Конспект беседы для детей старшей группы на тему «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Махмутова Екатерина Александровна

Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_temu_moya_semya.docx99.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                            Конспект

беседы

для детей старшей группы

на тему

«Моя семья»

http://www.tribuna-neo.ru/upload/iblock/fca/6_big.jpg

                                                             

                                                          Махмутова

                                                                               Екатерина Александровна

                                                                                        воспитатель I кв.категории

                                                                       МБДОУ№3 «Огонек»

                                                                      пгт Камские Поляны

                                                                          Нижнекамского района

                                                                          Республики Татарстан

2015 г.

Цель: Развивать воображение и познавательный интерес к семье и своей родословной.

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Методические материалы и пособия:

Семейные фотографии.

Ход беседы:

(Воспитатель усаживает детей полукругом на стульчики. И начинает рассказывать детям о том что такое семья).

(Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож. (Ответы детей).

Вос-ль:  Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту. Вы тоже живете в семье. Кто хочет рассказать о своих близких?

(Дети рассказывают по фотографиям).

Вос-ль: Как ваши родные заботятся о вас?

 (Дети рассказывают).

Вос-ль: Послушайте загадку: Кто на свете всех милее? Кто на свете всех добрее?

Да, ребята, мама и всех добрее и милее. Когда мама рядом, становится теплее и светлее. Не зря говорят, что при солнышке – тепло, а при матери – добро.

А теперь послушайте стихотворение Михаила Танича «О бабушке»

Если бабушка сказала:

То не трогай! То не смей!

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду –

И с тех пор посуды нет!

Милые, добрые, немного ворчливые, но всегда справедливые бабушки и дедушки. Они вырастили и воспитали ваших родителей, а теперь помогают растить вас. Не забывайте поздравить бабушку и дедушку с днем рождения, с праздником, говорить им добрые слова, что вы их любите.

А у кого есть братья и сестры? Как вы с ними живете?

(Ответы детей).

Вос-ль: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них, приучать к порядку, делиться с ними игрушками. Ваша помощь, ребята, просто необходима вашим родителям, бабушкам, дедушкам, сестрам и братьям. Чем больше вы им будите помогать, заботиться о них, не огорчать, тем дольше они будут здоровыми, красивыми, молодыми, они будут любить вас такими, какие вы есть

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты – внук

За то, что ты – сын

За то, что малыш

За то, что растешь.

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей .

А сейчас объявляется минута шалости (музыка)

Вот минута шалости прошла и у нас что-то случилось.

 Дети: Разбили любимую мамину вазу.

Вос-ль: Как вы думает, мама рассердится на нас? Покажите, как она рассердится, что она скажет?

 (Ответы детей).

Вос-ль:  А что же нам нужно сделать, чтобы мама не рассердилась?

Дети: Склеить, попросить папу нам помочь.

Вос-ль: А если склеить и будет не заметно, нужно ли говорить маме о случившемся?

 (Ответы детей).

Вос-ль:  Да, ребята, нужно попросить прощения, глядя прямо в глаза, обнять ее – покажите, как нужно это сделать. Все мамы любят, когда дети говорят правду и ругать вас не будут за проступок, но в минуты шалости нужно быть осторожным, чтобы не расстраивать близких вам людей.

А сейчас давайте поиграем в игру «Едем на дачу» У многих бабушек, да и у ваших родителей наверное есть дачи, а ездите туда? А на чем можно доехать на дачу, в сад или огород?

 (Ответы детей).

Вос-ль:  А мы с вами поедем на машине, автобусе, электричке или мотоцикле. Кого вы хотите взять на дачу, если на мотоцикле можно взять 1 человека, на автобус – 4; на машину -3, на электричку – 5.

 (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята, относитесь к своим родным так, как вы хотели бы, чтобы они относились к вам и тогда ваша семья всегда будет дружной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»

Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...

Беседа с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных, расширять представления детей о с...

Методическая разработка. Конспект беседы для детей старшей группы. Тема "Весна"

Цель: Закрепить представления о весне, признаки наступления весны;- Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.- Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительно...

Конспект викторины для детей старшей группы на тему: «Моя семья»

Цель: создание условий для закрепления представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе.Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа, ...