Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме
В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gerb.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения
Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать»
/Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
Дата | Группа | Тема | Программное содержание | Работа с детьми |
Сентябрь 1 | Старшая группа | Неофициальные символы России | Познакомить детей с основными неофициальными символами России. | 1.Изготовление оберегов «Моя Родина – Россия» |
2 | Старшая группа | Белый, синий, красный. С.22 «Обруч» №6 2001год | 1. Формировать элементарные представления о происхождении знамен; 2. Воспитание эстетического отношения к цветам Российского флага и знакомство с их символическим значением. 3. Речевое развитие и обогащение словаря /знамя. Стяг, древко, полотнище, навершие/. | 1.Рассматривание мужских и девичьих народных костюмов разных губерний. 2. Рисование боевого знамя русского войска. 16 века. |
Октябрь 3 | Старшая группа | История возникновения главных государственных символов: флага.с21Л.В.Логинова | Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении | 1.Использование символики в командных, подвижных играх, эстафетах, соревнованиях. Игра «К своему флажку беги», 2.Изготовление стягов на занятиях по конструированию и ручному труду. 3.Занятие по аппликации или рисованию «Придумай флаг для фантастической страны. 4. Рассматривание флагов в альбоме по ознакомлению с окружающим «Мир вокруг нас» |
4 | Государственный флаг РФ | Познакомить дошкольников с изображением Государственного флага РФ, формировать представления о его происхождении. | 1. Изготовление альбома, где собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения. 2.Занятие по аппликации или рисованию «Государственный флаг России» 4Дидактические упражнения по теме «Флаг» С.12 Л.В.Логинова. | |
5 | Цвета Российского флага | Познакомить детей с древними русскими флагами - стягами | - Рисование, аппликация старинных стягов: «Всемилостивейшего Спаса» 1552 год Личный штандарт Петра 1, Георгиевский флаг, Государственный флаг | |
6 | *Государственный флаг Республики Саха | Познакомить дошкольников с изображением Государственного флага Республики Саха, формировать представления о его происхождении, назначении, символики цветов и их взаиморасположении | 1.Занятие по аппликации или рисованию «Государственный флаг Республики Саха» Рассматривание фотографий административных зданий Саха с изображением флага Якутии | |
7 ноябрь | Ст гр | Пресветлое солнце С.20 «Обруч» №6 2001год | Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба | Нарисовать понравившиеся образы солнца. Выполнить рисунок или аппликацию по мотивам народных вышивок. Составить декоративную композицию или панно. |
8 | Двуглавый орел и всадник. | Формировать представление о функциональном назначении герба. | Рассматривание монет российских монет и советских, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, рисунки с изображением герба России, Москвы. | |
9 | « Руки трудовые» /Отражение в гербах профессии/. Ст.воспит.№1 2007 год. | Через гербы городов России знакомить детей с разнообразными профессиями, воспитывать чувство уважения к представителям разных профессий. | Дидактические упражнения: «Женские и мужские профессии в гербах», «На каких гербах изображены рабочие инструменты» | |
10 | «То березка, то рябина» /Экология в гербах/ | Через гербы городов России дать детям представления о разнообразии природы нашей страны; Воспитывать любовь к родному краю, желание сберечь природу. | Дидактическое упражнение «Найди гербы тех городов, которые расположены на берегу моря или реки», Д/у «Найди животных на гербах» /птиц, рыб, насекомых/, Д/у «Растительные гербы», Д/у «Гербы «северные» и «южные» | |
11 декабрь | «На страже Родины» /Военная тематика в гербах/ с39 О.Н.Баранникова. | Воспитывать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов в них. | - Стихотворение В.Степанова «Наша Армия» Д/игра «Кому подходит такой символ /рассматривание эмблем разных войск и служб» - Составление описательного рассказа о гербе по схеме с49, - Разрезные картинки/гербы/, - Домино/гербы и флаги/ | |
12 | История в гербах | Дать детям некоторые представления о нелегкой истории России, воспитывать чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине | Дидактическое упражнение «Выбери исторические гербы», Д/у «Героическое прошлое городов» | |
13 | Подготовительная группа. | Государственный символ России – гимн. | Формировать уважительное отношение к государственным символам – гимну, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране. | «Беседа по содержанию гимна», Прослушивание гимна, Исполнение гимна. |
14 | История возникновения главных государственных символов: герб | Познакомить детей с историей происхождения герба «Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен» | 1. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов 2. Раскраски рыцарей со щитами и флагами. 3.Рассматривание коллекции значков с изображением гербов русских городов. | |
