" О чем нам герб может рассказать?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

1)     Дополнить представления детей о государственных символах.

2)     Развивать потребности в получении исторических сведений.

3)     Развивать умение правильно строить свой ответ, используя в речи сложные предложения.

4)     Активизировать образное мышление, творческое воображение.

5)     Формировать способы применения новой информации в самостоятельной деятельности.

6)     Воспитывать патриотические  чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное познавательное занятие для детей старшей группы «Что может герб нам рассказать?»

Задачи:

  1. Дополнить представления детей о государственных символах.
  2. Развивать потребности в получении исторических сведений.
  3. Развивать умение правильно строить свой ответ, используя в речи сложные предложения.
  4. Активизировать образное мышление, творческое воображение.
  5. Формировать способы применения новой информации в самостоятельной деятельности.
  6. Воспитывать патриотические  чувства.

Демонстрационный материал: Рыцарь,

Герб России, герб  Самарской области, герб села Большой Глушицы(слайды)

  1. Покажи герб, какой я скажу.
  2. Дидактическая игра (собери герб).Герб Росси, герб Самарской области, герб села Большая Глушица.
  3. Материалы для продуктивной, художественной деятельности «Герб детского сада»(Заготовки в виде щита по количеству детей, одуванчики,дети ).

Предварительная работа

  1. Изучение государственных гербов.
  2. Познавательные беседы у стендов, посвященных главным государственным символам.
  3. Дидактические игры: «Собери герб».

Демонстрационный материал:

Герб России,герб Самарской области ,герб  Большеглушицкого района.

Ход занятия

Воспитатель: На адрес детского сада для детей старшей группы пришло необычное письмо из Америки от маленьких герольдов. Вы знаете, кто такие герольды?

Дети: Люди, которые создают гербы.

Воспитатель: Дети, пишут нам о том, что они организовали клуб, который занимается созданием гербов для всех желающих. Они хотят сотрудничать с детьми из  разных стран. Если мы имеем необходимые знания и согласны с ними дружить, они просят откликнутся на письмо .Что мы можем ответить американским детям?

Дети: Что мы хотим дружить с ними.

Воспитатель: Вот и отлично, но для этого надо знать много о гербах. Что такое герб?

Дети: Герб- это символ страны, города,села,семьи. Слайд№1 «Рыцарь со щитом»

Воспитатель: Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи войнов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. С какими гербами мы можем познакомить маленьких американцев и как мы это сделаем?

Дети: С гербами нашей Родины, России, Самарской области и с гербом села Большая Глушица. Можно отправить их фотографии.

Воспитатель: Слайд№2. Ребята, посмотрите внимательно, чей это герб? Кто сможет описать и объяснить его изображение (один из ребят подходит к гербу России и начинает про него рассказывать).

Давайте посмотрим, какой фон у герба.

Дети: Фон у герба красный, символизирует храбрость.

Воспитатель: Какая птица изображена на гербе?

Ребенок: Орёл, на голове три короны, объединенные лентой. В одной лапе он держит скипетр – символ власти, а в другой державу – символ единства государства. На груди орла помещен герб Москвы – сердца России. На нем изображен святой Георгий Победоносец на своём коне, сражается со змеем. Это означает победу добра над злом.

Воспитатель: Хорошо! Очень подробно и ясно объяснили всем ребятам значение главного герба России.

Маша З. Знает стихотворение про наш Российский герб, давайте ее послушаем.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

          Он России дух свободный. 

Динамическая игра «Герб России»

Герб  страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,                            поднять руки в стороны

Держит скипетр, державу,                         поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку

Он Россию сохранил                                  нарисовать руками круг

 

На груди орла – щит красный,                  приложить руки к груди

Дорог всем: тебе и мне                               наклон головы вправо-влево

Скачет юноша прекрасный                                    шаг на месте, с высоким подниманием ноги

На серебряном коне.

 

Развевается плащ синий,                            плавные покачивания рук вправо-влево

И копьё в руке блестит.                              сжать руки в кулак

Побеждает всадник сильный,                    поставить руки на пояс

Злой дракон у ног лежит                            показать руками

 

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.                               поднять руки вверх

 

Воспитатель: Ребята в какой области мы с вами живем?

