Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gerb.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения

Перспективное планирование по теме  «Что может герб нам рассказать»

/Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

Дата

Группа

Тема

Программное содержание

Работа с детьми

Сентябрь

1

Старшая группа

Неофициальные символы России

Познакомить детей с основными неофициальными символами России.

1.Изготовление оберегов «Моя Родина – Россия»

2

Старшая группа

Белый, синий, красный.

С.22 «Обруч» №6 2001год

1. Формировать элементарные представления о происхождении знамен;

2. Воспитание эстетического отношения к цветам Российского флага и знакомство с их символическим значением.

3. Речевое развитие и обогащение словаря /знамя. Стяг, древко, полотнище, навершие/.

1.Рассматривание мужских и девичьих народных костюмов разных губерний.

2. Рисование боевого знамя русского войска. 16 века.

Октябрь

3

Старшая группа

История возникновения главных государственных символов: флага.с21Л.В.Логинова

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении

1.Использование символики в командных, подвижных играх, эстафетах, соревнованиях.

Игра «К своему флажку беги»,

2.Изготовление стягов на занятиях по конструированию и ручному труду.

3.Занятие по аппликации или рисованию «Придумай флаг для фантастической страны.

4. Рассматривание флагов в альбоме по ознакомлению с окружающим «Мир вокруг нас»

4

Государственный флаг РФ

Познакомить дошкольников с изображением Государственного флага РФ, формировать представления о его происхождении.

1. Изготовление альбома, где собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения.

2.Занятие по аппликации или рисованию «Государственный флаг России»

4Дидактические упражнения по теме «Флаг» С.12 Л.В.Логинова.

5

Цвета Российского флага

Познакомить детей с древними

русскими флагами - стягами

- Рисование, аппликация старинных стягов:

«Всемилостивейшего Спаса» 1552 год

Личный штандарт Петра 1,

Георгиевский флаг,

Государственный флаг

6

*Государственный флаг Республики Саха

Познакомить дошкольников с изображением Государственного флага Республики Саха, формировать представления о его происхождении, назначении, символики цветов и их взаиморасположении

1.Занятие по аппликации или рисованию «Государственный флаг Республики Саха»

Рассматривание фотографий административных зданий Саха с изображением флага Якутии

7

ноябрь

Ст гр

Пресветлое солнце

С.20 «Обруч» №6 2001год

Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба

Нарисовать понравившиеся образы солнца.

Выполнить рисунок или аппликацию по мотивам народных вышивок.

Составить декоративную композицию или панно.

8

Двуглавый орел и всадник.

Формировать представление о функциональном назначении герба.

Рассматривание монет российских монет и советских, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, рисунки с изображением герба России, Москвы.

9

« Руки трудовые» /Отражение в гербах профессии/.

Ст.воспит.№1 2007 год.

Через гербы городов России знакомить детей с разнообразными профессиями, воспитывать чувство уважения к представителям разных профессий.

Дидактические упражнения:

«Женские и мужские профессии в гербах»,

«На каких гербах изображены рабочие инструменты»

10

«То березка, то рябина»

/Экология в гербах/

Через гербы городов России дать детям представления о разнообразии природы нашей страны;

Воспитывать любовь к родному краю, желание сберечь природу.

Дидактическое упражнение «Найди гербы тех городов, которые расположены на берегу моря или реки»,

Д/у «Найди животных на гербах» /птиц, рыб, насекомых/,

Д/у «Растительные гербы»,

Д/у «Гербы «северные» и «южные»

11

декабрь

«На страже Родины»

/Военная тематика в гербах/

с39 О.Н.Баранникова.

Воспитывать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов в них.

- Стихотворение В.Степанова «Наша Армия»
- Беседа о родах войск,

Д/игра «Кому подходит такой символ /рассматривание эмблем разных войск и служб»

- Составление описательного рассказа о гербе по схеме с49,

- Разрезные картинки/гербы/,

- Домино/гербы и флаги/

12

История в гербах

Дать детям некоторые представления о нелегкой истории России,  воспитывать чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине

Дидактическое упражнение «Выбери исторические гербы»,

Д/у «Героическое прошлое городов»

13

Подготовительная группа.

Государственный символ России – гимн.

Формировать уважительное отношение к государственным символам – гимну, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

«Беседа по содержанию гимна»,

Прослушивание гимна,

Исполнение гимна.

14

История возникновения главных государственных символов: герб

Познакомить детей с историей происхождения герба «Что такое герб, откуда он появился  и для чего нужен»

1. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов

2. Раскраски рыцарей со щитами и флагами.

3.Рассматривание коллекции значков с изображением гербов

русских городов.

15

январь

Старшая группа

Государственный герб РФ

 с.24 Логинова Л.В.

Познакомить детей с историей герба РФ, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

1.Мозаика «Собери герб России»

2. Коллекция нашивок и эмблем разных служб и организаций с элементами символики – государственного флага и герба России.

16

Гербы городов России

Продолжать знакомить детей с многообразием русских городов посредством гербов;

Закреплять знания детей о том, что герб отражает то, что город считает для себя наиболее важным; знакомить детей со способами словообразования; упражнять детей в самостоятельном словообразовании

- .Беседы:

- «Цвет в гербах», «Животные /в том числе и фантастические /в гербах».

 - «Растения в гербах»

«Другие символы»с.63 Логинова Л.В.

- . Аппликация «Гербы городов России»

дидактическая игра, «Найди герб по названию города» с43

17

февраль

Государственный герб республики Саха

 с.24 Логинова Л.В.

- Уточнить представления детей о родном крае /республика Саха/,

- Формировать гражданско – патриотические чувства,

- закрепить знания детей об историческом прошлом республики,

- о народах издавна  проживающих на территории Якутии народов: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров;

- о природных богатствах Якутии

Карта республики Саха,

- фотовыставка «Мы живем в Якутии»,

- Д/и «Что есть в республике Саха?»

18

 Герб и флаг родного города

История возникновения герба родного города

- Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе;

- формировать уважительное от ношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба;

- познакомить детей с изображением флага ведущей промышленной компании города АК «АЛРОСА» и гербом города Мирного, со значением символов в нем, символикой цветов;

- воспитывать гражданско – патриотические чувства.

-Экскурсия по родному городу;

- беседы о том, где можно увидеть герб города,

- рассматривание иллюстраций герба родного города

19

1. Дидактическое пособие «Создай свой герб»

Старшая группа

Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

Сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

- .Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ.

- рассматривание герба на монетах, документах;

- аппликация «Наш флаг»;

- дидактические игры «Узнай наш герб, узнай наш флаг»

20

март

Подготовительная группа

Широка страна моя родная. С.27 Л.В.Логинова

Закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны;

Закрепить умение детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории;

Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

Изготовление «пограничного столба» для крепления гербов;

изготовление панно гербов;

занятие – путешествие по городам родной страны;

эстафета,

 рассказы - загадки о городах;

21

Старшая группа.

Викторина

«Что мы знаем о гербах и флагах» с.36 Л.В.Логинова

Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах.

Дидактическая игра «Азбука флагов»;

Блиц-турнир;

Конкурс капитанов;

Дидактические игры: «Составь свой герб» с.46, «Кто быстрее сложит герб нашего города»

«На ярмарке»

дидактическая игра «Логический поезд».45

«Поменяемся местами» с47

22

Подготовительная группа

Конкурс – викторина

«Герб – флаг – гимн»

- Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в иней,

- развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

- воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

Блиц – опрос,

Конкурс капитанов,

Цветовой диктант,

Песня «Моя Россия»,

Д/ игры «Расскрась правильно»

23

Подгот гр.

Москва – столица России.

Герб Москвы с34 О.Н.Баранникова

- Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;

- продолжить знакомство с историей Москвы;

- познакомить детей с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением

- Разучивание загадок о Москве; рассматривание фотостенда «Столица нашей Родины».

- прослушивание легенды о происхождении Москвы с музыкальным сопровождением «Борис Годунов»,

- рассматривание герба Москвы,

- раскрашивание детьми герба Москвы,

  1. составление рассказа – описания «Герб Москвы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Статья: "Патриотическое воспитание, как одно из направлений работы с детьми в дошкольном учреждении"

   Аннотация: статья раскрывает вопросы, связанные с реализацией патриотического воспитания, как одного из направлений воспитательной работы в дошкольном учреждении. Приводятся пример...

Творческий проект: Календарь Победы «Обратный отсчет», как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Твореский проект "Календарь Победы. Обратный Отсчет", как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....

методические разработка по использованию виртуальной экскурсии, как формы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заб...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...

«Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

   Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорится...