"Күңел ачу кичәсе"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Бу шөгыльдә сүз кешеләргә карата ихътирамлы булырга өнди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kunel_achu_kichse.docx109.33 КБ

Предварительный просмотр:

“Күңел ачу кичәсе”

Тәрбияче:

Шигаева Л.М

Алабуга, 2015 ел.

Развлечение «Будь вежливым»

Образовательные области: «коммуникация», «социализация».

Задачи: развивать коммуникативные навыки, стимулировать эмоциональное содержание детей со сверстниками, развивать умение отвечать на вопросы,   способствовать установлению добрых отношений между детьми.

Оборудование: мяч, игрушка-машинка.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, о том какие слова говорят при встречи, в игре, расставание, в гостях.

От вежливых слов становится теплее, радостнее и светлее на душе.

Но вежливые слова надо говорить ласково и нежно, но иначе они не будут вежливыми.

И в нашей жизни нужно дела так, что бы поступки наши были такими, что бы приходилось краснеть и стыдиться.

А какие вежливые слова вы знаете.

Давайте поиграем в игру: «Доскажи словечко».

- Старшему, если встречаемся с ним,

Первыми… (здравствуйте!) мы говорим.

Вечером, спать ты хочешь очень.

Всем скажи: (спокойной ночи).

Ярко солнышко встало опять – (доброе утро!) должны вы сказать.

Мы всегда перед едою, без капризов … (руки моем).

Пора за стол. Всё для еды накрыто

Приятного желаем…(аппетита!)

Мы поведением своим

Другим пример покажем:

Сначала вкусно поедим,

Потом… (спасибо!) скажем.

Гость решил. Домой пойти,

Скажем… (доброго пути!)

Ты чихнул?

Без лишних слов

Мы желаем:… (будь здоров!)

Волшебники – гномы немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слов …! (спасибо!)

В зал забегает невежливый мальчик Петя.

Уселся и сидит на стульчике.

Воспитатель: Ребята давайте ему сделаем замечание, что нужно сказать когда ты входишь в помещение?

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель: Правильно.

Петя. Дайте мне быстро игрушку (машинку), я хочу играть.

Воспитатель: Петя что нужно сказать, когда просишь?

Петя: Не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте поможем мальчику!

Дети: Надо сказать, пожалуйста.

Петя: (виновато)- ладно попробую - пожалуйста.

Воспитатель: подала ему машинку.

Петя с большим удовольствием взял игрушку и стал играть. Вскоре ему надоело.

Петя: - Я хочу есть! Садится за стол и начинает кушать.

Воспитатель: Петя стой ты что-то сделал не правильно, какие правила ты нарушил?

Петя задумался.

Воспитатель: Дети поможем Пете, что нужно сделать и сказать, прежде, чем сесть за стол.

Дети: Помыть руки и сказать спасибо, когда тебе скажут приятного аппетита.

Петя выполнил все правила, покушал и пошёл играть.

Воспитатель: Петя что ты забыл сказать?

Петя смотрит на детей. Дети подсказывают: - Спасибо!

Воспитатель: Ребята давайте Петю поучим ещё многим вежливым словам и поиграем с мячом я буду вас спрашивать кину мяч , кто поймает - отвечает.

Воспитатель: бросит ребятам мяч, спрашивает:

1) Слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет).

2) Благодарность (спасибо, пожалуйста).

3) Извинение (простите, извините).

4) прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).

Петя: Смотрит и учится. После игры Петя благодарит говоря: Дети, какие вы вежливые спасибо теперь я буду знать как себя вести и просить игрушку.

Петя: Быстро убегает, не говоря до свидания потом быстро возвращается. И говорит: «Ребята извините, я вам не сказал до свиданья» (говорит и убегает).

Воспитатель: Ребята давайте будем все вежливыми, не будем драться, а жить дружно, говорить спасибо и до свиданья.

На этом наш день вежливости заканчивается.

Спасибо за внимание!

Отгадывание загадок.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

 (Привет!)

 А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

 (Здравствуй!)

 К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

 (До свиданья!)

 Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

 (Извини!)

 Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

 (Спасибо!)

 Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

 (Браво!)

 Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

 (Будь здорова!)

 Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»

 (Пожалуйста!)

 Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Скажет: «Только…»

 (после вас!)

 Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела.

Ей букашки Фло и Фти

Скажут: «…»

 (Доброго пути!)

 Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

 (Благодарю!)

Дидактическая игра с  мячом « Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

 После игры, дети садятся на стульчики. Рассматривание картинок с разными поступками детей. Разбираем поступки положительные и отрицательные. Группа детей делиться на две команды.

 Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

 Одна группа детей выбирает картинки с хорошими поступки, другая с плохими. И кладут на разные столы, где лежат красный (хорошие поступки) и черный (плохие поступки) кружки.

Стихотворение «Вежливые слова»

Нужно знать, как дважды два,

 Все волшебные слова.

 В день, пожалуй, раз до ста

 Говорить «пожалуйста».

 Папа разбил драгоценную вазу.

 Бабушка с мамой расстроились сразу.

 Но папа нашёлся, взглянув им в глаза,

 И тихо и робко он вот что сказал:

 — Прошу вас, вы так на меня не смотрите,

 Пожалуйста, если можно, простите.

 Прослывёшь ты воспитанным, милым

 Если всем говоришь «большое спасибо».

 Не забудьте, что на прощание

 Нужно всем говорить «до свидания»!

Работа с родителями

1) Принести книги, картинки, стихи о культуре поведения со сверстниками и взрослыми.

J:\День Вежливости\ромашка-вежливости-566x550.jpg