15 январь | Старшая группа | Государственный герб РФ с.24 Логинова Л.В. | Познакомить детей с историей герба РФ, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни. | 1.Мозаика «Собери герб России» 2. Коллекция нашивок и эмблем разных служб и организаций с элементами символики – государственного флага и герба России. |
16 | Гербы городов России | Продолжать знакомить детей с многообразием русских городов посредством гербов; Закреплять знания детей о том, что герб отражает то, что город считает для себя наиболее важным; знакомить детей со способами словообразования; упражнять детей в самостоятельном словообразовании | - .Беседы: - «Цвет в гербах», «Животные /в том числе и фантастические /в гербах». - «Растения в гербах» «Другие символы»с.63 Логинова Л.В. - . Аппликация «Гербы городов России» дидактическая игра, «Найди герб по названию города» с43 | |
17 февраль | Государственный герб республики Саха с.24 Логинова Л.В. | - Уточнить представления детей о родном крае /республика Саха/, - Формировать гражданско – патриотические чувства, - закрепить знания детей об историческом прошлом республики, - о народах издавна проживающих на территории Якутии народов: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров; - о природных богатствах Якутии | Карта республики Саха, - фотовыставка «Мы живем в Якутии», - Д/и «Что есть в республике Саха?» | |
18 | Герб и флаг родного города История возникновения герба родного города | - Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе; - формировать уважительное от ношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба; - познакомить детей с изображением флага ведущей промышленной компании города АК «АЛРОСА» и гербом города Мирного, со значением символов в нем, символикой цветов; - воспитывать гражданско – патриотические чувства. | -Экскурсия по родному городу; - беседы о том, где можно увидеть герб города, - рассматривание иллюстраций герба родного города | |
19 | 1. Дидактическое пособие «Создай свой герб» | |||
Старшая группа | Государственные символы России: герб, флаг, гимн. | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне; Сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | - .Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ. - рассматривание герба на монетах, документах; - аппликация «Наш флаг»; - дидактические игры «Узнай наш герб, узнай наш флаг» | |
20 март | Подготовительная группа | Широка страна моя родная. С.27 Л.В.Логинова | Закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны; Закрепить умение детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории; Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории. | Изготовление «пограничного столба» для крепления гербов; изготовление панно гербов; занятие – путешествие по городам родной страны; эстафета, рассказы - загадки о городах; |
21 | Старшая группа. | Викторина «Что мы знаем о гербах и флагах» с.36 Л.В.Логинова | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах. | Дидактическая игра «Азбука флагов»; Блиц-турнир; Конкурс капитанов; Дидактические игры: «Составь свой герб» с.46, «Кто быстрее сложит герб нашего города» «На ярмарке» дидактическая игра «Логический поезд».45 «Поменяемся местами» с47 |
22 | Подготовительная группа | Конкурс – викторина «Герб – флаг – гимн» | - Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в иней, - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей. - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину. | Блиц – опрос, Конкурс капитанов, Цветовой диктант, Песня «Моя Россия», Д/ игры «Расскрась правильно» |
23 | Подгот гр. | Москва – столица России. Герб Москвы с34 О.Н.Баранникова | - Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины; - продолжить знакомство с историей Москвы; - познакомить детей с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением | - Разучивание загадок о Москве; рассматривание фотостенда «Столица нашей Родины». - прослушивание легенды о происхождении Москвы с музыкальным сопровождением «Борис Годунов», - рассматривание герба Москвы, - раскрашивание детьми герба Москвы,
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...
Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"
Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...
Творческий проект: Календарь Победы «Обратный отсчет», как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.
Твореский проект "Календарь Победы. Обратный Отсчет", как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....
методические разработка по использованию виртуальной экскурсии, как формы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заб...
Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...
«Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится...