Рабочая программа
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Павлинова Ирина Анатольевна

Рабочая программа по разделу "Коммуникация" по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы (группа от 2 до 3 лет). Все занятия составлены в соответствии с тематическими неделями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

 детский сад №8 «Рябинка»  города Котовска Тамбовской области

Рабочая программа

 по разделу

«Коммуникация»

для группы общеразвивающей направленности детей

в возрасте от 2 до 3 лет

Пояснительная записка.

                Рабочая программа по разделу «Коммуникация» состоит из разделов,  составляющих:

  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Программа  разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

                Непосредственная образовательная деятельность по данному разделу проводится в группе общеразвивающей направленности детей в возрасте от 2 до 3 лет. Учитывая принцип интеграции образовательных областей, в данном разделе интегрируются образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд».

        Актуальностью введения данного раздела является то, что на третьем году жизни активнее развивается предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь ребенка. К трем годам дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2000 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

        Непосредственная образовательная деятельность по данному разделу проводится  два раза в неделю, продолжительностью до 10 минут.

           Рабочая программа составлена с учетом основных видов детской  деятельности: игровой, коммуникативной. Основной упор сделан на применении дидактических игр и игровых упражнений. Содержание игр направляет взрослых на организацию игрового взаимодействия с ребенком, предусматривает речевую активность детей в игре и овладение предметными действиями.

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи:

  1. Развивать речь как средство общения с помощью разнообразных поручений, наглядного материала, рассказов о предметах и интересных событиях, дающих возможность общаться  со сверстниками и взрослыми.
  2. Развивать понимание речи и активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, наречиями.
  3. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание.
  4. Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать местоимения и существительные с глаголами, изменять их по времени и лицам.
  5. Формировать умение отвечать на простейшие о более сложные вопросы, повторять несложные фразы, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

В рамках данной программы воспитатель погружает ребенка в сопровождаемые речью игровые и бытовые действия, активизирует словарь детей, пробуждает у них интерес к  прослушиванию рассказов, рассматриванию иллюстраций в знакомых книжках.

  В работе используются следующие технологии обучения:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • игровые;
  • социоигровые;
  • личностно – ориентированные;
  • информационно - коммуникационные.

В работе с детьми по данному разделу целенаправленно и систематически обогащается активный словарь детей, как основы взаимодействия с окружающими людьми, а также развитие всех компонентов устной речи.

Содержание программы

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

    Развитие речи как средства общения.

    Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне…», «Предупреди Митю… Что ты сказал Мите? Что он тебе ответил?»).

   Использование картинок, книг, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем (самостоятельное рассматривание). Рассказы детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных). Знакомство с картинками, на которых изображено состояние людей и животных: радуется, грустит и т. д.

   К концу третьего года жизни речь становится полноценным средством общения детей друг с другом.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Формирование словаря.

   Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

   Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащение словаря детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать-надевать, брать-класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

   Поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

   К концу года словарный запас дошкольника составляет  не менее 1000-2000 слов. Как положительный факт отмечаются случаи «приборматывания», сопровождающие самостоятельные бытовые и игровые действия детей.

Звуковая культура речи.

Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Развитие артикуляционного  и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Грамматический строй речи.

Совершенствование грамматической структуры речи.

Формирование умения согласовывать местоимения и существительные с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнения в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Связная речь.

Формирование умения отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Когда?», «Куда?»).

Поощрение попыток детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок формирование умения повторять несложные фразы. Помощь детям старше 2 лет 6 месяцев в драматизации отрывков из хорошо знакомых сказок.

Формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

  • Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
  • Сопровождает речью игровые и бытовые действия.
  • Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.


Календарно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Образовательная область «Коммуникация».

 

Месяц

Неделя

Тема НОД

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты

сентябрь

1

1.Рассматривание большого и маленького мишек.

2.Мишка.

1.Знакомить детей с игрушкой мишка, учить сравнивать большую и маленькую игрушки, развивать речь, обогащать словарь детей.

2.Активизировать словарь по теме; развивать слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой -маленький», отвечать на вопросы; развивать речь.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Принимает участие в игре «Найди мишку», может рассматривать и сравнить предметы по величине при помощи наводящих вопросов педагога.

2.Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке мишке; принимает активное участие в игре «Найди домик для мишки».

2

1.Игра «Найди и назови».

2.Рассматривание  «живой картинки» «Птичий двор».

1.Развивать речь, обогащать словарный запас по теме; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

2.Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании домашних птиц; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

1. Игровая, коммуникативная.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Может по просьбе взрослого рассказывать об игрушках, принимает участие в играх.

2.Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на вопросы.

3

1.Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».

2.У бабушки в гостях.

1.Учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре-инсценировке.

2.Развивать речь, мышление, учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый).

1. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость на потешку «Вышла курочка гулять…», инсценируют ее с помощью атрибутов.

2.Принимает участие в игре «Волшебный мешочек», выполняет правила игры, следит за игровыми действиями взрослого и сверстников.

4

1.Осенний праздник.

2.Лесная гостья.

1.Развивать художественное восприятие, внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.

2.Активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

1. Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Проявляет интерес к миру природы при описании осени совместно с воспитателем, активность при выполнении простейших движений под музыку  в соответствии с текстом.

2.Рассказывает о цветочной полянке; может по просьбе взрослого рассказать об игрушке-персонаже.

октябрь

5

1.Куклы у нас в гостях.

2.Кошка с котятами.

1.Расширять словарный запас, развивать речь.

2.Развивать внимание, память, речь; произносить звукоподражания, учить называть части игрушки, отвечать на вопросы.

1. Игровая, коммуникативная.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, выполняет простейшие поручения в игровой ситуации «Чаепитие».

2.С интересом рассматривает сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинке, об игрушках «кошка» и «котенок».

6

1.Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыпленок»)

2.Собака со щенятами.

1.Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, воспитывать интерес к сказкам.

2.Познакомить с домашними животными (собака и щенки), учить различать и называть части игрушек, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание.

1. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.С интересом слушает рассказываемую сказку, сопровождаемую показом плоскостных фигур персонажей на фланелеграфе, отвечает на простые вопросы воспитателя.

2.Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Собака и щенки», об игрушках «собака» и «щенок», отвечает на простейшие вопросы по содержанию картинки.

7

1.Игра «Кто что делает?»

2.Знакомство с игрушечным домом.

1.Учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.

2.Развивать внимание, речь; учить называть материалы, описывать предметы.

1.Игровая, трудовая, коммуникативная.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.По просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке, отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, умеет по словесному указанию называть предметы.

2.С интересом рассматривает игрушки, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об игрушке.

8

1.Ознакомление с комнатными цветами группы.

2.Одежда для кукол.

1.Познакомить с комнатными растениями, различать и называть части растений (листья, цветы).

2.Обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви, определений; развивать внимание, восприятие, речь.

1. Игровая, трудовая, коммуникативная.

2.Игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении.

2.Может по просьбе взрослого рассказать о кукле и одежде во время одевания игрушки на прогулку, умеет по словесному указанию взрослого находить предметы кукольной одежды.

ноябрь

9

1.Игрушечные машины.

2.Коза с козлятами.

1.Обогащать словарь детей, развивать речь, внимание; учить описывать разные

игрушечные машины.

2.Учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2.Игровая, коммуникативная.

1.По просьбе взрослого рассказывает об игрушках, принимает активное участие в сюжетно-ролевой игре «Покатаем игрушки».

2.Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «коза с козлятами», об игрушках «коза» и «козленок».

10

1. Игра «Матрешки танцуют».

2.Знакомство с игрушечным зайцем.

1.Вызвать интерес к новой игрушке, закрепить название основных цветов: желтый и красный; развивать внимание.

2.Уточнить представления детей о внешнем виде зайца, развивать память, мышление.

1.Игровая, коммуникативная.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Отвечает на простые вопросы.

2.Может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы.

11

1.Рассматривание кукольной одежды.

2.Научим куклу раздеваться после прогулки.

1. Активизировать словарь по теме.

2.Помочь детям запомнить названия предметов одежды, развивать внимание, речь.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Отвечает на вопросы, перечисляет предметы одежды.

2.Принимает участие в игровой ситуации «Раздевание куклы», в игре «Повторяй за мной!».

12

1.«Баю-бай, баю-бай, ты, собачка, не лай…»

2.Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».

1.Познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать словарь; учить добавлять слова, заканчивать фразы, выполнять упражнение на звукоподражание.

2.Познакомить с содержанием русской народной песенки, совершенствовать умение понимать речь воспитателя; учить согласовывать слова в предложении.

1. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение, с интересом рассматривает иллюстрации, может рассказать об изображенном.

2.Может по просьбе взрослого рассказать об игрушке «корова», отвечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение.

13

1.Какая бывает обувь.

2. Ежик.

1.Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь».

2. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

С интересом слушает рассказ воспитателя, принимает участие в игре «Назови обувь».

2.С интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на  картинке.

декабрь

14

1. Тепло оденем куклу.

2.Стихотворение А. Барто «Грузовик».

1.Уточнить представления о зиме, учить отмечать погодные условия, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь.

2.Познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания рисунка или игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять – ехать).

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.Отвечает на простые вопросы во время обсуждения времени года, принимает участие в игровой ситуации «Одевание куклы».

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту стихотворение, с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, отвечает на простые вопросы.

15

1. Рассматривание картины «Зимние забавы».

2.Птицы зимой.

1.Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движения конкретными действиями, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

2.Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

1.С интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

2.Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе.

16

1.Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами».

2.Потешка «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой).

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Познакомить с потешкой «Ой ты, заюшка-пострел…» (перевод с молдавского И. Токмаковой), приучать задавать вопросы и отвечать на них.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.С интересом рассматривает сюжетную картинку «Лиса с лисятами», слушает рассказ воспитателя о ней,  может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, отвечает на простые вопросы.

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту произведение, , с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном.

январь

     17

1.Рассматривание

елки.

2. Как зверята готовятся к празднику елки.

1.Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, активизировать словарь по теме6 «Новогодний праздник».

2.Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; формировать способность детей к диалогической речи, активизировать словарь по теме.

1. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.С интересом рассматривает елку, елочные игрушки, отвечает на простые вопросы.

2.С интересом слушает рассказ воспитателя «Как зверята готовятся к празднику елки», отвечает на вопросы.

18

1.Волк в гостях у ребят.

2.Лесные жители.

1.Дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.

2.Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме.

1. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы.

2. С интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы.

19

1.Стихотворение Н. Саксоновой «Где мой пальчик?».

2.Для чего нужны одежда и обувь.

1.Познакомить с произведением  Н. Саксоновой «Где мой пальчик?», учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь.

2.Развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; учить классифицировать одежду и обувь.

1. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Саксоновой «Где мой пальчик?», с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению.

2.С интересом слушает рассказ о зимней одежде, о назначении одежлы и обуви, отвечает на вопросы; по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на картинках.

20

1.Зимняя одежда и обувь.

2. Для чего нужны игрушки и посуда.

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Уточнить представления о том, для чего нужна посуда, учить классифицировать ее; развивать внимание, память, воображение, речь.

1. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.

1.Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке, с интересом слушает рассказ воспитателя о том, как одеваться на прогулку зимой.

2. Может по просьбе взрослого рассказать о предметах их на две группы: игрушки и посуда.

21

1.Игрушки в гостях у ребят.

2.Мебель для куклы.

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая  особенности и характер действий с игрушкой, обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

1. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя об игрушках.

2. Может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы.

февраль

22

23

1.Устроим кукле комнату.

2.Игра «Пароход».

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогащать и активизировать словарь по теме; учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении («ляг»).

2.Учить четко о правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная.

1.Принимает участие в создании комнаты для куклы, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о комнате куклы Кати.

2.Может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы, принимает участие в игре «Пароход».

24

1.Такие разные предметы.

2.Стихотворение А. Барто «Зайка».

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Помочь вспомнить стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки», продолжить учить согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью, развивать память.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, отвечает на вопросы, принимает участие в рассматривании предметов.

2.Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Зайка», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы.

25

1.Выбираем игрушки для прогулки.

2.Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова)

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Познакомить с содержанием  русской народной сказки «Маша и медведь», учить рассматривать рисунки-иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.Может по просьбе взрослого рассказать об игрушках, отвечает на вопросы.

2.Принимает участие в рассказывании русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, отвечает на вопросы воспитателя.

март

26

1.Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».

2.Игра «Послушай и назови» (домашние животные и их детеныши).

1. Учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогатить и активизировать словарь по теме.

2.Знакомитьдетей с домашними животными, учить называть их; развивать память, внимание, речь; обогащать словарный запас.

1.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Принимает участие в беседе о птицах, отвечает на вопросы.

2.С интересом рассматривает сюжетные картинки, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы, принимает участие в беседе о животных.

27

1.Рассматривание и сравнение героев сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

2.Коллективный рассказ о рыбке.

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; учить детей рассматривать, сравнивать героев сказки.

2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать словарь.

1.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы, принимает участие в рассматривании и сравнении героев сказки.

2.Участвует в составлении рассказа про рыбку, отвечает на вопросы; с интересом рассматривает сюжетную картинку, слушает рассказ воспитателя по ней.

28

1.Ознакомление с качествами предметов.

2.Игра «Угадай по описанию».

1.Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; учить использовать в речи прилагательные: широкий – узкий; обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание; обогащать словарный запас.

1.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная.

1.Принимает участие в рассматривании и сравнении комнатных растений, отвечает на простые вопросы воспитателя.

2.Принимает участие в игре «угадай по описанию», отвечает на вопросы.

29

1.Наблюдение за рыбками в аквариуме.

2. Русская народная закличка «Солнышко – ведрышко».

1.Учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отвечать на вопросы, формировать способность детей к диалогической речи, обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме.

2.Познакомить с  русской народной закличкой «Солнышко – ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, отвечает на вопросы во время наблюдения.

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную закличку «Солнышко – ведрышко», повторяет слова заклички.

апрель

30

1.Наблюдение за птичкой.

2.Игра «Что делают птички?».

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме, добиваться, чтобы, наблюдая птицу, дети называли, что она делает: летает, прыгает, клюет, смотрит.

2.Дать представление о птицах, учить сравнивать их, развивать внимание, речь, память.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

1.Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицей в клетке, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о зимующих птицах.

2.Отвечает на вопросы в беседе о птицах.

31

1.Рассматривание комнатных растений и веток деревьев с почками.

2.Рассматривание картины «Дети играют в кубики».

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

2. Учить внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; уточнить представления детей о значении прилагательных «длинный»,  «короткий», побуждать их использовать эти слова в речи; активизировать в речи детей слова – названия геометрических форм; формировать способность детей к диалогической речи.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

1.Участвует в  рассматривании комнатных растений и веток деревьев  с почками, отвечает на вопросы.

2.Принимает участие в рассматривании строительного материала, в сравнении по размеру; отвечает на вопросы, в интересом слушает рассказ воспитателя по сюжетной картинке.

32

1.Одеваем куклу на прогулку по-весеннему.

2.Стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка».

1.Учить различать признаки весны, развивать слуховое внимание; расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения.

2.Познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка», учить согласовывать слова в предложении, развивать память.

1.Игровая, коммуникативная.

2.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.Умеет по словесному описанию назвать время года, отвечает на вопросы.

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка», с интересом рассматривает иллюстрацию к стихотворению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает

на вопросы.

33

1.Рассказ воспитателя «Как Катя нашла щенка».

2.Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину».

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; упражнять в звукоподражании голосам мышки, собаки, щенка, петуха, кошки.

2.Развивать словарный запас, учить группировать слова  в простые предложения, способствовать развитию речи как средства общения.

1.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная.

1.С интересом слушает рассказ воспитателя о том, как девочка нашла щенка; отвечает на вопросы.

2.Может по просьбе взрослого рассказать о профессии шофера, отвечает на вопросы; участвует в составлении рассказа на тему «Шофер ведет грузовую машину».

Май

34

1.Кто что ест?

2.Игра «Кто как кричит?».

1.Учить внимательно слушать потешку и проговаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; активизировать словарь по теме (зерно – зернышки, капуста, корочка); формировать способность детей к диалогической речи.

2.Упражнять детей в звукоподражании, расширять словарный запас, слуховое внимание;  способствовать развитию речи как средства общения.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная.

1. Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травка-муравка со сна поднялась…» , отвечает на вопросы.

2.Принимает участие в игре  «Кто как кричит?», умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы.

35

1.Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».

2.Рассматривание и описание игрушек.

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; упражнять в звукоподражании голосам птиц (курицы, цыплят).

2.Развивать слуховое внимание, учить составлять простые предложения из словосочетаний; способствовать развитию речи как средства общения.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

2. Игровая, коммуникативная.

1.Проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении стихотворения В. Берестова «Цыплята», с интересом рассматривает сюжетные картинки, отвечает на вопросы.

2.Может словесно описать игрушку, отвечает на вопросы.

36

1.Рассказ воспитателя о петушке.

2.Русская народная потешка «Огуречик, огуречик…».

1. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; упражнять в звукоподражании голосу петуха.

2.Познакомить с  русской народной потешкой «Огуречик, огуречик…»помочь запомнить новую потешку, развивать память.

1.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.С интересом слушает рассказ воспитателя о петушке, принимает участие в игре «Подари петушку перышко», отвечает на вопросы.

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на русскую народную потешку «Огуречик, огуречик…», может по просьбе взрослого рассказать потешку самостоятельно, отвечает на вопросы.

37

20.05-24.05

1.Инсценировка знакомых потешек на фланелеграфе.

2.Стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики».

1.Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки); вызвать желание участвовать в инсценировке.

2.Познакомить со стихотворением А. Бродского «Солнечные зайчики», поощрять желание рассказывать стихотворение вместе с педагогом.

1.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

2.Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

1.С интересом слушает потешку, принимает участие в ее инсценировке, отвечает на вопросы.

2. Проявляет эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»; участвует в наблюдении за природой в солнечный день, договаривает незаконченные фразы.

38

1.Составление коллективного рассказа «Что мы видели на прогулке».

2.Что растет за окном?

1.Развивать слуховое внимание; расширять словарный запас, способствовать развитию речи как средства общения.

2. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи;  учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

1.Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

2. Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

1.Принимает участие в составлении совместного рассказа на тему: «Что мы видели на прогулке».

2.Участвует в наблюдениях за тем, что растет за окном, отвечает на вопросы.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой,  Т.С. Комаровой. – 3-е изд. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  • Денисова  Д. Развитие речи у малышей. Младшая группа: Рабочая тетрадь. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Денисова  Д. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа: Рабочая тетрадь. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  • Гербова  В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
  • Азбука для малышей: Рабочая тетрадь для занятий с детьми от 2 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - (Школа семи гномов).
  • Один - много: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  • Колобок: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
  • Курочка Ряба: Наглядно-дидактическое пособие. -  М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
  • Репка: Наглядно-дидактическое пособие. -  М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
  • Теремок: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...