Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu_moya_semya.docx | 99.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект
беседы
для детей старшей группы
на тему
«Моя семья»
Махмутова
Екатерина Александровна
воспитатель I кв.категории
МБДОУ№3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района
Республики Татарстан
2015 г.
Цель: Развивать воображение и познавательный интерес к семье и своей родословной.
Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.
Методические материалы и пособия:
Семейные фотографии.
Ход беседы:
(Воспитатель усаживает детей полукругом на стульчики. И начинает рассказывать детям о том что такое семья).
(Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож. (Ответы детей).
Вос-ль: Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.
У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких?
(Дети рассказывают по фотографиям).
Вос-ль: Как ваши родные заботятся о вас?
(Дети рассказывают).
Вос-ль: Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее?
Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.
А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»
Если бабушка сказала:
То не трогай! То не смей!
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед.
Сами вымыли посуду –
И с тех пор посуды нет!
Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.
А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете?
(Ответы детей).
Вос-ль: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками. Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты – внук
За то, что ты – сын
За то, что малыш
За то, что растешь.
За то, что на маму и папу похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей .
А сейчас объявляется минута шалости (музыка)
Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось.
Дети: Разбили любимую мамину вазу.
Вос-ль: Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет?
(Ответы детей).
Вос-ль: А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась?
Дети: Склеить, попросить папу нам помочь.
Вос-ль: А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся?
(Ответы детей).
Вос-ль: Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать. Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.
А сейчас давайте поиграем в игру «Едем на дачу» У многих бабушек, да и у ваших родителей наверное есть дачи, а ездите туда? А на чем можно доехать на дачу, в сад или огород?
(Ответы детей).
Вос-ль: А мы с вами поедем на машине, автобусе, электричке или мотоцикле. Кого вы хотите взять на дачу, если на мотоцикле можно взять 1 человека, на автобус – 4; на машину -3, на электричку – 5.
(Ответы детей)
Вос-ль: Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной беседы для детей старшей группы на тему: «Расти здоровым»
Здоровье – главная ценность человеческой жизни....
КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...
Беседа с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, расширять представления детей о с...
Конспект беседы для детей старшей группы Тема: «Собака в жизни человека»
Конспект беседы для детей старшей группы...
Методическая разработка. Конспект беседы для детей старшей группы. Тема "Весна"
Цель: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;- Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительно...
Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Моя семья»
Цель: создание условий для закрепления представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, ...