Интерактивная презентация по развитию речи для родителей (для занятий в домашних условиях)
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Мильчакова Светлана Николаевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста

«К медведям в гости»

Подготовила и провела:

воспитатель группы раннего возраста

Мильчакова Светлана Николаевна

Санкт-Петербург

2015

Вступление:

- Воспитательно-образовательная работа с детьми ведется по Основной образовательной программе ГБДОУ детского сада № 29 Петродворцового района СПб.

- Характеристика группы:

Общеобразовательная группа раннего возраста

Из них  - 10 девочек

                12 мальчиков

Возраст -  от 1,6 до 2,6

-  Тема: «К медведям в гости».

- Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

- Методы и приемы:

Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);

Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

Наглядные (демонстрация полотенец);

Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра);

Практические (разукрашивание фигуры валиком);

- Планируемый результат:

Закрепление знания о сенсорных эталонах, формирование культурно-гигиенических навыков.

Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.

Задачи: 

Образовательные:

 1. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький») и цвета (основные цвета);

2. Учить детей рисовать непривычным способом;

Развивающие:

1.Развивать речь;

2. Развивать тактильные способности,

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.

2. Формировать культурно – гигиенические навыки;

Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» - о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».

Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации - «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Дети входят в группу с воспитателем.

Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.

Воспитатель:

Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.

- Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к двум братцам.

Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.

Воспитатель:

- Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?

Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алина, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (Маленький Мишутка). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.

Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.

- Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.

Дарьяна, какой это дом? (Большой) Этот дом большой, а этот дом какой? (маленький) .

- Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думашь? (У него большая мордочка и лапа у него большая). Лиза, а в маленьком домике какой живет мишка? (маленький). Почему? (У него мордочка маленькая и лапа маленькая) .

- Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)

Воспитатель выносит медведей из домиков.

Воспитатель:

- Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)

- Мишки, что с вами случилось?

Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.

- Давайте поможем мишкам.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.

Воспитатель:

Кирилл, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Кирилл берет полотенце) .

- Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.

- Полина, а носовым платком что вытирают? (Нос) .

- Ярослава, а это что? (Простынь) .

- А для чего она нужна? (стелить на кроватку)

Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.

- Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)

Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленькому мишке) .

Воспитатель «раздаёт» полотенца мишкам.

- Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Андрей, это полотенце какого цвета? (красного). Алиса, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!

- Присаживайтесь на стульчики. Давайте поиграем в пальчиковую игру.

Форма организации: сидя на стульчиках.

Физминутка.

Полотенца постираем,

Крепко-крепко их потрем,

Вот так, вот так,

Крепко-крепко их потрем.

А потом, а потом

Полотенца отожмем,

Вот так, вот так

Полотенца отожмем!

А теперь, а теперь

Полотенчики встряхнем,

Вот так, вот так

Полотенчики встряхнем!

Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как улыбаются гости, наверное, им понравились мишкины полотенца и они хотят, чтобы у них тоже были полотенца.

Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает наразукрашенные макеты полотенец двух размеров). Давайте разукрасим полотенца и подарим гостям.

Форма организации: сидя за столами.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец (большие и маленькие). Дети выбирают либо большое, либо маленькое полотенце.

Воспитатель:

Выберете полотенце, которое вам понравилось. Кто взял большое полотенце, проходите к столу, где лежит большое полотенце. Кто взял маленькое полотенце, проходите к столу, где лежит маленькое полотенце.

Дети выполняют задание по инструкции, расходятся к своим столам

Разукрашивать полотенца мы будем валиками. Его нужно обмакнуть в краску, раскатать и вот так водить по полотенцу. (Показ воспитателя) .

Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их гостям.

(После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками) .

Итог:

Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

- Ребята, нашим гостям занятие тоже очень понравилось, посмотрите, как они улыбаются, давайте и мы улыбнёмся в ответ.

В завершении НОД кто – то из гостей благодарит малышей за подарки и дарит конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста непринужденно в домашних условиях»

Помощь родителям , как можно развивать речь, интелект детей раннего возраста в домашних условиях ....

Консультация-презентация по развитию речи для родителей

Консультация-презентация по развитию речи для родителей...

«Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»

laquo;Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях»...

Дидактические игры с мячом и упражнения для развития речи детей 4-5 лет в домашних условиях и на природе

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр для детей 4-5 лет для развития речи....