Дети: Мы живем в Самарской области.

Воспитатель: Слайд№3. Кто мне может рассказать о гербе Самарской области.

Ребенок: Герб Самарской области представляет собой изображение  козла на голубом фоне. На щите корона с дубовыми ветвями.

Воспитатель: Я думаю, что герб нашей страны им хорошо знаком. Чей герб мы видим на экране (Слайд№4)

Посмотрите на герб Большеглушицкого района. Кто мне может о нем рассказать?

Дети: Главная фигура герба – Дрофа, показывает уникальность и богатство глушицкой земли.

Воспитатель: Кто такая Дрофа?

Дети: Самая крупная птица.

 Воспитатель: Почему она держит  хлебный колосок?

Дети: Потому  что Большеглушицкий район является сельскохозяйственным районом.

Воспитатель: Синий цвет, что означает?

Ребенок: Синиц цвет  означает  расположение района на реке Большой Иргиз.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие герольды, знающие особенности и историю своей страны, края, в которой вы живете, их символику.

Ну, а теперь давайте поиграем. Предлагаю среди множества гербов отыскать гербы нашей страны России, Самарской области, Большеглушицкого района, вот беда все эти пазлы из которых они сложены – перепутались. Вам нужно их отыскать и сложить. Мне нужна ваша помощь.

Проводится игра «Собери герб на ковре».

I команда                  II команда                             III команда

Герб России              Герб Самарской области    Герб Большой Глушицы

Воспитатель: С чем мы сейчас с вами познакомились?

Дети: Мы познакомились с гербами нашей страны, области, района, в которой мы живем. Какие гербы еще могут быть?

Дети: Герб детского сада, герб группы.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам попробовать создать герб нашего детского сада, но сначала мы немножко отдохнем (физминутка).

Отдых наш – физкультминутка

Занимай свои места

Шаг на месте, левой, правой

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите

Раз и два, раз и два

И под ноги не смотрите

Раз и два, раз и два.

Воспитатель: Какое название носит наш  детский сад?

Дети: «Одуванчик»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить герб нашего детского сада. Только сначала нужно продумать символы, которые мы изобразим на гербе детского сада (Дети предлагают символы и говорят, что они будут означать)

Например:

Одуванчик- название детского сада.

Дети-мальчики и девочки, которые ходят в этот детский сад.

Игровое действие:  Составить герб детского сада из заготовок                                                        символов.

Итак  приготовимся к творчеству, дети садятся на стульчики за столы   и начинают составлять герб детского сада. Воспитатель напоминает значение картинок (воспитатель раздает каждому заготовку эмблемы, дети под музыку приступают к аппликации), дети наклеивают на щит голубого цвета одуванчики и детей по своему воображению после выполнения задания, воспитатель предлагает желающим описать свой герб

Воспитатель:

Молодцы, наш герб детского сада готов. Сейчас мы сделаем фото и через интернет отправим его американским детям (вместе с детьми воспитатель составляет содержание письма, затем отправляют по электронной почте). Вы славно потрудились. Наш герб теперь можем отправить в письме американским детям.

Наше мероприятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Что герб нам может рассказать?

Данное познавательное занятие Закрепляет и расширяет представление детей о значении герба, как символа города....

«ООД» Что может герб нам рассказать?»

Тема: «ООД» Что может герб нам рассказать?»Программные задачи:- Формировать у детей представление о гербе, как отличительном знаке города, о его внешнем виде.- Активизировать творчес...

ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕРБА РОССИИ.

Обсудив с детьми традиции,которые передаются из поколения в поколение, в их семъях мы перешли к теме наследия нашей страны. Детям была показана презентация "ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ИСТОРИЯ ГЕ...

Семинар-практикум для педагогов-"Что может герб нам рассказать!"

Семинар-практикум «Что может герб нам рассказать».Знакомство с историей возникновения главных государственных символов: флага и герба.Цель: знакомство с историей развития государственных с...

"О чём может рассказать нам герб"

На данном занятии дети познакомятся с историей происхождения герба....