непосредственная образовательная деятельность средняя группа.Сказка « Колобок на новый лад» с элементами математики....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе

Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста...