Конспект Тема:"Путешествие в Оригамию"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД направление: познавательно- речевое

образовательные области: познание коммуникация. социализация. безопасность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan_origamiya.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                

                                Конспект

        Непосредственно образовательной деятельности

                Направление деятельности: познавательно – речевое

                Образовательная область:  «Познание» (формирование целостной картины                         мира: предметное окружение)

                Тема: «Путешествие в страну  «Оригамию»

                Старшая возрастная группа

                                                        

                                                                Подготовила:                                                                                                Игонтова Елена Михайловна                                                                        воспитатель первой                                                                                         квалификационной категории                                                                        МБОУ «Речная ООШ»

        

Тема: «Путешествие в страну «Оригамию»

Цель:  всестороннее интеллектуально – эстетическое развитие детей.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                      - познакомить с новым направлением оригами        - модульное оригами, как разновидностью древнего искусства через модульные поделки.                                                                                        -  формировать представление о  творческой деятельности человека,                                 - учить видеть  следствия опытно - экспериментальной деятельности, делать выводы.                

Развивающие        :                                                                                                - развивать устойчивый познавательный интерес, потребности познания окружающего мира: умения определять и анализировать свойства и качества бумаги, её особенности.        

Воспитательные:                                                                                                         - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство активности, доброжелательности                                                                                                 - воспитывать интерес к искусству оригами через модульные игрушки        .                                                                                                                                Работа над словарём: активизировать в речи детей слова: оригами, модули, модульное оригами.        

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и детьми в решении познавательных задач.

Предварительная работа: проведение занятий «Знакомство с бумагой», «Как делают бумагу», «Какой бывает бумага», «Предметы из бумаги вокруг нас». Поделки детей из мятой бумаги, в технике оригами. Создание коллекции «Бумага»

Оборудование и материалы: бумажный змей с разноцветными бумажными лентами; модульные игрушки; белые халаты; ёмкости для воды; коллекция бумаги; свечка, вода, предметные картинки, лист ватмана; книга Т.Н. Просняковой «Забавные фигурки. Модульное оригами».

Т.С.О. магнитофон

                                                                                                                                                                                                                Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводное слово воспитателя.

- Дети, скажите, пожалуйста, в какой стране вы живёте?                                                 - В России (ответ детей).                                                                                         - А как в России здороваются?                                                                                 - Здравствуйте! Привет! (ответ детей).                                                                        - А теперь послушайте, что я скажу: «Коннитива, дети!»                                                - Здравствуйте! (ответ детей).                                                                                         - Правильно, я поприветствовала Вас, но на каком языке?                                                 - На японском (ответ детей).                                                                                                                                                                                                2.Введение игрового момента.                                                                                - Сегодня к нам залетел бумажный квадрат, который превратился в Бумажного Змея и он приглашает нас на выставку «Игрушек», в страну «Оригамия». Вам интересно с какими игрушками нам предстоит встреча? Хотите отправиться в путешествие? Тогда держитесь за ленты бумажного змея, только осторожно, путешествие началось…                                                                                                                3.Музыкальная пауза. Релаксация. Под музыку дети подходят к столам, где стоят игрушки                                                                                                        4. Беседа. Никто не устал, все хорошо перенесли полёт? А вот и выставка игрушек. Какие красивые, интересные игрушки! Как вы думаете из чего они сделаны? Ну, конечно же из бумаги, ведь мы в стране Оригамии, название которой произошло от слова «оригами», что означает «искусство складывания фигурок из бумаги». Первыми много веков назад  делать поделки из бумаги стали Японцы, неизвестно кто именно и когда придумал оригами. Сначала красочными фигурками оригами в Японии украшали храмы, позже искусством оригами стали заниматься все жители Японии, а затем миллионы людей на всём земном шаре. Мы с вами тоже делали уже поделки способом оригами.Что нам нужно было для поделки? Да, мы делали поделки из одного листа. А вот эти игрушки – современная разновидность древнего искусства – модульное оригами.

5. Знакомство с модулями. Игрушка создаётся не из одного листа, а из нескольких одинаковых частей – модулей. Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы. Воспитатель обращает внимание на гору из модулей. Чтобы сделать игрушку иногда необходимо сложить из бумаги более тысячи вот таких модулей. А чтобы модули хорошо держались между собой их иногда склеивают, иногда даже сшивают. Вы теперь понимаете, что с этими игрушками нужно обращаться очень бережно. А почему я так сказала? Да, в них вложено много труда. В стране Оригамии существуют строгие правила, которых  нужно придерживаться это: линии сгиба должны быть чёткими. По линии сгиба нужно проводить с нажимом двумя пальцами; в Оригамии работают в тишине.

 Вас заинтересовали такие игрушки? Мы можем с ними поближе познакомиться по книге Татьяны Николаевны Просняковой «Модульное оригами. Забавные фигурки»

6.Выставка закрывается и нам пора домой. Бумажный Змей нас уже ждёт, держитесь за ленточки                                                                         7.Музыкальная пауза. Релаксация. Дети возвращаются в группу.

8.Создание проблемной ситуации:                                                                                    - Дети вам понравилось путешествие? Что именно? Мне игрушки тоже понравились, но бумага такой непрочный материал. Представляете, если они попадут в сказку, где их могут подстерегать опасности. Хотите помочь игрушкам? Ведь они могут оказаться на берегу озера или большой лужи; попасть в бурю, с сильным ветром; перебираться через горы, на пути окажется костёр.  Давайте отправимся в лабораторию, чтобы составить карту -  опасностей, которые им могут встретиться, чтобы они могли избежать неприятностей. А Бумажный Змей передаст её игрушкам. Хорошо?

9.Познавательно – исследовательская деятельность.

Дети одевают белые халаты и садятся за столы на которых разложена разная бумага, стоят ёмкости с водой, свечка, предметные карточки.                                        Практическая деятельность детей (определение свойств бумаги):

а ) воспитатель предлагает разорвать бумагу (независимо от толщины её можно порвать.                                                                                                        Вывод: бумагу легко порвать, растрепать                                                                        б )  воспитатель предлагает положить бумагу разной толщины ( салфетку и простой лист) в воду. Что произошло, почему? Вывод: бумага в воде размокает, чем тоньше тем быстрее.                                                                                                 в) что будет, если мы поднесём бумагу  к огню, она быстро вспыхнет.                                Вывод: бумага быстро вспыхивает на огне; вот поэтому детям никогда нельзя брать в руки спички и поджигать бумагу, иначе может произойти пожар.                                Можно  сказать, что бумага в огне не горит и в воде не тонет?                                А теперь давайте выберем карточки которые подскажут бумажным игрушкам, чего следует опасаться в пути, а с кем можно дружить. Всё готово. Молодцы, ребята, теперь мы отправим нашу карту. Счастливого пути                                                       10.Рефлексия.                                                                                                Наше путешествие закончилось. Что вам понравилось?                                                 Как называются игрушки с которыми мы познакомились?                                        Какие советы мы отправили?                                                                                Нас ждёт новая книга.              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в сочетании с конструированием на тему: «Путешествие в страну Оригамию»

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о бумаге, её видах свойствах; расширить представления детей об искусстве оригами.Речевые задачи: закреплять умение отвечать на вопросы...

КОНСПЕКТ Тема: «Путешествие в лес, как в волшебный терем!»

Вместе с детьми отправиться в путешествие по лесу. Увидеть и прочувствовать прекрасные и удивительные моменты в сказачном лесу. Познакомиться с его жителями. Научить детей бережному отношению к природ...

Конспект Тема: «Путешествие в сказку »

Цели: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, ...

Конспект Тема: «Путешествие в зимний парк»

Цель: развивать математические способности.Задачи:Упражнять в счёте в пределах трёх.Закреплять порядковый счёт в пределах трёх.Учить соотносить цифры 1-3 с количеством.Закреплять названия геометр...

Конспект Тема: «Путешествие с Колобком»

КонспектТема: «Путешествие с Колобком»...

конспект .Тема:«Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»

Конспект занятия в подготовительной группеТема: «Путешествие в прошлое денег. Деньги, какие они были?»Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначени...

План – конспект Тема: «Путешествие Леопарда»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»  Задачи:...