методические разработка по использованию виртуальной экскурсии, как формы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников
методическая разработка

Елена Щербакова

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtual_tur.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Виртуальная экскурсия,

 как форма работы с родителями по патриотическому воспитанию

дошкольников

Автор-составитель:

методист СП «Детский сад № 69» ГБОУ СОШ №6 г.о.Сызрань

Щербакова Е.В.

16.02.2022г.

На современном этапе задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность. Одна из важнейших характеристик патриотизма - его социальное содержание. Любовь к родине включает: заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради них к самопожертвованию; верность родине, ведущей борьбу с врагами; гордость за социальные и культурные достижения своей страны; уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства (городу, деревне, области, стране в целом).

Организации  дошкольного образования, являясь первой ступенью системы образования, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности.

В последние годы повысился интерес исследователей к разработке вопросов, связанных с ознакомлением дошкольников с различными сторонами окружающей действительности и воспитанием у них на этой основе любви к родному краю, стране. Доказана важность отбора доступных детям сведений об окружающем мире, их систематизации, необходимость формирования у детей положительного отношения к получаемым знаниям, организации деятельности по их закреплению.

Различные аспекты патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (К.Д. Ушинский, А.Н. Радищев, В.Г. Белинский, Н.К. Крупская, В.А. Сухомлинский, Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова и др.).

В содержательном аспекте патриотизм включает: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к родному языку; заботу об интересах родины; проявление гражданских чувств и сохранение верности родине; гордость за её социальные и культурные достижения; отстаивание её свободы и независимости; уважительное отношение к историческому прошлому и традициям; стремление посвящать свой труд, способности процветанию родины.

Патриотизм, как нравственное качество, является результатом целенаправленного воспитания, и дошкольное детство - благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

Актуальность работы состоит  в том, что дошкольный период по  психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для дошкольников характерны высокая восприимчивость, легкая обучаемость, безграничное доверие взрослым, стремление подражать им, эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в образовательной области познавательное развитие акцентирует внимание на необходимость формирования первичных представлений у детей дошкольного возраста о малой родине [32].

Чтобы пробудить у дошкольников любовь к малой родине необходимо, прежде всего, знакомить их с родным городом, его историей, достопримечательностями; полезно совершать целевые прогулки по близлежащим улицам; необходимо посещать с ними музеи, выставки, памятники. Это необходимо еще и для того, чтобы закрепить знания детей о названии улиц, научить их ориентироваться в том микрорайоне, в котором они живут, познакомить с правилами поведения на улицах города, с некоторыми дорожными знаками: ведь скоро дети пойдут в школу и такие знания им пригодятся.

Чем больше ребенок будет знать о своем городе, тем сильнее он будет его любить и делать все для того, чтобы город стал интереснее и красивее. Любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его история, природа, каким трудом заняты люди, живущие здесь - все это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольников.

Одной из эффективных форм знакомства дошкольников с малой родиной являются экскурсии, позволяющие глубже познакомить дошкольников со своей малой родиной, улицами, жилыми домами и общественными зданиями города, их назначениями; стимулировать у дошкольников интерес и любовь к своему городу, заботу о его красоте и чистоте.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсии помогают привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям. Но проблема в том, что наш детский сад находится в потрясающе красивом, но отдаленном от города месте. Все социально-значимые объекты находятся достаточно далеко. И перед педагогами всегда стоит проблема: как познакомить воспитанников с объектами, запланированными программой или задумкой педагога. Как провести интересную экскурсию не имея в шаговой доступности ни Сызранского Кремля, ни пожарной части, ни музея… Как реализовать задачу, поставленную ФГОС? Ведь в федеральном образовательном стандарте большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Мы обращались к родителям: приглашали на совместные экскурсии и поездки, прогулки по городу. Совместные мероприятия положительно сказывались на усвоении материла воспитанниками, да и родители иногда узнавали новые и интересные факты про родной город. Педагогический коллектив придерживается высказывания Дмитрия Сергеевича Лихачева

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого

– с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Важная роль экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, использование местного географического материала при изучении

различных тем в ознакомлении с окружающим. Но в силу своих возможностей и занятости, родители не всегда могли привезти всех детей на запланированное мероприятие. Поэтому такая форма работа не всегда себя оправдывает.

На помощь пришли современные технологии.

Ко Дню заповедников, 11 января, был разработан Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников подготовительной к школе группы с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет «Природа, в которой мы живем». Задачей было познакомить детей с Красной книгой РФ, дать представление о Жигулевском заповеднике, о Красной книге Самарской области. Маршрут выложен на сайте ДОО в открытом доступе. Работа интересная, но построенная на видеоматериалах, снятых далеко от дома. И тогда появилось желание сделать что-то свое, близкое для детей и для родителей, и даже для педагогов. Ответ пришел случайно. Нам нужен свой виртуальный тур или виртуальная экскурсия. Но куда? По близкому всем нам месту нашему детскому саду.

Зачем, спросите вы, нужна виртуальная экскурсия по детскому саду? Если быть кратким, она позволяет родителям, коллегам и руководству всех уровней сделать определенные выводы об образовательном учреждении. Родители будущих воспитанников смогут увидеть интерьеры помещений, где будет обучаться их ребенок. Коллеги из других садов наверняка увидят воплощенные интересные идеи и смогут сделать нечто подобное у себя. Итак, что же такое виртуальный тур?

Виртуальные туры - один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они позволяют совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от видео или обычной серии фотографий, виртуальный тур обладает интерактивностью. Так, в ходе путешествия можно приблизить или отдалить

какой-либо объект, оглядеться по сторонам, подробно рассмотреть отдельные детали интерьера, обозреть панораму издалека, посмотреть вверх-вниз, приблизиться к выбранной точке или удалиться от нее, через активные зоны переместиться с одной панорамы на другую, например, погулять по отдельным помещениям и т.п. И все это можно делать в нужном темпе и в порядке, удобном конкретному зрителю. Таким образом можно, например, обойти весь дом изнутри и даже осмотреть его снаружи или совершить виртуальное путешествие по экзотическому острову, не покидая собственной квартиры. Обычные фотографии никогда такого эффекта не сделают.

Виртуальный тур - интерактивное средство презентации, составляющее совокупность нескольких виртуальных панорам, позволяющее пользователю в буквальном смысле перемещаться в выбранном пространстве и ощущать эффект присутствия.

Интерактивные панорамы представляют собой ряд изображений, снятых на широкоугольный объектив последовательно друг за другом и соединенные вместе. Они являются более информативным материалом, чем статичные фотографии, оставляя у виртуального гостя полную иллюзию присутствия в помещении. Готовую виртуальную панораму можно легко встроить на свой сайт или установить на любой веб-сервер.

Панорамы могут быть сферическими или цилиндрическими.

Сферические панорамы имеют охват 360 градусов по горизонтали и 180 градусов по вертикали. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, замкнуть фотографию в сферу и воссоздать целостную объемную картину. Сферическая панорама наиболее реалистично воспроизводит действительность. Это вам понятно?

Цилиндрические панорамы также имеют охват 360 градусов по горизонтали, но по вертикали охват меньше 180 градусов. Такие панорамы используются, как правило, тогда, когда не обязательно показывать верхние и нижние границы изображений. Они позволяют запечатлеть все доступное пространство вокруг, пользователь получает возможность поворачиваться на

360 градусов, но не может посмотреть вверх или вниз. Такая панорама склеивается в кольцо, образуя единый цилиндр.

По виртуальному туру можно перемещаться, используя специальные переходы и ориентируясь по карте.

Переход - специальная технология, позволяющая объединять несколько виртуальных панорам в виртуальные туры. Благодаря наличию таких переходов, у пользователя создается впечатление, что он перемещается из одного помещения в другое так, как это было бы в реальности.

Я просмотрела много виртуальных туров в сети Интернет. Побывала и в космосе, и в Эрмитаже, была в Зоологическом музее Санкт-Петербурга и даже на Титанике. Но как сделать самой? Опять на помощь пришел Его Величество Случай. На ютуб-видеохостинге есть блогер Денис Курец он дает виртуальные уроки «Как сделать 3D панораму из фотографий?», «Как сделать виртуальную 3D экскурсию по учебному заведению?». Потрясающе интересное видео с массой полезной информации.

Итак, с чего начать.

  1. Для того чтобы сделать виртуальный тур необходимо сделать фотографии в формате jpeg. Фотографии делаем по кругу по всей комнате и по всем необходимым нам помещениям. Я выбрала прогулочную площадку, холлы, музыкальный и физкультурный залы, групповые помещения. Мой виртуальный тур состоит из цилиндрических панорам. Если необходима сферическая, то нужно большее количество фотографий потолка и пола. Сделали.
  2. Дальше вся работа за компьютером. Нужно все фотографии сбросить на компьютер и разложить по отдельным папкам, каждую комнату отдельно. Для создания виртуального тура нам потребуется фотографии склеить в панораму. Скачиваем программу PTGui. Загружаем в нее наши фотографии по очереди из каждой отдельно взятой папки и создаем панораму. Сохраняем.
  3. Далее нам потребуется «оживить» нашу панораму. Для этого скачиваем программу Pano2VR. Загружаем в нее наши панорамы по очереди. Сохраняем

как цилиндрическую. Она должна будет открыться в браузере. Если вдруг не открывается, то нужно посмотреть не устарело ли ваше программное обеспечение.

  1. Дальше самое интересное. Переходим к сборке виртуального тура. Скачиваем программу Kolor Panotour Pro. Она позволяет не просто оживить панорамы, заставив их вращаться. Здесь можно создавать очень сложные и объемные проекты. Помимо добавления сферических панорам, можно создать стартовую заставку, систему меню, интерактивную карту помещения, панели управления воспроизведением виртуального тура. В сами панорамы можно добавить фотографии, видеофрагменты, в том числе те, что очень гармонично вписываются в неподвижную статичную картинку (технология Live Pano). Можно создать внутри виртуального тура фотогалерею, включить эффекты "дождь" и "снег", добавить фоновую музыку и голос за кадром. Программа Kolor Panotour Pro позволяет создать виртуальные туры, которые можно просматривать на экранах мобильных устройств или в очках виртуальной реальности.

Я дам ссылку где можно просмотреть как правильно это сделать https://www.youtube.com/watch?v=hO3AWzDw8ZM. Все очень понятно и доступно. Главное следовать всем инструкциям.

Виртуальный тур сделали выложили его на сайте сада. Но мы же хотели что-то рассказать своей работой, для чего мы ее сделали.

Цель нашей экскурсии - ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

Виртуальный тур по детскому саду позволяет решить сразу несколько задач познавательных и информационных.

Для родителей

  • активизация членов семьи в воспитании и развитии детей.
  • повышение уровня мотивации родителей (законных представителей) на сотрудничество с детским садом.
  • расширить знания родителей о работе детского сада.

Для педагогов

  • дать возможность творчески подойти к созданию мультимедийного учебного продукта через использование различных программ.
  • предоставить        площадку        для        демонстрации        опыта        проведения виртуальных экскурсий в образовательной деятельности.

Для детей

  • создавать        условия        для        расширения        представлений        об        объектах окружающего мира
  • развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
  • развитие у дошкольников чувств патриотизма (от любви к детскому саду до любви к Родине).

Переходим к ПРОВЕДЕНИЮ «ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ»

3D-панорамы позволяют запечатлеть для истории то, что можно увидеть сегодня. Пройдет много лет и виртуальный тур по детскому саду будут с интересом просматривать выпускники, родители и педагоги, которые захотят

«прокатиться на машине времени» в свое прошлое. Приглашаем посмотреть виртуальную экскурсию по нашему детскому саду.

Уважаемые родители!

Приходя в наш детский сад каждый открывает для себя много нового и интересного. Мы стараемся создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Обучение ведется по разделам программы «От рождения до школы». Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. В группах проводятся занятия 2 – 3 в день длительностью от 10 до 30

мин в зависимости от возрастных особенностей ребенка, как правило в первой половине дня.

Процесс обучения навыкам самообслуживания занимает важное место в режимных моментах ДОО. Самообслуживание - это обслуживание самого себя, без помощи обслуживающего персонала, то есть родителей. Это процесс длительный, трудоемкий для родителей, педагогов.

Включите, пож-та 1 панораму. Это наш участок.

Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки торжественного марша во время парада в День Победы. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, городом, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному городу – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы патриотические чувства.

Патриотическое воспитание дошкольников определяет круг задач, стоящих перед педагогическим коллективом детского сада по формированию у юного гражданина: любви к семье, дому, детскому саду, городу, области, стране в целом; бережного отношения к истории; понимания культурных традиций; гордости за спортивные и культурные успехи представителей своего народа и т.д. Многогранные качества настоящего патриота формируются с младшего возраста. Происходит это бережно, постепенно, непрестанно в сопровождении любящих родителей и компетентных воспитателей.

2 панорама. Холл подготовительной к школе группы.

Как «театр начинается с вешалки», так и в нашем саду есть место, которое встречает детей, родителей и всех, всех, всех. Это наши холлы или раздевалки. Именно здесь мы учим детей приветствовать взрослых и детей, прививаем навыки самообслуживания.

Для того, чтобы реализовать Программу в детском саду имеется необходимое ресурсное обеспечение. Материально-техническая база – это группы дошкольного учреждения с предметно-развивающей средой в соответствии с реализуемыми программами в дошкольном учреждении и специализированными помещениями для развития детей и укрепления их психофизического здоровья.

Приглашаем вас в Музыкальный зал.

Музыкальный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Музыкальный зал – среда эстетического развития, место постоянного общения ребёнка с музыкой. Простор, яркость, красочность создают уют торжественной обстановки. Основные направления работы, проводимой в музыкальном зале: зарядка, музыкальные занятия, индивидуальная работа, совместная деятельность, праздники, развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений и спектаклей, хореография. Проводятся ставшие традиционными праздничные утренники.

Далее следуем в Физкультурный зал.

Физкультурный зал предназначен для решения задач спортивного воспитания и развития детей дошкольного возраста, для проведения организованной образовательной деятельности, развлечений и спортивных праздников.

Зал включает в себя несколько зон для решения разных задач. Зона метания

Ознакомление с различными способами метания. Зона прыжков

Создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой. Например, делаем упражнение с обручем. Кладем обруч на пол и выполняем прыжки внутрь и наружу. При этом можно сопровождать прыжки хлопками. Темп и дыхание произвольные. После выполнения упражнения нужно походить и восстановить дыхание.

Зона «Спортивный комплекс»

Создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности, овладеть техникой различных способов и видов лазанья, развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на перекладине. При помощи наклонных плоскостей, каната и шеста развиваем силовые качества детей.

Работаем с детьми с гимнастическими снарядами.

  • Мячи доставляют наибольшее удовольствие детям. Им нравится их подбрасывать, ловить, перепрыгивать через них.
  • Скакалки        и        гимнастические        палки        развивают        координационные способности детей.

А сейчас я приглашаю вас посетить групповые помещения нашего детского сада.

Заходим в Подготовительную к школе группа.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах очень насыщенна. Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря соответствует возрастным особенностям детей и содержанию программы.

Педагоги создали в группах центры по образовательным областям, которые должны быть созданы в свете требований ФГОС:

Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД, Центр пожарной безопасности, Центр «Мы дежурим», Центр активности (центр сюжетно- ролевых игр).

Познавательное развитие: Центр патриотического воспитания, Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития, Центр экспериментирования.

Речевое развитие: Центр речевого развития, Центр «Библиотека дошкольника».

Художественно-эстетическое развитие включает: Центр творчества

«Наши руки не для скуки», Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие: Центр сохранения здоровья «Будь здоров!».

Переходим в Среднюю группу.

Созданы        центры        по        образовательным        областям        соответствующие возрастным особенностям детей.

Социально-коммуникативное        развитие:        Центр        безопасности,        Центр сюжетно-ролевых игр.

Познавательное развитие: Уголок краеведения, Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития, Центр экспериментирования.

Речевое развитие: Центр речевого развития, Центр «Мир книги».

Художественно-эстетическое развитие: Центр изодеятельности, Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие: Центр физического развития

Проходим в Старшую группу.

В группе созданы центры по образовательным областям соответствующие возрастным особенностям детей:

Социально-коммуникативное развитие: Центр дорожной безопасности, Центр дежурств, Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)

Познавательное развитие: Центр «Эколята-дошколята», Центр «Мы патриоты», Центр конструктивной деятельности, Центр математического развития, Мини-экспериментальная площадка.

Речевое развитие: Центр Грамотеи, Центр «Мир книги». Художественно-эстетическое развитие включает: Центр творчества

«Умелые руки», Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Физическое развитие: Спортивный уголок «Будь здоров!».

А сейчас мы переходим в Холл второй группы детей раннего возраста (1,6-3 года)

Основным видом труда для малышей является самообслуживание. В младших группах самообслуживание включает в себя: обучение детей порядку одевания и раздевания. Формирование у детей умения самостоятельно

обслуживать себя. Когда у детей сформирован навык самообслуживания, они легче и быстрее адаптируются в обществе.

9 панорама. Вторая группа детей раннего возраста.

Данный возраст – это переход малыша к новым отношениям со взрослыми и сверстниками, с предметным миром. Задача воспитателя пробудить творческую активность детей. В группе есть все необходимое для полноценного развития малышей с 1,6 до 3 лет. Педагоги создали центры, которые должны быть созданы в свете требований ФГОС, согласно возраста детей: Центр дорожной безопасности, Центр музыкально-театрализованной деятельности, Спортивный центр «Расти здоровым, малыш!», Центр «Читаем с мамой», Центр творчества и экспериментирования «Познаем играя», Центр сенсорики.

Педагоги продолжают учить детей под контролем взрослого, а потом самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, формируют навык пользования индивидуальными предметами. Побуждать детей к самостоятельности во время еды, учить держать ложку.

Уважаемые родители, виртуальный тур по нашему детскому саду окончен. Это обзорная экскурсия. Более подробно можно все будет рассмотреть непосредственно на местах. Спасибо за внимание!

Виртуальный тур закончен. Уважаемые коллеги!

Я проделала очень интересную экспериментальную работу. Что-то удалось, что-то требует доработки. Но уже сейчас можно сказать

о пользе такого тура.

Родители получили информацию о работе детского сада, познакомились с содержанием предметно-пространственной среды групповых помещений, совместно с детьми окунулись в мир детства.

Педагогу окинуть свою группу взглядом со стороны бывает полезно. Появились новые идеи: можно сделать тур по отдельно взятой группе. Анализируя развивающую среду в группах детского сада, мы убедились, что в

большинстве групп она соответствует требованиям ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. Несмотря на то, что развивающая предметно-пространственная среда нашего учреждения соответствует требованиям ФГОС ДО, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОО приобретением современного игрового оборудования.

Воспитанники получили возможность прогуляться по детскому саду не выходя из группы. В перспективе сделать виртуальную экскурсию для детей на пищеблок детского сада.

Что хочется отметить. В процессе работы я получила массу удовольствия. Потрясающее чувство, когда сделанные тобой фотографии оживают. Когда выстаиваются все переходы между группами. Но обнаружился ряд особенностей, которыми хочу поделиться:

  1. Нужен хороший фотоаппарат, который делает съемку 360 градусов и желательно к нему программу панорамной съемки.
  2. Для получения более качественных фотографий нужен штатив.
  3. Нужно выбрать высоту с которой производиться съемка, уровень ребенка. Мне было высоко.
  4. Желательно хорошее освещение.
  5. Заранее нужно составить план переходов.
  6. Знание ПК на уровне уверенного пользователя.

Прошли времена, когда высшим компьютерным достижением дошкольного учреждения считалось наличие презентации, созданной своими силами в программе Power Point. Даже видеофильм о садике - уже почти прошлый век. Сейчас в ходу интерактивные технологии и виртуальная реальность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных форм и методов в работе с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленьк...

Творческий проект: Календарь Победы «Обратный отсчет», как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Твореский проект "Календарь Победы. Обратный Отсчет", как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....

Презентация "Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников"

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей, никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страно...

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников»

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимод...