Дидактические игры с мячом и упражнения для развития речи детей 4-5 лет в домашних условиях и на природе
консультация по развитию речи (средняя группа)

Калита Вера Андреевна

Предлагаю Вашему вниманию подборку игр для детей 4-5 лет для развития речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom_dlya_razvitiya_rechi_detey_4-5_let.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

      Дидактические игры с мячом и упражнения для развития речи

                  детей 4-5 лет в домашних условиях и на природе    

                                 Игра с мячом «Животные и их детёныши»

Цель: упражнять детей в образовании названий детёнышей животных в единственном и множественном числах; закреплять в речи детей названии детёнышей животных, навыков словообразования; развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры: Бросая мяч ребёнку, взрослый называет животное, а ребёнок, возвращая мяч взрослому, называет детёныша этого животного.
У зайца – зайчонок, у кошки – котёнок, у собаки – щенок, у коровы – телёнок, у медведя– медвежонок, у курицы – цыплёнок и др.

                                            Игра с мячом «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса; создать условия для закрепления у детей произношения звукоподражаний; развитие быстроты реакции.
Ход игры: Взрослый бросает мяч ребёнку и называет животное, а ребёнок, возвращая мяч взрослому, называет какие звуки подаёт это животное.
Кошка – мяукает, собака – лает, корова – мычит, петух – кукарекает, волк – воет, жук – жужжит, свинья – хрюкает, утка – крякает, ворона – каркает и др.

                                                  Игра «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых; закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в»; воспитание любви к природе.
Ход игры: Бросая мяч ребёнку, взрослый задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Кто живёт в берлоге? – медведь. Кто живёт в будке? – собака. Кто живёт в курятнике? – куры, петух. Кто живёт в норе? – лиса. Кто живёт в гнезде? – птицы.

                                          Игра «Обобщающие понятия»

Цель: обогащать словарь детей, учить использовать обобщённое слово; расширение словарного запаса; развитие внимания, мышления и памяти.

Ход игры: взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.

Овощ – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска. Фрукт – яблоко, груша, лимон, апельсин, абрикос, слива. Ягода – малина, клубника, ежевика, арбуз, черника. Дерево – берёза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, орех. Домашнее животное – корова, лошадь, коза, овца, кролик, баран, кошка, собака. Дикое животное – тигр, лев, волк, лиса, белка, заяц, медведь, лось. Мебель – стул, стол, кресло, диван, шкаф, кровать, софа. Посуда – тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, чашка, блюдце. Одежда – пальто, платье, свитер, юбка, брюки, майка, трусы. Обувь – туфли, сапоги, ботинки, тапочки, босоножки. Игрушка – кукла, машинка, мишка, пирамидка, юла, мяч.

                                                Игра «Противоположный» 

Цель: расширение словаря антонимов; закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов; упражнять в подборе слов-антонимов.
Ход игры: Взрослый, бросая мяч ребёнка, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением.

Длинный – короткий, высокий – низкий, весёлый – грустный, добрый – злой, день – ночь, светлый – тёмный, старый – новый, широкий – узкий и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и игровые упражнения с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста.

Материал содержит игры с мячом для развития речи детей раннего, младшего и старшего возраста. Может быть использован педагогами детского сада и родителями воспитанников....

Игры с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Игры для развития речи детей способствуют освоению новых слов ребенком. При этом малыш не только запоминает слова, но и осмысливает их звучание, старается установить тесную связь между словом и предме...

Из опыта работы по теме: «Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».

Дидактические игры экологи­ческого содержания способствуют развитию речи детей. Играя дети общаются со взрос­лыми и сверстниками, у них формируется уме­ние слушать и понимать обращенную речь, под­держ...

Словесные игры с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста

Словесные игры  с мячом в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. «Мячик маленький поймай, да словечком приласкай».Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста непринужденно в домашних условиях»

Помощь родителям , как можно развивать речь, интелект детей раннего возраста в домашних условиях ....

Словесные игры с мячом в работе по развитию речи детей 4 – 5 лет

       Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в з...