Главные вкладки

    Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) по теме

    В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gerb.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложения

    Перспективное планирование по теме  «Что может герб нам рассказать»

    /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

    Дата

    Группа

    Тема

    Программное содержание

    Работа с детьми

    Сентябрь

    1

    Старшая группа

    Неофициальные символы России

    Познакомить детей с основными неофициальными символами России.

    1.Изготовление оберегов «Моя Родина – Россия»

    2

    Старшая группа

    Белый, синий, красный.

    С.22 «Обруч» №6 2001год

    1. Формировать элементарные представления о происхождении знамен;

    2. Воспитание эстетического отношения к цветам Российского флага и знакомство с их символическим значением.

    3. Речевое развитие и обогащение словаря /знамя. Стяг, древко, полотнище, навершие/.

    1.Рассматривание мужских и девичьих народных костюмов разных губерний.

    2. Рисование боевого знамя русского войска. 16 века.

    Октябрь

    3

    Старшая группа

    История возникновения главных государственных символов: флага.с21Л.В.Логинова

    Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении

    1.Использование символики в командных, подвижных играх, эстафетах, соревнованиях.

    Игра «К своему флажку беги»,

    2.Изготовление стягов на занятиях по конструированию и ручному труду.

    3.Занятие по аппликации или рисованию «Придумай флаг для фантастической страны.

    4. Рассматривание флагов в альбоме по ознакомлению с окружающим «Мир вокруг нас»

    4

    Государственный флаг РФ

    Познакомить дошкольников с изображением Государственного флага РФ, формировать представления о его происхождении.

    1. Изготовление альбома, где собраны иллюстрации с разнообразным использованием флага и его изображения.

    2.Занятие по аппликации или рисованию «Государственный флаг России»

    4Дидактические упражнения по теме «Флаг» С.12 Л.В.Логинова.

    5

    Цвета Российского флага

    Познакомить детей с древними

    русскими флагами - стягами

    - Рисование, аппликация старинных стягов:

    «Всемилостивейшего Спаса» 1552 год

    Личный штандарт Петра 1,

    Георгиевский флаг,

    Государственный флаг

    6

    *Государственный флаг Республики Саха

    Познакомить дошкольников с изображением Государственного флага Республики Саха, формировать представления о его происхождении, назначении, символики цветов и их взаиморасположении

    1.Занятие по аппликации или рисованию «Государственный флаг Республики Саха»

    Рассматривание фотографий административных зданий Саха с изображением флага Якутии

    7

    ноябрь

    Ст гр

    Пресветлое солнце

    С.20 «Обруч» №6 2001год

    Формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба

    Нарисовать понравившиеся образы солнца.

    Выполнить рисунок или аппликацию по мотивам народных вышивок.

    Составить декоративную композицию или панно.

    8

    Двуглавый орел и всадник.

    Формировать представление о функциональном назначении герба.

    Рассматривание монет российских монет и советских, бланки с гербовой печатью, удостоверения, дипломы, рисунки с изображением герба России, Москвы.

    9

    « Руки трудовые» /Отражение в гербах профессии/.

    Ст.воспит.№1 2007 год.

    Через гербы городов России знакомить детей с разнообразными профессиями, воспитывать чувство уважения к представителям разных профессий.

    Дидактические упражнения:

    «Женские и мужские профессии в гербах»,

    «На каких гербах изображены рабочие инструменты»

    10

    «То березка, то рябина»

    /Экология в гербах/

    Через гербы городов России дать детям представления о разнообразии природы нашей страны;

    Воспитывать любовь к родному краю, желание сберечь природу.

    Дидактическое упражнение «Найди гербы тех городов, которые расположены на берегу моря или реки»,

    Д/у «Найди животных на гербах» /птиц, рыб, насекомых/,

    Д/у «Растительные гербы»,

    Д/у «Гербы «северные» и «южные»

    11

    декабрь

    «На страже Родины»

    /Военная тематика в гербах/

    с39 О.Н.Баранникова.

    Воспитывать в детях чувство уважения и гордости за свою страну и армию, познакомить с наиболее распространенными эмблемами, значками различных родов войск и значением символов в них.

    - Стихотворение В.Степанова «Наша Армия»
    - Беседа о родах войск,

    Д/игра «Кому подходит такой символ /рассматривание эмблем разных войск и служб»

    - Составление описательного рассказа о гербе по схеме с49,

    - Разрезные картинки/гербы/,

    - Домино/гербы и флаги/

    12

    История в гербах

    Дать детям некоторые представления о нелегкой истории России,  воспитывать чувство гордости за своих предков, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине

    Дидактическое упражнение «Выбери исторические гербы»,

    Д/у «Героическое прошлое городов»

    13

    Подготовительная группа.

    Государственный символ России – гимн.

    Формировать уважительное отношение к государственным символам – гимну, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране.

    «Беседа по содержанию гимна»,

    Прослушивание гимна,

    Исполнение гимна.

    14

    История возникновения главных государственных символов: герб

    Познакомить детей с историей происхождения герба «Что такое герб, откуда он появился  и для чего нужен»

    1. Иллюстрации с изображением старинных щитов, разнообразных гербов

    2. Раскраски рыцарей со щитами и флагами.

    3.Рассматривание коллекции значков с изображением гербов

    русских городов.

    15

    январь

    Старшая группа

    Государственный герб РФ

     с.24 Логинова Л.В.

    Познакомить детей с историей герба РФ, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

    1.Мозаика «Собери герб России»

    2. Коллекция нашивок и эмблем разных служб и организаций с элементами символики – государственного флага и герба России.

    16

    Гербы городов России

    Продолжать знакомить детей с многообразием русских городов посредством гербов;

    Закреплять знания детей о том, что герб отражает то, что город считает для себя наиболее важным; знакомить детей со способами словообразования; упражнять детей в самостоятельном словообразовании

    - .Беседы:

    - «Цвет в гербах», «Животные /в том числе и фантастические /в гербах».

     - «Растения в гербах»

    «Другие символы»с.63 Логинова Л.В.

    - . Аппликация «Гербы городов России»

    дидактическая игра, «Найди герб по названию города» с43

    17

    февраль

    Государственный герб республики Саха

     с.24 Логинова Л.В.

    - Уточнить представления детей о родном крае /республика Саха/,

    - Формировать гражданско – патриотические чувства,

    - закрепить знания детей об историческом прошлом республики,

    - о народах издавна  проживающих на территории Якутии народов: якутов, русских, эвенков, эвенов, чукчей, долганов, юкагиров;

    - о природных богатствах Якутии

    Карта республики Саха,

    - фотовыставка «Мы живем в Якутии»,

    - Д/и «Что есть в республике Саха?»

    18

     Герб и флаг родного города

    История возникновения герба родного города

    - Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе;

    - формировать уважительное от ношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба;

    - познакомить детей с изображением флага ведущей промышленной компании города АК «АЛРОСА» и гербом города Мирного, со значением символов в нем, символикой цветов;

    - воспитывать гражданско – патриотические чувства.

    -Экскурсия по родному городу;

    - беседы о том, где можно увидеть герб города,

    - рассматривание иллюстраций герба родного города

    19

    1. Дидактическое пособие «Создай свой герб»

    Старшая группа

    Государственные символы России: герб, флаг, гимн.

    Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, флаге, гимне;

    Сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага.

    - .Рассматривание изображения государственного герба и флага РФ.

    - рассматривание герба на монетах, документах;

    - аппликация «Наш флаг»;

    - дидактические игры «Узнай наш герб, узнай наш флаг»

    20

    март

    Подготовительная группа

    Широка страна моя родная. С.27 Л.В.Логинова

    Закрепить представления детей о значении герба, как символа города, страны;

    Закрепить умение детей «читать» герб, самостоятельно давать характеристику городу, его основной «профессии», природным богатствам и истории;

    Воспитывать в детях чувство гордости за родную страну, уважение к ее жителям, любовь к природе, интерес к истории.

    Изготовление «пограничного столба» для крепления гербов;

    изготовление панно гербов;

    занятие – путешествие по городам родной страны;

    эстафета,

     рассказы - загадки о городах;

    21

    Старшая группа.

    Викторина

    «Что мы знаем о гербах и флагах» с.36 Л.В.Логинова

    Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах.

    Дидактическая игра «Азбука флагов»;

    Блиц-турнир;

    Конкурс капитанов;

    Дидактические игры: «Составь свой герб» с.46, «Кто быстрее сложит герб нашего города»

    «На ярмарке»

    дидактическая игра «Логический поезд».45

    «Поменяемся местами» с47

    22

    Подготовительная группа

    Конкурс – викторина

    «Герб – флаг – гимн»

    - Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в иней,

    - развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

    - воспитывать уважение и гордость к Государственной символике РФ, любовь и гордость за свою Родину.

    Блиц – опрос,

    Конкурс капитанов,

    Цветовой диктант,

    Песня «Моя Россия»,

    Д/ игры «Расскрась правильно»

    23

    Подгот гр.

    Москва – столица России.

    Герб Москвы с34 О.Н.Баранникова

    - Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины;

    - продолжить знакомство с историей Москвы;

    - познакомить детей с изображением герба Москвы, значением символов и образов в нем, с его цветовым решением

    - Разучивание загадок о Москве; рассматривание фотостенда «Столица нашей Родины».

    - прослушивание легенды о происхождении Москвы с музыкальным сопровождением «Борис Годунов»,

    - рассматривание герба Москвы,

    - раскрашивание детьми герба Москвы,

    1. составление рассказа – описания «Герб Москвы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

    Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

    Перспективный план работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников на 2017 - 2018 уч. год

    С целью вовлечения родителей в процесс патриотического воспитания дошкольников через активное использование информационно-коммуникационных технологий и разнообразных форм работы с...

    консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

    Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...